Система автоматического управления скоростьювращения электродвигателя механизмаподачи электродной проволоки

 

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 693346 (22) Заявлено 20.03.78 (21) 2592766/18 — 24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 20.02.81 (51) М. Кл.

G 05 D 13/00

Гааударстаеииый комитет

СССР по депам изобретений и открытий (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Автор изобретения

А. И. Бондаренко

Ордена Ленина и ордена Трудового Красно р-.= назвени институт электросварки им. Е. О. Патона АН Украинской CCP""-- ..1 (71) Заявитель (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ

ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ

ЭЛЕКТРОДНОЙ ПРОВОЛОКИ

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано в сварочном производстве для управления скоростью движения электродной проволоки.

По основному авт. св. № 693346 известна система автоматического управления скоростью вращения электродвигателя механизма подачи электродной проволоки, содержащая источник задающего напряжения, подключенный к первому входу компаратора, 10 последовательно соединенные усилитель мощности, электродвигатель, выходной вал которого связан с тахогенератором, формирователь прямоугольных импульсов, генератор пилообразного напряжения, блок дифференцирования, элемент И и триггер, первый вход которого связан с выходом компаратора, второй вход через блок дифференцирования связан с выходом формирователя прямоугольных импульсов, а выход — с первым входом элемента И, второй вход о которого связан с выходом блока дифференцирования, а выход — с первым входом электронного реле, выход которого связан с входом усилителя мощности, а второй вход

2 соединен с выходом компаратора, второй вход компаратора через генератор пилообразного напряжения подключен к выходу формирователя прямоугольных импульсов, вход которого соединен с выходом тахогенератора (1).

Недостатком известной системы является то, что она позволяет управлять только скоростью вращения подающих роликов механизма подачи электродной проволоки и не обеспечивает управления фактической скоростью движения электродной проволоки. Известно, что при движении проволоки по направляющему каналу на нее действуют различные возмущения, что приводит к ее проскальзыванию. Поэтому фактическая скорость электродной проволоки на выходе из механизма подачи не соответствует требуемой в зависимости от установленной скорости вращения подающих роликов механизма подачи. Эта система не позволяет измерять фактическую скорость движения электродной проволоки на выходе из механизма подачи и управлять скоростью вращения подающих роликов в соответствии с требуемой скоростью движения проволоки.

Это приводит к изменению количества вводи805269 мого электродного металла в зону сварки и, сле,ховательно, к ухудшению качества сварки.

Цель изобретения — повышение точности системы путем компенсации проскальзывания электродной проволоки.

Поставленная цель достигается тем, что в систему введены дополнительный ролик механизма подачи и последовательно соединенные дополнительные тахогенератор и формир0Bатель импульсов, частотный дискриминатор и сумматор, второй вход которого

25 пульсов. Выход формирователя 6 прямоугольных импульсов через генератор 7 пилообразного напряжения подключен ко второму входу компаратора 8. Выход компаратора 8 поддвигателя 3 к источнику питания.

Прямоугольные импульсы с выхода формирователя 6 импульсов поступают также на ключен к первому входу электронного реле

9. Выход формирователя 6 прямоугольных импульсов соединен, также с блоком 10 блок 10 дифференцирования, на выходе которого формируется последовательность подифференцирования, выход которого связан со вторыми входами триггера 11 управления и логического элемента И 12. Первый вход триггера 11 управления подключен ложительных и отрицательных импульсов.

Положительные импульсы поступают на второй вход триггера 11 управления, а отрицательные — на второй вход логического элемента И 12. На первый вход триггера 11 управления поступают импульсы с выхода компаратора 8. Выходное напряжение триггера 1 управления имеет прямоугольную форму и поступает на первый вход логического к выходу компаратора 8, а выход — к первому входу логического элемента И 12, выход которого соединен со вторым входом электронного реле 9. Выход последнего соединен со входом усилителя 2 мощности. Механизм подачи электродной проволоки соэлемента И 12. Выходные импульсы на выходе логического элемента И 12 формируются из отрицательных импульсов блока !0 держит дополнительный ролик 13 механизма подачи, с валом которого связан дополнительный тахогенератор 14. Выход дополнительного тахогенератора 14 через последовательно соединенные дополнительный фордифференцирования в том случае, если на первом входе будет отрицательный потенциал, поступающий из триггера 11. В том случае, если скорость электродвигателя 3 меньше номинальной, пилообразное напряжение достигает х ровня суммарного напряжения по времени раньше, чем приходит

45 мирователь 5 импульсов, частотный дискриминатор !6, который подключен ко второму входу сумматора 17, первый вход которого соединен с источником I задающего напряжения, а выход — с первым входом компаратора 8. отрицательный импульс блока !О дифференцирования на второй вход логического элеИ 12. Поз i ому pc. Hi illt появляется импульс на «ыходе компарагора 8, который

Система работает следующим образом.

При включении питающих напряжений электродвигатель 3 начинает вращаться, и приводным роликом 4 осуществляется- подача электродной проволоки. На одном валу с двигателем установлен импульсный тахогенератор 5, в качестве которого используется фотоэлектрический датчик. С выхода устанавливает триггер 11 в положение, при котором на первый вход логи косного -. i мента И 12 поступает запрещающий потенциал.

Импульс на выходе логического зле.. сита И

12 отсуз ствует. При уве..иче:.ии скорости уменьшается длительность:«; о л е.1ьной и связан с источником задающего напряжения, а выход — c компаратором, причем дополнительный тахогенератор связан с валом дополнительного ролика механизма подачи.

На чертеже приведена функциональная схема системы автоматического управления скоростью вращения электродвигателя механизма подачи электродной проволоки.

Система содержит источник 1 задающего напряжения, последовательно соединенные усилитель 2 мощности, электродвигатель 3, вал которого связан с приводным роликом 4 механизма подачи. электродной проволоки.

На валу электродвигателя установлен импульсный тахогенератор 5, который соединен с формирователем 6 прямоугольных имтахогенератора 5 импульсы тока, частота которых пропорциональна оборотам двигателя и числу отверстий в диске фотодатчика, поступают на вход формирователя 6 прямоугольных импульсов. При поступлении на вход генератора 7 пилообразного напряжения положительной полуволны прямоугольного напряжения генератор 7 начинает формировать прямой вход пилообразного напряжения. При поступлении отрицательной полуволны прямоугольного напряжения с выхода формирователя 6 прямоугольных импульсов подается импульс на обратный ход пилообразного напряжения. Пилообразное напряжение подается на второй вход компаратора 8, на первый вход которого с сумматора 17 поступает суммарный сигнал источника 1 задающего напряжения и частотно( го . дискриминатора 16. Величина напряжения источника 1 задающего напряжения определяет номинальные обороты двигателя для заданной скорости подачи электродной проволоки. При достижении пилообразным напряжением уровня суммарного напряжения компаратор 8 формирует импульс, фиксирующий момент равенства этих напряжений. Этот импульс посупает на первый вход электронного реле 9, которое устанавливается в такое положение, выходной сигнал которого через усилитель 2 мощности обеспечивает постоянное подключение электро805269 отрицательной полуволн прямоугольного напряжения тахогенератора 5. При этом. уменьшается и амплитуда пилообразного напряжения. При переходе номинальной скорости пилообразное напряжение не достигает уровня суммарного, в связи с чем на выходе компаратора 8 импульс отсутствует. Вследствие этого триггер 11 устанавливается в такое положение, когда на первый вход логического элемента И 12 поступает разрешающий потенциал. Логический эле- о мент И 12 из отрицательных импульсов бло-ка 10 дифференцирования формирует импульсы, которые поступают на второй вход электронного реле 9. Электронное реле 9 отключает электродвигатель 3. Скорость вращения двигателя падает, а положительные 15 и отрицательные полуволны прямоугольного напряжения увеличиваются. Амплитуда пилообразного напряжения возрастает до уровня суммарного, и компаратор формирует импульс, который подключает электродвигатель 3 через электронное реле 9 и уси»

20, литель мощности 2. В дальнейшем работа системы заключается в попеременном подключении и отключении двигателя от источника питания, в результате чего стабилизируется скорость вращения подающих роли- 5 ков 4 механизма подачи. Электродная проволока подается в зону сварки. Дополнительный ролик 13 механизма подачи вращается с определенной скоростью, которая определяется его диаметром и скоростью движения электродной проволоки. С валом зО дополнительного ролика 13 механизма подачи связан дополнительный тахогенератор

14, на выходе которого формируются импульсы тока, частота которых пропорциональна оборотам дополнительного ролика 13 механизма подачи и числу отверстий в диске фотодатчика. Импульсы тока постуиают на вход дополнительного формирователя 15 импульсов. Сформированные импульсы подаются на вход. частотного дискриминатора

16, на выходе которого формируется посто- 4р янное напряжение, поступающее Йа второй вход сумматора 17. При наличии возмущений в направляющем канале возникает проскальзывание электродной проволоки, в результате чего скорость ее движения уменьшается. Это приводит к уменьшению скоростей вращейия дополнительного ролика

13 механизма подачи и дополнительного тахогенератора 14. Частота импульсов тахогенератора 14 уменьшается, что приводит также к уменьшению постоянного напряжения на выходе частотного дискриминатора 16. суммарное напряжение на выходе сумматора 17 также уменьшается, что приводит к увеличению скорости вращения подающих роликов и соответственно к увеличению скорости движения электродной проволоки.

Введение перечисленных элементов позволяет измерять фактическую скорость движения электродной проволоки на выходе из механизма подачи и управлять скоростью вращения подающих роликов в соответствии с требуемой скоростью движения проволоки.

В результате стабилизируется количество вводимого электродного металла в зону сварки и улучшается качество сварки.

Формула изобретения

Система автоматического управления скоростью вращения электродвигателя механизма подачи электродной проволоки по авт. св. № 693346, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности системы, в нее введены дополнительный ролик механизма подачи и последовательно соединенные дополнительные тахогенератор и формирователь импульсов, частотный дискриминатор и сумматор, второй вход которого связан с источником задающего напряжения, а выход — с компаратором, причем дополнительный тахогенератор связан с валом дополнительного ролика . механизма подачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 693346, кл. G 05 D 13/10, 1977 (прототип) .

805269

Г 1

Составитель В. Скибенко

Редактор Л. Конецкая Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 10683/70 Тираж 951 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система автоматического управления скоростьювращения электродвигателя механизмаподачи электродной проволоки Система автоматического управления скоростьювращения электродвигателя механизмаподачи электродной проволоки Система автоматического управления скоростьювращения электродвигателя механизмаподачи электродной проволоки Система автоматического управления скоростьювращения электродвигателя механизмаподачи электродной проволоки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота
Наверх