Стенд для испытания кинематическихцепей

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ о>805098

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 110379 (21) 2736174/25-28

Р1 М Р 3

С F01 И 13/02 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150281:Бюллетень N9 6

Дата опубликования ояиснмя 1502.81 (gg) ygjg 620.178 (088,8) (72) Авторы изобретения

Н. A. Балышев, С. М. Буров, 0. C. Нев, С. 7 . Павлов и Г. A. Петров

° \

1» (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСГЯйТАНИЯ КИНЕИЛТИЧЕСКИХ

ЦЕПЕЙ

Иэ о брет ен ие от носит с я к маши ностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для испытания кинематических цепей при определении влияния упругих деформаций и люфтов механических передач приводов на динамические свойства следящих систем.

Известен стенд для испытания кинематических цепей, содержащий замыкающие многоступенчатые редукторы, каждый из которых имеет ведущий, промежуточный и ведомый валы, привод, связанный с ведущим валом од" ного из редукторов, соединительные валы, одна пара которых предназначена для связи испытуемых кинематцческих цепей с несоосными ведомыми валами редукторов, торсионный вал, нагружатель и элементы замыкания

ti) °

Недостаток известного стенда заключается в том, что он обеспечивает испытания только по схеме замкнутого 25 контура и не позволяет проводить испытания по разомкнутой схеме при параллельном и последовательном включении испытуемых кинематических цепей.

Цель изобретения — расширение числа возмзжных режимов нагружения.

Указанная цель достигается тем, что нагружатель выполнен в виде.тормозного устройства, присоединенного к ведущему валу другого редуктора, элементы замыкания связывают другую пару соединительных валов, предназначенных для связи свободных ведо мых валов редукторов с испытуемыми кинематическими цепями, и торсионный вал — c промежуточными валами редукторов.

Кроме того, элементы эаьикания выполнены в виде управляемых соединительных муфт.

На чертеже изображена принципиальная кинематическая схема стенда.

Стенд содержит два замыкающих многоступенчатых редуктора 1 и 2, испытываемые устройства 3 и 4, каждое из которых представляет из себя имитатор жесткости кинематических цепей 5 и присоединенный к нему имитатор люфта 6, выполненный в виде муфты с тангенциальным зазором {f . В качестве испытываемых устройс в могут быть редукторы, трансмиссии, муфты, валы и т.д. Ко входу редуктора

1 подключен привод 7, выполненный, 805098 например, в виде электродвигателя °

Ко входу редуктора 2 подключено тормозное устройство 8, выполненное в виде электродвигателя 9 и регулируемого по массе маховика 10. На ведомом валу 11 редуктора установлены полумуфты 12 и 13 управляемой соединительной муфты 4. Полумуфта 12 установлена на валу 11 с возможностью осевого перемещенйя. C полумуфтой 12 жестко соединена шестерня 15, которая кинематически связана с шестерней о

16, жестко закрепленной на промежуточном валу 17 редуктора 1. Иестерня

16 кинематически связана с шестерней 18, которая жестко закреплена на ведомом валу 19 редуктора l. На ведомом 15 валу 20 редуктора 2 жестко закреплена шестерня 21, кинематически связанная с шестерней 22, жестко закрепленной на полумуфте 23, управляемой соединительной муфты 24. IIo- 2О лумуАта 23 установлена с возможностью вращения на промежуточном ва: лу 25 редуктора 2. На валу 25 с возможностью осевого перемещения установлена полумуфта 26 муфты 24. шестерня 22 кинематически связана с шестерней 27, жестко соединенной с полумуфтой 28, управляемой соединительной муфтой 29. Полумуйта 28 установлена с возможностью вращения на ведомом валу 30 редуктора 2 ° На валу 30 с воэможностью осевого перемещения установлена полумуфта 31 муфты 29.

Ведомые валы 1 1 и 20 с включенным между ними испытываемым устройством

3 образуют первую основную кинемати ческую цепь, соединяющую замыкающие редуктора 1 и 2, ведомые валы 19 и 30 с включенным между ними испытываемым устройством 4 — вторую. С промежуточным валом 17 редуктора 1 49 одним концом посредством муфты 32 соединен торсионний вал 33, другой конец которого жестко соединен с полумуфтой 34, управляемой соединительной му@той 35. Полумуйта .34 установ- 45 лена с возможностью вращения на промежуточном валу 25 редуктора 2. На валу 25 с возможностью осевого перемещения установлена полумуАта 36 муфты 35. Промежуточные валы 17 и 25 с включенным между ними торсионным валом 33 образуют дополнительную кинематическую цепь, соединяющую редуктора 1 и 2.

При замкнутых муфтах 14, 24, 29 и 35 основные кинематические цепи вместе с до*олнительной образуют замкнутый контур. Торсионный вал

33 при испытаниях. по разомкнутой схеме может быть заменен йа жесткий вал. Передаточное отношение кинема- 4{} тических цепей, образованных шестернями 15, 16, 18 и 21, 22, 27, равны

1.

Стенд работает следующим образом. 65

Испытания проводят в четырех режимах.

Режим 1 ° Испытание проводят по разомкнутой схеме одного устройства

3. В исходном положении муАта 24 замкнута, муфты 14, ?9 и 35 разомкнуты. Вращение от привода 7 через редуктор l передается на ведомый вал 11, который вращает испытываемое устройство 3. Ведомый вал 20 редуктора 2 вращает шестерню 21, которая передает вращение шестерне 22 и соединенной с ней муфте 24. Чалее вращенке передается на промежуточный вал 25, который подключен к тормозному устройству 8 через редуктор 2.

Нагружение испытываемого устройства

3 производится через кинематическую цепь: промежуточный вал 25 — муфта

24 — шестерня 22 — шестерня 21 ведомый вал 20., Режим 2 ° Испытание проводят по разомкнутой схеме двух. последовательно включенных испытываемых устройств

3 и 4. В исходном положении муфты ?9 и 35 замкнуты, а муфты 14 и 24 разомкнуты. Вращение от привода 7 через редуктор 1 передается на ведомый вал 11, который вращает испытываемое устройство 3. Ведомый вал 20 вращает шестерню 21, которая через шестерню 22 передает вращение шестерне 27 и соединенной с ней муфте 29.

Далее вращение передается на ведомый вал 30, который вращает испытываемое устройство 4. Ведомый вал 19 через шестерню 18 передает вращение шестерне 16 и промежуточному валу 17, который вращает жесткий вал 33 и соединенную с ним муфту 35. Далее вращение передается на промежуточный вал

25, подключенный к тормозному устройству 8 через редуктор 2,. Нагруже-. ние испытываемых устройств 3 и 4 производится через кинематическую цепы промежуточный вал 25 — муфта

35 — жесткий вал 33 — вал 17 — шестерня 16 — шестерня 18 — вал 19 испытываемое устройство 4 — ведомый вал 30 — муфта 29 — шестерня 27— шестерня 23 — шестерня 21 - ведомый вал 20 — испытываемое устройство 3.

Режим 3. Испытание проводят по разомкнутой схеме двух параллельно включенных испытываемых устройств 3. и 4. В исходном положении муфты 14, 24 и 29 замкнуты, а муфта 35 разомкнута. Вращение от привода 7 через редуктор 1 передается на ведомый вал

11 и далее разделяется на два параллельных потока.

Первый поток ° Ведомый вал 11 вращает испытываемое устройство 3, соединенное с ведомым валом 20, который вращает шестерню 21, передающую . вращение шестерне 22 и соединенной с ней муфтой 24. Далее вращение передается на промежуточный вал 25.

805998 е формула изобретения

Второй поток. Ведомый вал 11 вра" щает муфту 14 и соединенную с ней шестерню 15. Иестерня 15 через шестерню 16 передает вращение шестерне ,18 и соединенному с ней ведомому saлу 19, вращающему испытываемое устройство 4, соединенное с.ведомым валом 30. Далее вращение передается муфте 29 и соединенной с ней шестерне 27, ксторая вращает шестерню 22 через муфту 24, передающую вращение промежуточному валу 25, подключенному к нагружающему устройству 8 через редуктор 2. Таким образом, нагружение испытываемых устройств 3 и 4 производится по двум потокам. первый поток: промеяуточнкй вал 15

25 — муфта 24 — шестерня 22 - шестерня 21 — ведомый вал 20 — испытываемое устройство 3.

Второй поток: промежуточный вал

25 — муфта 24 — шестерня 27 — муфта 26

29 — ведомый вал 30 - испытываемое устройство 4.

Режим 4. Испытание проводят по схеме замкнутого контура испытывае- мых устройств 3 и 4. В исходном по- 25 ложении муфты 14, 24, 29 и 35 замк-! нуты. Тормозное устройство 8 отключено, Вращение от привода 7 через редуктор 1 передается на ведомый вал 11, который вращает испытываемое устройство 3. Ведомый вал 20 вращает шестерню 21, которая через шестерню

22 передает вращение шестерне 27 и муфте 29. Далее движение передается на ведомый вал 30, вращающий испытываемое устройство 4. Ведомый вал

19 через шестерню 18 передает вращение шестерне 16. С ведомого вала 11 вращение также передается муфте 14 и через соединенную с ней шестерню 15 шестерне 16 Промежуточный вал 17 40 через торсионный вал 33 и муфту 35 передает вращение промежуточному валу

25 и муфте 24 с закрепленной на ней шестерней 22. В. результате образуется замкнутый контурр В который входят 45 испытываемые устройства 3, 4 и торси- оннкй вал 33. Нагружение испытываемых устройств осуществляется за счет предварительной закрутки вала 33 (торсиона) необходимым моментом.

Такая конструкция стенда обеспечивает проведение ис.катаний кинематических цепей. как по разомкнутой схеме при их параллельном и последовательном включении, так и по схеме замкнутого контура, тем самым расширяя число возможных режимов нагружения испытуещпс. кинематических цепей.

1. Стенд для испытания кинематических цепей, содержащий замыкающие многоступенчатые редукторы, каждый иэ которых имеет ведущий, промежуточный и ведомке валы, привод, связанный с ведущим валом одного из редукторов, соединительные валы, одна пара которых предназначена для связи испытуемых кинематических цепей с несоос.ниии ведомыми валами редукторов, торсионнкй вал, нагружатель и элементы замыкания, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения числа возможных режимов нагружения, нагружатель вкполнен в виде тормозного устройства, присоединенного к ведущему валу другого редуктора, элементы замыкания связывают другую пару соединительных валов, предназ.наченных для связи свободных ведомых валов редукторов с испытуемыми кинематическими цепями, и торсионный вал - с промежуточными валами редукторов.

2. Стенд по п.l, о т л и ч а ю— шийся тем, что элементы замыкания выполнены в виде управляемых соединительных муфт.

Источники иноформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ССС?

Р 513290, кл. Л 01 М 13/02, 1972 (прототип) .

805098

Составитель Ю. Красненко

Редактор А,Долинич Техред T.Маточка Корректор Н.Стец

Заказ 10866/61 Тираж 918 Подлисное

ВНИИНИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Стенд для испытания кинематическихцепей Стенд для испытания кинематическихцепей Стенд для испытания кинематическихцепей Стенд для испытания кинематическихцепей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх