Способ непрерывной холодной прокаткиполос

 

Соеоз Соватсыид

Социалистических

Распубанк

ОПИСАНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ (6! ) Дополиительиое к авт. саид-ву (22) Заявлеио 050379 (21) 2732831/22-02 с присоединением заявки N9 . (23) Приоритет

Опубликоваио 15.02.81, Ьюллетеиь М 6

Дата опубликования описания 25 . 02. 81 (Я)м. кл.з

В 21 В 1/28

Гесудврствеакмй комитет

СССР во делам язобретевмй и еткрмтай (53) УДК 621.771. .237.065,04 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.A.Tðèãóá и А.И.Шевченко ..1

i

I р

Институт черной металлургии . (71) Заявитель (54) СПОСОБ HEIIPEPhIBHOA ХОЛОДНОИ

ПРОКАТКИ ПОЛОС

Изобретение относится к прокатному производству и совершенствует технологию прокатки листовой стали.

В настоящее время широко применяется способ непрерывной холодной прокатки полосовой стали, как один из наиболее прогрессивных. Однако в процессе холодной прокатки передний и задний концы полос получаются утолщенными, *ричеи их толщина на значительной части длины выходит эа пределы допуска. Например, средняя длина утолщенных задних концов полос, прокатанных на непрерывном стане холодной прокатки 1700 составляет 16- 15

24 и, а максимальное отклонение от номинальной толщины достигает 100%.

Подкатом для стана холодной прокатки является продукция непрерывного стана горячей прокатки. Проблема 20 устранения разнотолщинности передних н задних концов на этих станах на сегодняшний;день требует своего далвнейшего решенйя. Например, на стане

1450 средняя длина утолщенных зад- 25 иих концов полос составляет:для полос конечной толщиной 2 мм — 32-34 м максимальное отклонение толщийы заднего конца полосы от номинала — 0,29

0,38 мм, переднего — 0,10-0,15 мм; 30 толщиной 3 мм — 18-20 м, максимальное отклонение толщины заднего конца полосы от номинала — 0,14-0,17 мм, переднего = 0,08 мм (1) .

Причины отклонения толщины полосы на ее переднем и заднем концах обусловлены изменением скорости про катки (уменьшением), что в свою очередь вызывает изменение (увеличение) коэффициента трения металла о валки, давления металла на валки и изменение толщины слоя смазки в подшипниках жидкостного трения, в конечном итоге влияющих на межвалковый зазор, прокаткой переднего и заднего концов полосы без натяжения, а также разнотолщинностью и неравномерностью механических свойств подката на концах.

Известен способ непрерывной холодной прокатки. полосы, включающий настройку клетей стана на номинальный размер, задачу переднего конца полосы в валки, снижение скорости прокатки в каждой клети перед прохождением через нее заднего конца полосы и его поджатие (2).

Основным недостатком данного способа является то, что не весь задний и передний концы полосы выкатываются

804015

20

Формула изобретения

60 (их толщина выхоцит за пределы допуска), особенно при прокатке тонкии полос из-за ограниченности обжимных способностей стана.

Цель изобретения — уменьшение продольной разнотолщинности.

Поставленная цель достигается тем, что геред прохождением через первую клеть участка заднего конца полосы на нее накладывают часть участка переднего конца последующей полосы, а в период прохождения сдвоенного участка череэ валки их раз— водят на величину, в два раза превышающую номинальный размер полосы.

Способ реализуется следующим образом.

После настройки клетей непрерывного стана холодной прокатки на номинальный размер производят задачу переднего конца полосы в валки стана, ее прокатку и снижение скорости прокатки в каждой клети перед прохождением через нее заднего конца полосы.

Перед прохождением через первую клеть участка заднего конца полосы на нее накладывают часть участка переднего конца последующей полосы, а в период прохождения сдвоенного участка через валки их разводят на величину, в два раза превышающую первоначальный за— зор (c поправкой на отклонение толщины переднего и заднего концов полосы от номинала) . Длину сдвоенного участка определяют, и=ходя из предваритель— ных исследований раэнбтолщинности передних и задних концов (их длин, закономерности изменения и величины разнотолщинностиI Например, при холодной прокатке тонких (1,5-0,5 мм ) полос средняя длина утолщенных концов на выходе стана равна 20 м (переднего — 12 м). При толщине подката 2,0 мм и конечной толщине 0,5мм длина сдвоенного участка должна быть

«5 м.

Однако учитывая постепенный характер нарастания толщины заднего конца полосы и уменьшения переднего (продольная клиновидность), примерно одинаковый средний темп ее нарастания (убывания) и противоположную направленность продольной клиновидности пе- 0 реднего и заднего концов, предусматривают специальные меры с целью предотвращения нежелательного "пережатия" одной из.полос и "недожатия" другой в пределах сдвоенного участка, Такими мерами являются, например, измене. 5 ние соотношения скорости вращения рабочих валков клети в момент прокатки сдвоенного участка т. е. скорость валка, соприкасающегося с более толстым участком одной полосы, должна быть больше скорости второго валка, соприкасающегося (в данный момент). с менее толстым участком второй полосы или постепенное изменение угла входа обеих полос в очаг деформации по мере прокатки сдвоенного участка (3) .

Эти меры обеспечивают неодинакову.ю деформацию, но одинаковую (номинальную) толщину каждой полосы в пределах сдвоенного участка, Наложение концов полос и их совместная прокатка дает возможность расширить обжимные возможности стана и устранить воэможность невыкатывания концов полос эа счет особенностей деформации более толстого (сдвоенного) металла. Продольная клиновидность полос при данном способе прокатки сглаживается за счет того, что сопротивление деформации более толстого металла меньше, чем тонкого.

Внедрение способа непрерывной хо— лодной прокатки полос обеспечивает перевод некондиционного металла на концах полос в годный прокат в преде— лах допусков.

Например, при конкретной реалиэации предлагаемого способа на непрерывном стане холодной прокатки 1700 после настройки клетей стана на номинальный профилераэмер (0,5 мм на выходе стана) производится задача переднего конца полосы,2,0 х 1250 ст, 3 кг. ) в клети стана и ее прокатка на скорости около 17 м/сек, Перед прохождением через первую клеть участка заднего конца полосы скорость стана уменьшается до 1 — 2 м/сек на выходе и на нее накладывается часть участка переднего конца последующей полосы так, что длина сдвоенного участка на входе в стан составляет окого 4, а в период прохождения сдвоенного участка через валки их разводят на величину, в два раза превыша— ющую первоначальный зазор (1 мм на выходе стана) с поправкой на отклонение толщины переднего и заднего концов полосы от номинала, которую можно вычислить на ЭВМ, используя формулу Симса-Головина (h = 5 +— где h — толщина полосы на выходе клeти; Б — первоначальный зазор между валками; М вЂ” жесткость клети; P— давление металла на валки) и методику А. И. Целикова для определения давления металла на валки. В ходе прокатки сдвоенного участка полосы целесообразно применение описанных ранее мер для устранения клиновидности концов полос, Способ непрерывной холодной прокатки полос, включающий настройку клетей стана на номинальный размер, задачу переднего конца полосы в валки, снижение скорости прокатки в кажцой клети перед прохождением через нее заднего конца полосы и его поджатие,отличающий с ятем, что, с целью уменьшения продольной

804015

Составитель Ю.Зарапин

РеДактоР Р .Гук ТехРеД H.Майооош Корректор Г.Назарова

Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ

Фнл а ППП Па е т, . Ужгород, ул. Проектная, разнотолщинности, перед прохождением через первую клеть участка заднего конца полосы на нее накладывают часть участка переднего конца последующей полосы, а в период прохождения сдвоенного участка через валки из разводят на величину, в два раза превышающую номинальный размер полосы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Исследование причин обраэования и методов устранения продольной i раэнотолщинности при непрерывной прокатке полос. — "Сталь", 1966, Р 2.

2. Москвин В.N. и др. Стабилизация толщины на стане холодной прокатки программньм перемещением нажимных винтов. — Известия высших учебных заведений. "Черная металлургия", 1978, t4 2.

3. пЛистопрокатное производство".

Р 2, МЧМ СССР, М., "Металлургия", 1973 г с. 98-101.

Способ непрерывной холодной прокаткиполос Способ непрерывной холодной прокаткиполос Способ непрерывной холодной прокаткиполос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатного производства, а именно к производству тонколистового холоднокатаного металла, в частности к высокоскоростной холодной прокатке жести и автомобильного листа

Изобретение относится к производству проката, в частности холоднокатаных рулонных полос из низкоуглеродистой стали
Изобретение относится к производству стальных полос с покрытиями и может найти применение в машиностроении и других отраслях, использующих листовой прокат с горячеоцинкованным покрытием для последующего нанесения лакокрасочных покрытий

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к натяжным устройствам двухъярусных петлевых накопителей полосы непрерывных станов бесконечной холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к дрессировке холоднокатаной жести

Изобретение относится к металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано при холодной прокатке тонких полос из изотропной электротехнической стали (динамной)

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам очистки горячекатаного стального листа от окалины
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в производстве холоднокатаной стали при подготовке подката к травлению

Изобретение относится к черной металлургии, конкретнее к холодной прокатке стальных горячекатаных полос в непрерывном многоклетьевом стане
Наверх