Скрепер

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.XII.1970 (№ 1495736/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29Х!11.1973. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 16.1.1974

М. Кл. Е 02f 3 60

Е 02(9/22

Государственный кеитет

Совета Министров СССР пе делам изаоретений и открытий

УДК 621.878.6(088.8) Авторы изобретения

Р. Г. Прикащиков, Д. К. Трофименко и Н. Д. Прибыльнов

Заявители

Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко и Всесоюзный научно-исследовательский институт дорожного машиностроения

СКРЕПЕР

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам и предназначено для использования в гидроприводе органов управления скрепером.

Известен скрепер, включающий ковш, заслонку, заднюю стенку, гидрораспределитель. цилиндры управления заслонкой и задней стенкой и систему гидроприводов.

Однако при таком выполнении скрепера не обеспечивается нормальное функционирование рабочих органов.

Цель изобретения — упрощение гидросистемы управления рабочими органами скрепера. имеющей раздельное управление передней заслонкой задней стенки и,ковшом, и повышение надежности работы.

Это достигается тем, что одна из полостей силового цилиндра управления заслонкой соединена с силовым цилиндром управления задней стенкой и с гидрораспределителем, причем поршневая полость силового цилиндра управления заслонкой соединена со штоковой полостью силового цилиндра управления задней стенкой, а штоковая полость силового цилиндра управления заслонкой соединена со штоковой полостью силового цилиндра управления задней стенкой.

На фиг. 1 изображен скрепер, общий вид; на фиг. 2 — 4 — схемы подсоединения трубопроводов к гпдроцилпндрам рабочих органов скрепера.

Скрепер содержит гидроцплпндр 1 для перемещения задней стенки 2, п|дроцил|шдр > для,перемещения передней заслонки 4 и гпдроцилиндр 5 для перемещения ковша 6. Гидроцилиндры управляются заслонковым гпдрораспределителем, состоящим из трех секций

7, 8, 9 для соответствующего 1 правления гпд10 роцилиндрами 5, 1 и 3. Гпдросистсма упра«ления скрепером содержит также гпдронасос

10 и масляный бак 11. Жидкость от насоса подается через гпдрораспределптель и тр .б"проводы 12 к гидроцилпндрам скрепера.

Для сокращения, количества трубопроводов бесштоковая полость гидроцплипдра 8 заслонки гидравлическп постоянно соединена трубопроводом 12 со штоковой полостью гцдроци20 линдра задней стенки и питание этих полостей осуществляется по одному этому трубопроводу. Трубопровод 12 через труоопровод 13 гидравлическп может быть связан с секцией 8 гидрораспределителя. Гидравлическая связ125 трубопровода 12 с соответствующими полостями гидрораспределптеля осуществляется прн включении соответствующего золотника. Тру. бопроводы 14 и 15 имеют раздельное питаниг от соответствующих полостей секций 8 и 9

30 гидрораспределптсля.

396467

Гидроцилиндр 5 подъема ковша 6 имеет автономное управление от секции 7 гидрораспределителя. Если гидроцилиндр 3 заслонки

4 крепится снизу оси поворота заслонки, то тогда совмещение питания осуществляется по трубопроводу 12, соединяющему гидравлически штоковую полость гидроцнлиндра заслонки и штоковую полость гидроцилиндра задней стенки. Если заслонка 4 имеет гидрорыча кпое управление, то соединение полостей гидроцилнндров заслонки и задней стенки между собой осуществляется также.

Работа гидроснстемы заключается в следующем.

При включении золотника секции 9 гидрораспределителя на подъем заслонки жидкость от гидрораспределителя по трубопроводу 14 подается в штоковую полость гидроцилиндра

8. Из бесштоковой полости этого гидроцилиндра жидкость вытесняется поршнем и по трубопроводу 12 уходит через соответствующую полость секции 9 в бак. Поскольку в селекции 8 золотник находится в нейтральном положении, то под ВоздейстВием жидкости, дВижуIIIpAcH по трубопроводу 12, шток гидвоцилиндра 1 задней стенки 2 неподвижен. При включении золотника секции 9 гидрораспределителя на опускание заслонки жидкость от гидрораспределителя по трубопроводу 12 подается в штоковую полость гидроцилпндра 8. Прп этом жидкость под давлением поступает в штоковую полость гидроцилиндра 1. Секция 8 гидрораспределителя находится в положении заперто, бесштоковая полость гидроцилнндра 1 также заперта. и перемещение штока гидроцилиндра 1 искл1очено.

Для перемещения задней стенки 2 на выгрузку грунта включают секцшо 8 гндрораспределителя, и жидкость по трубопроводу 15 подается в бесштоковую полость .гндроцнлиндра 1 задней стенки. Из штсковой В1олости этого гидроцилиндра и(идкость вытесняется по объединенному трубопроводу 12 через секцию

8 в бак. Поскольку заслонка 4 находится уже в поднятом положении, то давление на сливе

5 трубопровода 12 увеличивает нагрузку на поршень гидроцнлиндра 8 не существенно.

Штоковая полость этого гидроцнлнндра находится в,положении заперто, поэтому шток неподвижен. При возврате задней стенки 2 жидl0 кость под небольшим давлением подается через секцшо 8 гидрораспределнтсля в противоположную полость гндроцилиндра 1.

При совмещенном питании отдельных полостей гидроцплиндров заслонки н задней стен15 ки по одному трубопроводу не нарушается раздельное управление этими органами. Прн этом одновременная работа обоих органов

11plI Вклlоченни дв х золотникОВ также доп скается.

Предмет изобретения

1. Скрепер, включающий ковш, заслонку, заднюю стенку, гидрораспределитель, цилинд25 ры управления заслонкой и задней стенкой и систему гидроприводов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, одна из полостей силового цилиндра управления заслонкой соединена с силовым цилиндром уп30 равления задней стенкой н с гидрораспределителе.м.

2. Скрепер по и. 1, отличающийся тем, что поршневая полость силового цилиндра управления заслонкой соединена со штоковой по35 лостью силового цилиндра управления задней стенкой.

3. Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что штоковая полость силового цилиндра управления заслонкой соединена со штоковон поло40 стью силового цилиндра управления задней стен,кой.

396467

Фиг. 4

Редактор Г. Яковлева

Заказ 3678/12 Изд. Ж 1931 Тираж бО2

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Хаиндрава

Текред А. Камышникова

Корректоры: Н. Торкина н Н. Учакнна

Скрепер Скрепер Скрепер Скрепер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом
Наверх