Способ стендовых испытаний авто-матической многоступенчатой переда-чи и устройство для его осуществления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

7944l6

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к а|вт. саид-ву— (22) Заявлено,18.08.78 (21) 2659644/25-28 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.01 81. Бюллетень№ 1 (45) Дата опубликования описания 12.02,81 (51) М.Кл.з G 01 М 13/02

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 620.178 2 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Г. Шейнкер, Л. Г. Красневский, Б. Л. Шапошник, Б. М. Чкония, В. П. Меленцевич и В. М. Третьяк (71) Заяви-ель (54) СПОСОБ СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ

АВТОМАТИЧЕСКОЙ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ

ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

2 ) Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания автоматических многоступенчатых передач транспортных средств большой мощности.

Известен способ испытания без нагрузки гидромеханических передач, заключающийся в том, что вращают входной вал, прикладывают к нему крутящий момент и определяют характеристики и крутящие моменты холостого хода (1).

Однако данный способ принципиально непригоден для испытаний автоматических многоступенчатых передач в автоматическом режиме, так как из-за отсутствия маховой массы и тормоза, связанных с выходным валом передачи, автоматические переключения от низшей ступени до высшей в процессе ее разгона происходят лавинообразно и неуправляемо, при этом исключается возможность регистрации параметров процесса переключений и возникает опасность поломки передачи.

Наиболее близким к изобретению является способ стендовых испытаний автоматической многоступенчатой передачи, преимущественно для транспортных средств большой мощности, содержащей систему автоматического управления с преобразователем скорости выходного вала, заключающийся в том, что вращают входной вал, прикладывают к нему крутящий момент, принудительно осуществляют автоматическое переключение ступеней и регистрируют

5 параметры процесса переключения (2).

Недостаток известного способа заключается в том, что требуется большая энергия для разгона маховых масс, которые при автоматических переключениях передачи 0 создают значительные динамические нагрузки на узлы и агрегаты стенда.

Целью настоящего способа является упрощение и снижение энергоемкости испытаний.

l5 Это достигается тем, что отключают преобразователь скорости выходного вала, вращают входной вал с постоянной частотой, крутящий момент имеет постоянную величину, выбираемую из условия равенства

20 внутренним потерям передачи, и принудительно осуществляют автоматическое переключение ступеней внешним воздействием через канал системы автоматического управления, связанный с преобразователем скорости выходного вала.

Этот способ может быть осуществлен на устройстве, содержащем привод, предназначенный для присоединения к входному валу используемой передачи, контрольную и з0 регистрационную аппаратуру.

794416

Отличие устройства, позволяющего осуществить предлагаемый способ, состоит в то м, что оно снабжено регулятором входного сигнала, предназначенным для подключения к каналу, связывающему систему автоматического управления с преобразователем скорости выходного вала испытуемой передачи.

На фиг. 1 изображен стенд для испытания автоматических передач; на фиг. 2— узел 1 фиг. 1; на фиг. 3 — принципиальная схема системы автоматического управления передачи, подготовленной к испытаниям.

Устанавливаемая на устройстве автоматическая передача 1 состоит из гидротрансформатора 2, многоступенчатой передачи 8 и системы управления, содержащей механизм 4 регулирования давления, механизм

5 ручного управления и механизм б автоматического управления. Передача 1 имеет входной вал 7 и два выходных вала 8 и 9.

С выходным валом 9 кинематически связан преобразователь угловой скорости, состоя.ций нз рото; а 10, приемника 11, например трубка Пито, и крышки 12. На картерс передачи 1 имеется горловина 18 для заливки рабочей жидкости.

С помощью опор 14 передача 1 установлена на фундаменте 15, а ее входной вал 7 связан с валом приводного двигателя 1б, например электродвигателя с весовым устройством, балансирно подвешенного на опорах 17.

На устройстве установлен дистанционный привод силового регулятора автоматической передачи, состоящий из приемной камеры 18, рычага 19 и шкалы 20, а также исполнительной камеры 21, закрепленной на механизме 6 автоматического управления, камеры 18 и 21 соединены заполненным рабочей жидкостью трубопроводом (на чер тежах пе,показан).

Устройство оборудовано регулятором входного сигнала, например автономным регулятором 22 давления, который магистралями 28 — 25 подключен к гидросистеме передачи 1, а также манометром 26, контролирующим,выходное давление регулятора 22.

Преобразователь угловой скорости выходного вала 9 соединен каналами 27 и 28 с механизмом 6 автоматического управления. Для разъединения каналов 27, 28 используется заглушка 29 с отверстием 80, посредством которого канал i28 связывается с автономным регулятором 22 давления.

Насос 81 с приводом от элементов передачи 1 подает жидкость через фильтр 82 в главную магистраль 88, из которой она поступает в механизмы гидросистемы. Давление в магистрали 88 поддерживается на заданном уровне регулятором 84 главного давления, размещенном в механизме 4 регулирования. Регулятор 85 служит для регулирования давления смазки коробки пере10 !

45 дач и др. Механизм 5 ручного управления, для простоты изображенный только с 4-мя позициями (задний ход, нейтраль, 1 ступень, автоматика), по каналам 86 подает давление в гидроцилиндры 87 переключения ступеней и гидроцилиндр 88 блокировки гидротрансформатора. Привод ручного управления может быть механический, электрический и др. Команда на переключение может также подаваться к механизму 5 по каналам 89 — 41 от механизма б автоматического управления, состоящего из электромагнитного клапана 42 включения автоматики, исполнительного клапана 48, силового регулятора 44 с дистанционным приводом и двух гидравлических реле 45, 46 автоматического переключения с одним входом и нормально включенным и нормально выключенным выходами. Вход реле 46 сообщен с выходом клапана 48, нормально включенный выход соединен каналом 47 со входом реле 45, а нормально выключенный— каналом 89 с механизмом 5. Выходы реле

45 каналами 40, 41 также соединены с механизмом 5, причем канал 40 слу;ит для автоматического включения 1 ступени, а каналы 41, 89 — для II u III соответственно. К левым торцам реле 45, 46 по каналу 48 подведено выходное давленис силового регулятора 44, а к правым торцам по каналу 28 о; выхода автономного регулятора 22 — давления с переменной настройкой, препдназначенного только для стендовых испытаний передачи 1. Выход последнего каналом

28 соединен с магистралью главного давления 88, а слив каналом 25 с заливной горловиной 1 8.

Дистанционный привод силового регулятора 44, кроме исполнительной 2 и приемной 18 камер, содержит пружину 49, кулак 50, посаженный на одной оси с рычагом 19, и выходной канал 51.

Одновременно рычаг 19 служит для соединения силового регулятора 44 с приводом подачи топлива в двигатель при установке передачи 1 на транспортное средство.

Испытания на стенде автоматической многоступенчатой передачи по данному способу проводят в следующей последовательности.

Автоматическую передачу 1 устанавливают на стенд и соединяют с приводным двигателем 16. Приемную камеру 18привода силового регулятора 44 устанавливают на стенде на расстоянии, соответствующем длине трубопровода, соединяющего камеры 18 и 31. Отличают преобразователь угловой скорости, установив заглушку 29 в нижнее положении или установив глухую без отверстий прокладку между крышкой

12 и картером передачи 1. Подключают автономный регулятор давления 22 с переменной настройкой к отверстию 80 заглушки 29.

794416

25 зо

60

Приводным двигателем 16 вращают входной вал 7 передачи с постоянной частотой выбранной величины, например с минимальной частотой, обеспечивающей создание в гидросистеме рабочих величин давлений. Механизм 5 устанавливают в положение А автоматического режима работы, рычаг 19 — в положение «0», соответствующее режиму холостого хода двигателя на транспортном средстве, а автономный регулятор 22 давления настраивают на нулевое давление. При установке механизма 5 в положение «А» включается электромагнитный клапан 42, а под действием последнего — клапан 48. Давление из главной магистрали 88 через клапан 48 проходит на вход реле 46. При нулевом давлении в канале 28 (режим стоянки транспортного средства) реле

45 и 46 (фиг. 3) находятся в положениях, соответствующих 1-й ступени механизма 5.

Со входа реле 46 давление попадает на нормально включенный выход реле 45 и далее по каналу 41 подается к механизму 5, который по этому сигналу включает 1-ю ступень передачи 1.

Рычагом 19 изменяют настройку пружины 49, усилие которой посредством гидропривода передается на силовой регулятор

44, изменяющий выходное давление в канале 51. Таким образом, перемещением рычага 19 имитируют воздействие изменяющейся нагрузки двигателя транспортного средства на передачу,1.

Изменением настройки регулятора 22 имитируется изменение частоты вращения выходного вала 9, т. е. скорости движения транспортного средства. Таким образом, настройкой регулятора 22 можно имитировать различные режимы движения транспортного средства — разгон, торможение и др. Например, увеличение давления регулятора 22 при неподвижном рычаге 19 вызовет сначала срабатывание реле 45. Канал

41 сообщится со сливом, а в канал 40 будет подано давление со входа реле, т. е. подана команда механизму 5 на включение

2-й ступени, При дальнейшем возрастании давления регулятора сработает реле 46, и давление появится в канале 89, что послужит сигналом на включение 3-й ступени.

При проведении испытаний в моменты автоматических переключений передачи 1 регистрируют положение у рычага,19 по шкале 20, и величину выходного давления

Ру регулятора 22 по манометру 26.

Затем из предварительно снятой характеристики преобразователя скорости выходного вала 9 находят по зарегистрированным значениям давления действенные частоты вращения выходного вала 9, соответствующие автоматическим переключениям. Зарегистрированные значения у положений рычага 19 совпадают с реальными положениями педали подачи топлива в двигатель на транспортном средстве.

Описанный способ можно принять и для испытаний автоматических передач с другими типами систем управления— электропневматическими, электрогидравлическими, пневматическими при использовании в качестве регулятора входного сигнала автономного источника напряжения или пневматического регулятора.

Указанный способ стендовых испытаний позволяет исключить применение маховых масс и нагружающих устройств при испытании автоматических многоступенчатых передач транспортных средств большой мощности, тем самым упрощая и снижая энергоемкость испытаний.

Формула изобретения

1. Способ стендовых испытаний автоматической многоступенчатой передачи преимущественно для транспортных средств большой мощности, содержащей систему автоматического управления с преобразователем скорости выходного вала, заключающийся в том, что вращают входной вал, прикладывают к нему крутящий момент, принудительно осуществляют автоматическое переключение ступеней и регистрируют параметры процесса переключения, отличающийся тем, что, с целью упрощения и снижения энергоемкости испытаний, отключают преобразователь скорости выходного вала, вращают входной вал с постоянной частотой, крутящий момент имеет постоянную величину, выбираемую из условия равенства внутренним потерям передачи, и принудительно осуществляют автоматическое переключение ступеней внешним воздействием через канал системы автоматического управления, связанный с преобразователем скорости выходного вала.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее привод, предназначенный для присоединения к входному валу испытуемой передачи, контрольную и регистрирующую аппаратуру, отл и ч а ющ е е с я тем, что оно снабжено регулятором входного сигнала, предназначенным для подключения к каналу, связывающему систему автоматического управления с преобразователем скорости выходного вала испытуемой передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Передачи гидромеханические. Правила приемки. Методы стендовых испытаний.

ГОСТ 12118-75.

2. Авторское свидетельство СССР № 484433, кл. G 01 М 13/02, 1972 (прототип) .

794416

/7 юг. 2

21ГI Ж,Е1 1 . l6 Г1 .:,: .БЕ -1":Г ..bi. 1 Е1;11О" 1=111 . О1111НЯЛОГ 11(1Т3!1 ЭГ Н С, .1 .Г:1111

1,1.1;1;Н.".Б 311 ", 1 О1Б1;ЯННОМ 1 3 Ы.; I ;,1:,(, ;, ;, ; ;1;1;:). 1:О1;.

794416

Составитель Ю. Красненко

Техред А. Камышникова Корректор И. Осиновска

Редактор И. Гохфельд

Тип. Харьх. фил. пред. сПатент»

Заказ 1759/132 Изд. № 133 Тираж 926 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ стендовых испытаний авто-матической многоступенчатой переда-чи и устройство для его осуществления Способ стендовых испытаний авто-матической многоступенчатой переда-чи и устройство для его осуществления Способ стендовых испытаний авто-матической многоступенчатой переда-чи и устройство для его осуществления Способ стендовых испытаний авто-матической многоступенчатой переда-чи и устройство для его осуществления Способ стендовых испытаний авто-матической многоступенчатой переда-чи и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх