Ковш экскаватора-драглайна

 

Союз Советсннх

Соцналнстнческнх

Режублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11)800296 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16,04.79 (21} 2752854/29-03 (51)М. Кл3

E F 3/60 с присоединением заявки йо

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3001,81. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01.81 (53) УДК 621. 879 ° .38(088.8) 1 г

1 (72) Автор изобретения.

Н. И. Гладун

Днепропетровский инженерно-строительный институт

Министерства высшего и среднего специального образования Украинской CCP (7}) Звявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА

Иэобретениеотносится к рабочим органам землеройных машин, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов.

Известен ковш экскаватора-драглайна, включающий режущий козырек, днище, боковые и заднюю стенки. В днище ковша выполнена прорезь, а на ,удаленном от забоя конце установлен дополнительный режущий козырек,„1 .

Наиболее близким к предлагаемому является ковш экскаватора-драглайна с двухщелевой системой загрузки, включающий боковые и заднюю стенки и днище с основным и дополнительным ножами (2(. 15

Недо ст аток такого ковша з аключает— ся в том, что при его работе происходит неизбежное изнашивание и эатупление режущих кромок ножей, отрицательно влияющее на процесс резания. 20

В связи с этим изменение форм и размеров режущих кромок ножей во многом влияют иа надежную работу ковша в целом.

Цель изобретения — повышение 25 надежности и долговечности работы ковша.

Указанная цель чостигается тем, что ковш снабжен расположенной под основным ножом режущей пластиной и 30 прикрепленными к ней грузовыми блоками, которые подпружиненно установлены на боковых стенках с воэможностью продольного перемещения и имеют автоматические стопорные механизмы.

Последние могут быть выполнены из вертикально подпружиненных относительно боковых стенок фиксаторов, взаимодействующих со шлицами на блоках и установленных в задней части ковша для взаимодействия с грунтом поворотных рычагов, которые посредством трособлочных систем связанны с фиксаторами.

На фиг. 1 изображен ковш, продольный разрез, на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - стопорный механизм.

Ковш включает боковые стенки 1, заднюю стенку 2, арку 3, основной .4 и дополнительный 5 ножи, а также режущую пластину б, расположенную под основным ножом 4 и под передним участком 7 днища. Также имеется, два массивных груза 8, выполненных совместно с режущей пластиной б, установленных вдоль боковых стенок 1 ковша и перемещающихся по направляющим стержням 9, на которых смонтированы по обеим сторонам массивных

800296

Формула изобретения

19 грузов 9 пружины 10, удерживающие грузы 8 в строго определенном положении. Боковые стенки 1 имеют проp,ýëüHûå пазы 11, в которых установлены шлицы 12.

Стопорное устройство включает фиксаторы 13, установленные на боковых стенках 1 ковша, пружины 14, расположенные между фиксаторами 13 и отливами ковша на боковых стенках 1, тросики 15, направляющие блоки 16, 17 и

18, установленные на боковых стенках 1, и соединенные с тросиками 15 поворотные рычаги 19.

Ковш работает следующим образом.

При ударе ковша о грунт основные ударные нагрузки воспринимает режу- 15 щая кромка основного ножа 4. Под действием сил инерции массивные грузы

8, преодолевая сопротивление пружин

10 и предварительно взрыхленного основным ножом 4 грунта, перемещаются y() по направляющим стержням 9 и пазам

13 при помощи шлицов 12. Таким образом режущая пластина 6 под действием сил инерции внедряется в грунт.

Когда грузы 8 переместятся на величину заглубления режущей пластины 6, шлицы 12 переместятся по паэам

11 и дадут возможность под воздействи м пружины 14 переместиться фиксаторам 13 и, таким образом, застопорить обратное перемещение грузов 8. ЗО

Рычаги 19 повернутся относительно оси блока 18 и будут значительно выступать относительно днища ковша.

При дальнейшем заглублении ковша в грунт до момента, когда ковш Ю на всю длину войдет в грунт, режущим инструментом является режущая пластина 6. При вхождении ковша на всю длину в грунт, грунт воздействует на рычаги 19 и поворачивает их a gp .исходное положение. При повороте рычагов 19 относительно осей блоков 18 тросики 15, связанные с фиксаторами

13, преодолевают сопротивление пружин 14 и возвращают фиксаторы 13 в исходное положение.

Пружины 10 и сопротивление грунта вернут пластину 6 в исходное положение. В таком положении происходит дальнейшее заполнение ковша.

1. Ковш экскаватора-драглайна с двухщелевой системой загрузки, включающий боковые и заднюю стенки и днище с основным и дополнительным ножами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности его работы, он снабжен расположенной под основным ножом режущей пластиной и прикрепленными к ней грузовыми блоками, которые подпружиненно установлены на боковых стенках с возможностью продольного перемещения и имеют автоматические стопорные механизмы.

2. Ковш по п. 1, о т л и ч à ошийся тем, что боковые стенки выполнены с продольными пазами, блоки имеют шлицы, установленные в пазах, а стопорные механизмы выполнены из вертикально подпружиненных относительно боковых стенок фиксаторов для взаимодействия со шлицами и из установленных в задней части ковша для взаимодействия с грунтом поворотных рычагов, которые посредством трособлочных систем связаны с фиксаторами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 333254, кл. Е 02 F 3/60, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 613021, кл. Е 02 F 3/60, 1976.

800296

lz fgjl fg

Составитель С. Фомин

Редактор П. Макаревич Техред M. Голинка КорректорЕ. Папп

Заказ 10339/31 Тираж 70ч Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытый

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна Ковш экскаватора-драглайна 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 396467

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ
Наверх