Линия для нанесения полимерногопокрытия ha проволоку

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСМОМУ Св ИЗЛЬСТВМ

«»806451 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) 3аявлено 27. 09. 77 (21) 2530970/23-05 (51) м. к. с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

В 29 F 3/10

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 23,02,81, Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 2 3 ° 02 ° 81 (53) УДК 678.057. 3 (088.8) М. X. Кац, Е. Д. Кремлин, Ю. A. Хай,, И. Ф> По н, К. В. Мацынина и E. К. Шубин, Д"=, <

Донецкий государственный проектный и н йс>4:- ;:;, / исследовательский институт промышленного с тельс/ва (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

< (54 ) ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНОГО ПОКРЫТИЯ

НА ПРОВОЛОКУ

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при антикоррозионной защите .полимерными покрытиями высокопрочной стальной проволоки, предназначенной для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций.

Известен агрегат для нанесения покрытий на подложку, содержащий устройство для наматывания прово— локи, устройство для нагрева проволоки,, экструзионную головку и приемное устройство (1J .

Недостатком агрегата является то, что он не обеспечивает постоянное усилие натяжения подло>кки, чем ухудшается качество покрытия.

Известна линия для нанесения по- Я лимерного покрытия на проволоку, содержащая последовательно установленные. устройство для наматывания проволоки, устройство для нагрева проволоки, экструдер с головкой, 25 охлаждающее устройство, тянущий механизм со шкивами, компенсатор со стационарно смонтированными и подвижными блоками, устройство для наматывания проволоки и сменные шпули (2 .30

Недостатком линии является низкое качество наносимого покрытия.

Цель изобретения — повышение качества покрытия за счет обеспечения постоянного усилия натяжения проволоки.

Поставленная цель достигается тем, что в линии для нанесения полимерного покрытия на проволоку, содер>кащей последовательно установленные устройство для разматывания проволоки, устройство для нагрева проволоки,экструдер с головкой, охлаждающее устройство, тянущий механизм со шкивами, компенсатор со стационарно смонтированным и подвижным блоками, устройство для наматывания проволоки и сменные шпули, устройство для разматывания проволоки снабжено тормозом, а компенсатор снабжен взаимодействующим с подвих<ным блоком конечными выключателями для управления электродвигателем и электрическим тормозом, которыми снабжено устройство для наматывания проволоки.

При этом шкивы тянущего механизма и комгенсатор снабжены подпружиненными прижимными катками.

806451

На фиг.1 схематически изобра>кено устройство для нанесения полимерного покрытия на проволоку, вид сбоку; на фиг.2 — то же вид сверху.

Линия состоит из последовательно, установленных устройства 1 для раз3 матывания проволоки с тоомозом 2, устройства 3 для нагрева проволоки, экструдера 4 с головкой 5, охлаждающего устройства 6, тянущего механизма 7 со шкивами 8 трения, компенсатора 9 со стационарно установленными 10 и подвижными 11 свободно вращающимися блоками,.устройства 12 для наматывания проволоки с электродвигателем 13 и автоматическим электрическим тормозом 14, а также сменных 15 шпулей 15. шкивы 8 тянущего механизма 7 и блоки 10 и 11 компенсатора 9 снабжены контактирующими с их ребордами .свободно вращающимися подпружиненными катками 16.

Тормоз 2 устройства 1 для разматывания проволоки выполнен постоянно замкнутым, кинематически связанным со шпулей 15 посредством увеличивающей тормозной момент передачи, например зубчатой.

Управление электродвигателем 13 и автоматическим тормозом 14 устройства 12 для наматывания пров@Аоки выполнено посредством конечных выключа- ЗО телей 17, смонтированных на ограничителях хода подвижного блока 11 компенсатора 9. Причем, верхний конечный выключатель предназначен для остановки электродвигателя 13 и включения ав- З5 томатического электрического тормоза

14 устройства 12, нижний — наоборот, для пуска электродвигателя 13 и вы-ключения тормоза 14,.

В устройство 1 устанавливается шпиля 15 с намотанной высокопрочной стальной проволокой, предназначенной для нанесения на нее полимерного покрытия,в устройство 12 устанавливается пустая шпуля 15. предназначенная для приема проволоки .с полимерным покрытием. Шпули 15 смонтированы свободно вращающимися на осях, которые закрепляются в разъемных корпусах опор устройства 1 и 12. Один из торцов шпули 15 снабжен колесом 18 с зубчатой передачей. При установке шпули 15 в устройство 11 ее колесо

18 зубчатой передачи входит в зацепление с шестерней, закрепленной на валу постоянно замкнутого тормоза

2. При установке шпули 15 в устройство 12 ее колесо 18 зубчатой передачи входит в зацепление с шестерней, связанной с электродвигателем 40

13 и автоматическим электрическим тормозом 14.

Линия снабжена ванной 19 дополнительного водяного охлаждения про-. волоки, в которую погружены своей Q нижней частью шкивы 8 тянущего меха. низма 7. Подготовка линии к работе.

В устройство 1 чстанавливают шпулю 15 с высокопрочной стальной проволокой, предназначенной для нанесения на нее полимерного покрытия, в устройство 13 устанавливают пустую шпулю 15, предназначенную для приема проволоки с полимерным покрытием. При этом колеса 18 зубчатой передачи шпулей 15 входят в зацепление с шестернями устройства 1 и

12, что исключает их произвольное прокручивание в устройстве 1 за счет постоянно замкнутого тормоза

2, а в устройстве 12 при выключенном электродвигателе 13 за счет ав-, томатического электрического тормоза

14. После установки шпулей 15 осуществляют заправку механизмов и устройство линии проволокой. Для этого временно отключают постоянно замкнутый тормоз 2 устройства 1 и, сматывая проволоку со шпули 15, пропускают ее последовательно через устройство 3 для нагрева проволоки, головку 5 экструдера 4 и охлаждающее устройство 6. Затем наматывают 2-3 витка проволоки на шкивы 8 тянущего механизма 7, размещая ее между шкивами и контактирующими с их ребордами свободно вращающимися подпружиненными катками 16.Далее проволоку укладывают в канавки стационарно смонтированного блока 10 компенсатора 9, подвижного блока 11 и второго стационарно смонтированного блока 10 таким образом, чтобы она располагалась под контактирующими с ребордами блоков 10 и 11 свободно вращающимися подпружиненными поижимными катками 16. Конец проволоки закрепляют на пустой шпуле 15 устройства

12 и подключают постоянно замкнутый тормоз 2 устройства 1.

После этого включают электродвигатель 13 устройства 12 при этом выключается автоматически электрический тормоз 14 и . наматываемая на шпулю 15 устройства 12 проволока натягивается по,всей линии.

Подвижный блок 11 компенсатора 9 поднимаясь вверх посредством верхнего конечного выключателя 17 останавливает электродвигатель 13 и включает автоматический электрический тормоз 14 устройства 12, который удерживает шпулю от произвольного прокручивания под действием натянутой проволоки.

В этом положении линия подготовлена к работе.

Процесс нанесения полимерного покрытия на проволоку осуществляется при работе всех механизмов H vcTройства следукщим образом.

Включают тянуший механизм 7. экстюузионную установку 4 и устрой806451

;ство для нагрева проволоки . Враща:ясь, шкивы 8 тянущего механизма 7 перемещают по линии сматывания со шпули 15 устройства 1 проволоку.При этом подвижной блок 11 компенсатора 9 опускается вниз и, взаимодействуя с нижним конечным выключателем

17, включает электродвигатель 13 и выключает автоматический электрический тормоз 14 устройства 12. Проволока наматывается на пустую шпулю ©

15 устройства 12.

Необходимое усилие натяжения высокопрочной стальной проволоки создается, во-первых,тем, что тормоз 2 устройства 1 выполнен постоянно замкнутым кинематически связанным со шпулей 15 посредством увеличивающей тормозной момент передачи, например зубчатой, что исключает возможность инеонионного вращения шпули

15 устройства 1 и произвольное раз- Щ матывание проволоки. А, во-вторых, тем, что управление электродвигателем 13 и автоматическим электрическим тормозом 14 устройства 12 выполнено посредством конечных выключателей 17, смонтированных на ограничителях хода подвижного блока

11 .,компенсатора 9, что позволяет путем включения и выключения устройства наматывать на шпулю. 15 прошедшую по линии проволоку, не допуская проскальзывания на шкивах

8 тянущего механизма 7.

Сматываемая со шпули 15 устройства 1 проволока поступает в устройство 3 и нагревается там до заданной температуры. Нагретая проволока перемещается в формующую головку 5 экструзионной установки 4, где на нее из расплава полимера наносится покрытие необходимой толщины, после 40 чего проволока попадает в ванну 6 водяного охлаждения. Далее, огибая шкивы 8 тянущего механизма 7, предварительно охлажденная проволока окончательно охлаждается в ванне 4

19 дополнительного водяного охлаждения,-и, пройдя через блоки 10 и

11 компенсатора 9, поступает на шпулю 15 устройства 12.

После окончания проволоки на шпу- О ле 15 устройства 1 и полной намотки покрытой полимерным материалом проволоки, на шпуле 15 устройства 12 шпули заменяют новыми. В устройство 1 устанавливают шпулю с проволокой, в устройство 12 - пустую шпулю и про- 5 должают работу в вышеописанном порядке.

В случае наличия в разматываемой шпуле 15 слабо уложенных витков про" волоки, усилие ее натяжения по линии я остается неизменным, так как образующуюся при этом слабину устраняют, опуская вниз подвижные блоки 11 компенсатора 9. Если возникающее о=лабление натяжения проволоки окажется таким, что хода подвижного блока

11 компенсатора 9 окажется недостаточно для восстановления натяжения, а включившееся устройство 12 не успеет выбрать образовавшуюся слабину, то жесткая и упругая высокопрочная стальная проволока, хотя и будет прижимать, но не соскочит со шкивов 8 тянущего механизма 7, блоков 10 и 11 компенсатора 9, благодаря наличию контактирующих с ребордами шкивов 8 и блоков 10 и 11 свободно вращающихся прижимных катков 16, которые для обеспечения постоянного контакта с ребордами выполнены подпружиненными.

Предлагаемая линия позволяет наносить качественное полнмерное покрытие на высокопрочностную стальную проволоку. за счет обеспечения постоянного усилия натяжения проволоки.

Формула изобретения

1. Линия для нанесения полимерного покрытия на проволоку, содержащп г последовательно установленные устройство для разматывания проволоки, устройство для нагрева проволоки, экструдер с головкой, охлаждающее устройство, тянущий механизм со шкивами, компенсатор со стационарно смонтированным и подвижным блоками, устройство для наматывания проволоки и сменные шпули, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества покрытия, за счет обеспечения постоянного усилия натяжения проволоки, устройство для разматывания проволоки снабжено тормозом, а компенсатср снабжен взаимодействующими с подвижным блоком конечными выключателями для управления электродвигателем и электрическим тормозом, которыми снабжено устройство для- наматывания проволоки.

2. Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что шкивы тянущего механизма и компеЙсатор снабжены подпружиненными катками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грифф A. Технология экструзии пластмасс. М., "Мир", 1965, с.129, рис.6.1.

2. Привезенцев В. А, и др. Основы кабельной техники. М., "Энергия", 1967, с. 287-289, рис. 8-10 (прототип).

806451

Составитель М. Глушакова

Редактор Н. Кончицкая Техред С.Мигунова Корректор Г Назарова

Заказ 141/27 Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, F..-3 >, аушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", . ужгород, ул. Проектная, 4

Линия для нанесения полимерногопокрытия ha проволоку Линия для нанесения полимерногопокрытия ha проволоку Линия для нанесения полимерногопокрытия ha проволоку Линия для нанесения полимерногопокрытия ha проволоку 

 

Похожие патенты:
Наверх