Устройство для забивки свай

 

Союз Советских

Социалистических.

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ii 800285 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.з

Е 02 D 7/10 (22) Заявлено 223.278 (2l) 2700445/28-33 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3001.81. Бюллетень М 4 (53) УДК 824.155. .15(088.8) Дата опубликования описания 300181 (72) Авторы изобретения

П. N. Санкин, В. П. Санкин и A. П/,Санкин, /

Специальное конструкторское бюро С1<Б -:.Э осс

Главного управления по жилищному и гранд строительству в г.Москве

I трой" / (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБИВКИ СВАЙ

Изобретение-относится к строительству, а именно к устройству для свайных работ.

Известно устройство, включающее базовую машину, мачту из двух шарнирно соединенных секций и рабочий орган, при этом верхняя секция мачты выполнена вильчатой, а концы расположены ниже оси поворота секции и снабжены шарнирными тягами для соединения с рабочим органом j1).

Недостаток известного устройства— невозможность использования его мачты для забивки более длинных свай. 15

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для забивки свай, включающее навешенную на базовую машину 20 мачту, выполненную из телескопически соединенных между собои секций, одна из которых является невыдвижной, снабженных смонтированными на внешних сторонах направляющими для рабо- 25 чего органа, причем выдвижная секция в нижней своей части в месте соединения с невыдвижной секцией установлена с возможностью поперечного пере мещения посредством привода (2 ). 3п

Недостаток такого устройства — отсутствие необходимой надежности установки в работе.

Цель изобретения — повьыение надежности работы.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для забивки свай, включающем навешенную на базовую машину мачту, выполненную из телескопически соединенных мех<ду собой секций, снабженных смонтированными на внешних сторонах направляющими для рабочего органа, причем выдвижная секция в нижней своей части в месте соединения с невыдвижной секцией установлена с возмок<ностью поперечного перемещения посредством привода, выдвижная секция в нижней своей части в месте соединения с невыдвижной секцией снабжена установленной внутри нее с воэможностью скольжения по внутренней поверхности невыдвижной секции кареткой с опорами, пропущенными через окна, выполненные в стенках выдвижной секции, а привод поперечного перемещения последней выполнен в виде силового цилиндра двустороннего действия, штоки которого шарнирно закреплены на внутрен800285 них стенках выдвижной секции, а корпус жестко закреплен на каретке.

Кроме того, выдвнжная секция снабжена закрепленными на внутренних противолежащих стенках поперечными направляющими для перемещения каретки.

На фиг. 1 показана установка для забивки свай, общий вид; на фиг. 2 и 3 — телескопическая мачта с втянутыми выдвижными секциями, общий вид; на фиг. 4 — телескопическая мачта с выдвинутыми выдвижными секциями и

10 совмещенными в одной плоскости вертиты в выдвинутом положении до совмеще ния в одной плоскости направляющих рабочего органа, продольное сечение; на фиг. б — телескопическая мачта с направляющими для рабочего органа в рабочем положении, продольное сече20 ние; на фиг. 7 — разрез А-А на фиг.б; на фиг. 8 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 9 — разрез В-В на фиг. 3.

Копер включает базсвую машину 1, телескопическую мачту, содержащую выдвижные секции 2 и 3 и невыдвижную секцию 4 с направляющими 5 для рабочего органа в виде дизель-молота б, наголовник 7, привод 8 для подвески дизель-молота, выполненный в виде трособлочной системы, привод в виде гидроцилиндра 9 для установки телескопической мачты в вертикальное рабочее положение и для складывания мачты в транспортное положение, а также привод для выдвижения нижней и верхней выдвижных секций 2 и 3, который выполнен в виде гидроцилиндров 10, один из которых своим корпусом шарнирно закреплен в нижней части невыдвижной секции 4, другой гидроцилиндр шарнирно закреплен своим корпусом в нижней части выдвижной секции 2, а штоком в торцовой части верхней выдвижной секции 3.

Телескопическая мачта из трех секций 2, 3 и 4 шарнирно подвешена на базовой машине 1 через раму 11, двуплечую стойку 12 и гидроцилиндры 9, она может складываться в транспортное положение и устанавливаться в вертикальное рабочее положение.

Нижняя и верхняя выдвижные секции

2 и 3 с внешней стороны по всей сво-. ей длине снабжены вертикальными направляющими 5а и 56 для перемещения рабочего органа б и выполнены аналогично, как и вертикальные направляющие 5 невыдвижной секции 4 мачты.

Нижняя и верхняя выдвижные секции

2 и 3 мачты выполнены в нижних сво- .60 их частях по сравнению с их верхними частями с меньшим сечением на величину вертикальных направляющих 5а и 56. Секции 2 и 3 телескопической мачты могут перемещаться в поперечкальными направляющими для рабочего органа, продольное сечение; на фиг.5выдвижная секция телескопической мач- 15 ном (горизонтальном) направлении до полного совмещения вертикальных направляющих 5, 5а и 56 в одной плоскости посредством привода, выполненного в виде гидроцилиндра 13 двухстороннего действия.

Гидроцилиндры 13 двухстороннего действия шарнирно закреплены своими штоками на внутренних стенках выдвижных секций 2 и 3, а своими корпусами жестко закреплены на каретках 14.

Каретки 14 имеют четыре опоры 15 с роликами 1б, которые пропущены че рез окна 17, выполненные в выдвижных секциях .2 и 3 мачты; и могут скользить по внутренним стенкам невыдвижной 4 и нижней выдвижной 2 секции при вдвижении и выдвижении посредством гидроцилиндров 10.

Для опоры и перемещения кареток

14 в горизонтальном направлении на противоположных внутренних стенках нижних частей выдвижных секций 2 и

3 закреплены горизонтальные направляющие 18.

Устройство работает следующим образом.

На месте забивки свай телескопическую мачту выводят из горизонТального транспортного положения в вертикальное положение с помощью гидроцилиндров 9. Затем с помощью гидроцилиндров 10 последовательно выдвигают выдвижные секции 2 и 3 мачты и включают гидроцилиндры 13 двухстороннего действия на перемещение выдвижных секций 2 и 3 мачты в горизонтальном направлении. При этом гидравлическая среда, нагнетаемая в полость гидроцилиндров

13 со стороны первого штока,перемещает каретки 14 вместе с выдвижными секциями 2 и 3 и корпусом гидроцилиндров 13 в горизонтальном направлении влево до совмещения вертикальных направляющих 5а и 56 с плоскостью вертикальных направляющих 5 невыдвижной секции 4. После этого рабочий орган б, перемещающийся по направляющим 5, 5а и 56 телескопической мачты, опускается с помощью привода 8 на установленную на точке пргружения сваю и запускается.

После погружения свай втягивание выдвижных секций 2 и 3 и укладка телескопической мачты в транспортное положение производится в обратной последовательности.

Использование изобретения позволяет не только осуществлять забивку длинных свай, но и обеспечивает необходимую надежность установки в работе при выдвинутых секциях телескопической мачты.

Формула изобретения

1. Устройство для забивки свай включающее навешенную на базовую

800285

Фиг. 2 машину мачту, выполненную из телескопически соединенных между собой секций, одна иэ которых является невыдвижной, снабженных смонтированными на внешних сторонах направляющими для рабочего органа, причем выдвижная секция в нижней своей части в месте соединения с невыдвижной секцией установлена с воэможностью поперечного перемещения посредством привода, о т л и ч а ю щ е. е с я тем,tO что, с целью повышения надежности ра-. боты, выдвижная секция в нижней своей части в месте соединеня с невыдвижной секцией снабжена установленной внутри нее с возможностью скольжения по внутренней поверхности невыдвижной секции кареткой с опорами,пропущенными через окна, выполненные в стенках выдвижной секции, а привод поперечного перемещения последней выполнен в виде силового цилиндра двустороннего действия, штоки которого шарнирно закреплены на внутренних стенках выдвижной секции, а корпус жестко закреплен на каретке.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что выдвижная секция снабжена закрепленными на внутренних противолежащих стенках поперечными направляющими для перемещения каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 546681, кл. Е 02 0 7/06, 1973.

2.. Авторское свидетельство СССР

9 489876, кл. F 16 В 7/10, 1974 (прототип) 800285 ри . 8

Qua.S

Составитель О. Воронова

Техред N.Петко Корректор Г. Решетник

Редактор A. Мотыль

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10338/30 Тираж 704 подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для забивки свай Устройство для забивки свай Устройство для забивки свай Устройство для забивки свай Устройство для забивки свай Устройство для забивки свай 

 

Похожие патенты:

Молот // 2106491

Изобретение относится к строительным машинам для забивки в грунт свай, шпунта, труб и других строительных элементов

Изобретение относится к механизмам ударного действия для забивки в грунт при строительстве свайных фундаментов зданий и сооружений железобетонных свай, стального шпунта, стальных труб, а также свай любого другого типа

Изобретение относится к гидравлическим ударным устройствам с энергией удара до 100 кДж и может использоваться в горном деле и строительстве для разрушения горных пород и других породоподобных материалов

Изобретение относится к области горной и строительной техники и может быть использовано для забивания в грунт металлических конструкций (опор, свай при строительстве и труб при добыче полезных ископаемых - солевых растворов, воды)

Изобретение относится к ударным механизмам, предназначенным для разработки мерзлых грунтов и скальных пород в строительной и горной промышленности

Изобретение относится к горному делу и строительству и касается пневматических устройств ударного действия для ударного погружения в грунт труб и других стержневых элементов

Изобретение относится к устройствам ударного действия и может быть использовано для разрушения горных пород, формообразования материалов, выполнения различных работ в строительстве

Изобретение относится к горной и строительной технике и предназначено преимущественно для бестраншейной прокладки подземных коммуникаций
Наверх