Стенд для динамических испытаниймеханических передач

 

Союз Соввтскик

Социалистичвских

Раслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) м. кл,з (22) Заявлено 2804.79 (21) 2760805/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.0181 Бюллетень № 4

G01 М 13/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (5З) УД 621. 83. 061 (088.8) Дата опубликования описания 30,0181 (72) Авторы изобретения

А.А.Калинкин, Г.В.Широкая и П.В.Ма

) :.)

Ижевский Завод тяжелых бумагоделательн машин и Ижевский механический институт (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при динамических испытаниях механических передач, Известен стенд для динамических испытаний механических передач, содержащий привод и предназначенный для установки на одном из входных валов испытуемой передачи маховик (1).

Недостатком известного стенда является, то что ударные нагрузки создаются самим электродвигателем, величина которых ограничивается величиной его пускового момента, 15

Цель изобретения — снижение энергоемкости и уменьшение габаритов стенда. укаэанная цель достигается тем, что он снабжен предназначенным для 20 установки на другом валу испытуемой передачи с возможностью поворота вокруг оси дополнительным маховиком, выполненным с секторным пазом, расположенным в последнем выступе, пред- 25 назначенным для жесткого крепления на том же валу испытуемой передачи, упором, предназначенным для размещения на корпусе испытуемой передачи, установленным с возможностью поворо-: 30 та вокруг оси, параллельной оси дополнительного маховика, двуплечим рычагом, одно плечо которого взаимодействует с упором, а другое — c радиальной поверхностью секторного паза, и упругим элементом, связывающим дополнительный маховик с выступом.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема стенда; на фиг. 2 — дополнительный маховик; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 то же, в момент взаимодействия двуплечего рычага с упором.

Стенд состоит из привода 1, соединенного с помощью муфты 2 с входным валом 3 испытуемой зубчатой передачи 4. На входном валу 3 закреплен маховик 5. На выходном валу 6, к которому крепится выступ 7, установлен с воэможностью углового движения дополнительный маховик 8, в секторном пазу 9 которого размещен выступ 7.

На выступе 7 установлен на оси 10 двуплечий рычаг 11, а на корпусе испытуемой зубчатой передачи 4 упор 12.

Между меховиком 8 и выступом 7 в тангенциальном направлении установлен упругий элемент 13, поджимающий выс-

800770 туп 7 с рычагом 11 к радиальной поверхности секторного паза 9.

Стенд работает следующим образом, От привода 1 вращательное движение передается через муфту 2 на входной вал 3 с закрепленным на нем маховиком

5, Далее вращательное движение передается через испытуемую зубчатую передачу 4 на выходной вал 6, а через выступ 7 - на дополнительный маховик

8. При вращении выходного вала 6 вместе с дополнительным маховиком 8 рычаг 11 одним плечом наталкивается на упор 12, расположенный на испытуемой передаче 4, поворачиваясь вокруг оси 10, другим плечом толкает дополнительный маховик 8 по направ- 15 лению вращения, сообщая ему дополнительный вращательный импульс движения относительно выходного вала 6, который приводит к соударению дополнительного маховика 8 с выступом 7, Щ

Одновременно происходит соударение маховиков 5 и 8, передающееся через валы 3 и 6 на испытуемую зубчатую передачу 4.

После завершения удара дополнительный маховик 8 под действием упругого элемента 13 возвращается в исходйое положение, При испытаниях мощность приводного электродвигателя затрачивается только на поддержание равномерного З® вращения испытуемой передачи с маховиками, что позволяет использовать маломощный электродвигатель.

Использование изобретения позволяет исключить зависимость величин соз-,З даваемых ударных нагрузок от величины пускового момента приводного двигателя и тем самым уменьшить энергоемкость и габариты стенда, Формула изобретения

Стенд для динамических испытаний механических передач, содержащий привод и предназначенный для установки на одном из выходных валов испытуемой передачи маховик, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения энергоемкости и уменьшения габаритов, он снабжен предназначенным для установки на другом валу испытуемой передачи с возможностью поворота вокруг оси дополнительным маховиком, выполненным с секторным пазом, расположенным в последнем выступе, предназначенным для жесткого крепления на том же валу испытуемой передачи, упором, предназначенным для размещения на корпусе испытуемой передачи, установленным с возможностью поворота вокруг оси, параллельной оси дополнительного маховика, двуплечим рычагом, одно плечо которого взаимодействует с упором, а другое — с радиальной поверхностью секторного паза, и упругим элементом, связывающим дополнительный маховик с выступом, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 506778, кл. G 01 М 13/02, 1973 (прототип).

А-A

Фиг. 3

Фиг. Ф

Составитель Ю. Красненко

Редактор А.Мотыль Техред Н, Граб Корректор H.Ìâûäêàÿ

Заказ 10405/5 4 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ ГосударственноГо комитета СССР по делам изобретений и открытий

113033, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для динамических испытаниймеханических передач Стенд для динамических испытаниймеханических передач Стенд для динамических испытаниймеханических передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх