Подшипниковый узел вертикальноговала

 

конец трубки 6 расположен в полости неподвижной кольцевой камеры 7 для сбора масла и подачи его к подшипнику

Зпо, каналам 8 в корпусе 1 и находится с внешней стороны параболоида

5 вращения П на расстоянии 1рот его края.

Неподвижная кольцевая камера 7 жестко закреплена на корпусе 3 и расположена над вращающимся резервуаром 4.

Знаком показан уровень масла в 1О резервуаре 4 при отсутствии вращения вала 2. Буквой П обозначен контур одного из трех возможных вариантов расположения масла (параболоид вращения), зависящий or частоты вращения. 15

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии вращения вала уровень масла находится вьппе верхнего торца подшипника, т.е, подшипник заполнен zo маслом.

B начале вращения центробежными си— лами масло прижимается к стенке вращающегося резервуара 4, располагаясь пс форме параболоида вращения П. Затем д масло по трубке 6 под действием центробежных сил свободно сливается на поверхность Л неподвижной кольцевой камеры 7, откуда по каналам 8 поступает в подшипник 3 и, пройдя его, стекает в резервуар 4.

Кольцевая закраина 5 ус ерживает масло от вытекания из резервуара при вращении.

В предлагаемом подшипниковом узле отсутствие трения между вращающимся маслом и неподвижными подающими масло трубками снижает температуру узла, позволяет увеличить срок службы подшипников и масла, устраняются сопутствующие трению вспенивание, барботаж, окисление и утечка масла, что повышает надежность и долговечность подшипникового узла, Форм ула изобретения

Подш ипниковый:узел вертикального вала, содержащий смонтированный на валу в корпусе подшипник качения и резервуар с маслом с маслоподводяшей трубкой, один .из концов которой введен в масло, а свободный конец расположен над резервуаром, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения работоспособности, узел снабжен смонтированной в корпусе кольцевой камерой сбора масла, а резервуар с маслом установлен на валу, при этом свободный конец трубки расположен на периферии камеры сбора масла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии No. 48-105079, кл. 53 А 201 (F 16 Я 7/28), 2 5.07.77.

ИПИ Заказ 10364/38 ираж 871 Подписное ипиал ПП!1 "Патент", жгород,ул. Проектная,4

Подшипниковый узел вертикальноговала Подшипниковый узел вертикальноговала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к устройствам подшипников, содержащим систему смазки, и может быть использовано в приборостроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к узлам с подшипниками качения с консистентной смазкой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях опор

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к способу и устройству для удаления регулируемо подаваемого к подшипнику скольжения смазочного средства
Наверх