Устройство для регулирования скоростиплунжера механизма возвратно-поступа-тельного движения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 1812,.78 (21) 2705108/18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 07,0231 Бюллетень N9 5

Дата опубликования описания 070281

<>ii 802937 (53)М. Кл.

Г 05 0 13/10

Государстаенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62 1. 316. . 078 (088. 8) (72) Автор изобретения

В. К. Клубенко (71) Заявитель (5 4 ) УСТР OACTBO ДЛЯ P ЕГУЛИР ОВАНИЯ CKOP ОСТИ

ПЛУНЖЕР A МЕХАНИЗМА BO3 BP AT НО—

ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к электрооборудованию проваленных предприятий и может быть применено в системах регулирования скорости плунжеров механизмов возвратно-поступательного движения.

Известно устройство для регулирования скорости. исполнительных механизмов, содержащее датчик скорости,. движения плунжера, программное устройство, блоки рассогласования, оптико-механический преобразователь fl) .

Устройство сложно и неэкономично.

Известно также устройство для регулирования скорости плунжера механизмов возвратно-поступательного движения, содержащее установленные коаксиально плунжеру эл ктромагниты и силовые катушки, связанные через коммутирующие эЛементы с источником питания (2), Недостатком данного устройства является нерегулируемость скорости плунжера. Для регулирования скорости требуется создание дополнительных промежуточных узлов с предъявлением высокой точности изготовления.

Целью изобретения является упрощение устройства с возможностью регулирования сксрости плунжера.

Достигается это тем, что в нем установлены кулачковые диски, рычаги кольца и вал, на концах которого зак реплены кулачковые диски, íà периферии которых расположены связанные с ними рычаги, закрепленные на кольцах на которых установлены коммутирующие элементы, а плунжер выполнен из двух частей немагнитного материала, между которыми установлен ферритовый сер- дечник.

На чертеже изображена схема устройства для регулирования скорости плунжера механизмов возвратно-посту15 пательного движения.

Устройство содержит коммутирующие элементы 1,2 (2 ), 3 (3 ), 4 (4 ), 5 (5 ), установленные на кольцах 7, на которых закреплены рычаги 8 с пру20 жинами 9, вал 10, на концах которого закреплены кулачковые диски 11, электромагниты 12, силовые катушки

13, плунжер 14, Ферритовый сердечник

l5.

Устройство для регулирования скорости плунжера работает следующим образом. Механизм переключения коммутирующих элементов представляет собой рычаг 8 дугообразной формы с

30 направленным от его центральной час802937 ти вдоль радиуса выступом, в плоскости которого для шарнирной оси выполнено отверстие (на чертеже не обозначено), образующее пару плеч из рычага для включения или выключения коммутирующих элементов при вращении вала 10 с кулачковыми дисками

11. Рычагов механизма переключения в устройстве десять и расположены они по двум окружностям в одной с ними плоскости так, что сохраняют последовательность включения силовых катушек, При вращении вала 10 с,кулачковыми дисками 11 (привод на чертеже не показан) происходит поочередное включение и выключение коммутирующих элементов. При вращении кулачковых дисков ll замыкается коммутирующий элемент 2 одним из дисков, при этом силовая катушка втягивает плунжер. При дальнейшем вращении против часовой стрелки вала происходит нажим кулачковым диском ll на свободное (без койтакта) плечс рычага 8 при коммутирующем элементе 2, причем происходит размыкание его и нажатие на рычаг 8 при коммутирующем элементе 3 для его замыкания. При этом Ферритовый сердечник 15 плунжера 14 продолжает втягиваться при переклвчений коммутирующих элементох.

При переключении дублирующих коммутирующих элементов 2, 3, 4, 5 происходит движение плунжера 14 в обратном направлении. Циклы повторяются. Коммутирующие элементы 1 и 6 переходные. Маг участка определяется силовыми катушками 13 при пропускании в них тока и определен величиной расстояния между суммой половинных длин силовой катушки и одного из установленнйх около нее электромагнитов 12.

Устройство для регулирования скорости плунжера механизмов возвратнопоступательного движения просто в

5 изготовлении, может бытЬ стандартизовано и использоваться незавйсимо .от величины мощности силовой части плунжера.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования скорости плунжера механизма возвратно-поступательного движения, содеряаt$ щее установленные коаксиально плуняеру электромагниты и силовые катушки, связанные через коммутирующие элементы с источником питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 26 с целью упрощения устройства, в нем установлены кулачковые диски, кольца и вал, на концах которого закреп; лены кулачковые диски, на периферии которых расположены связанные с ними р Рычаги, закрепленные на кольцах, на которых установлены коммутирующие элементы.

2. Устройство по п.l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что плунжер выполнен из двух частей немагнитного материала, между которыми установлен ферритовый сердечник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 226692, кл. С 05 D 13/00, 1963.

2. Авторское свидетельство СССР

9 497405, кл. F 21 С 3/16, 1970 (прототип).

802937

Составитель В.Скибенко

Техред Е. Гаврилешко Корректор! Е.Папп

Редактор Е.Гончар

4 г

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 10614/60 Тираж 951 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва,«Ж-35, Раутаская наб., д. 4/5

Устройство для регулирования скоростиплунжера механизма возвратно-поступа-тельного движения Устройство для регулирования скоростиплунжера механизма возвратно-поступа-тельного движения Устройство для регулирования скоростиплунжера механизма возвратно-поступа-тельного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота
Наверх