Судовое помещение

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОИ:КОМУ CO ВЯЛЬСФВУ

Союз Соеетснни

Социалистических

Уеееублнк

В 63 В 29/02

Госуявретеенныа KQIKNTt1

СССР но ямам изобретемиВ в отхрмтвВ (23) ПриоритетовЂ

Опубликовано 230281.ЬЮллфтфиь ИВ 7

Дата олубликоааиивойисаееев 23. 02. 61 (53) УДК 829.12. .011.55 (088.8) .

В.Д. Босый, И.П. Индии, И.Е. Волобуев, P.B. Лоза, В.Н. Мамченко, A.A. Иильто, 8.8. Иихеев, В;А-.:-Ткаченко

В.В. Царинников, В.И. Дерябин, Б.В.. Еовтонюк и И.С. Мартыненко - ЮЗКМЯ

<<> ТЕЯт н0.

ТЕХЩ q < 7 ЕН

P2) Автори иэ обрчи Фии в (54) СУДОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Изобретение относится к судо-. строению и касается конструкции судового помещения.

Известно .судовое помещение, в котором каркас крепится к ребрам жесткости корпусной конструкции, а к каркасу крепятся щитовые элементы отделки помещения $1) .

Недостаток-указанного судового помещения заключается в большой трудоемкости при монтаже каркаса и элементов отделки судового помещения.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является судовое помещение, содержащее жестко соединенные между собой горизонтальные и вертикальные прямоугольные балки, образующие каркас судового помещения и раму дверного проема, при этом каркас защит панелями, каждая из которых выполнена с выступающими за габариты панели фланцами, и дверную коробку, встроенную в раму дверного проема, при этом каркас судового помещения связан с настилом палубы посредством регулировочных

"винтов

Г

Недостаток указанного судового помещения заключается в отсутствии унификации прямоугольных балок каркаса и высоких затратах на Формирование и отделку судового помещения.

Цель изобретения — унификация прямоугольных балок каркаса и уменьшение затрат на формирование и отделку судового помещения.

Поставленная цель достигается тем, что каркас в районе настила палубы и настил палубы снабжены наварышами, в которые заведены регулировочные винты, при этом каждая из упомянутых балок каркаса выполнена с продольным пазом, в который заведен фланец панели, причем балки каркаса в районе дверного проема соединены между собой и обращены

2© пазами в противоположные стороны, а дверная коробка содержит парные рамные балки, термоизолирующие и огне стойкие прокладки и крепежные связи, при этом каждая из парник рамных daлок выполнена с заплечиками, упирающимися в балки каркаса дверного проема, причем между парными рамными балками и балками каркаса дверного проема установлены термоизолирующие и огнестойкие прокладки, а крепеж806523 ные связи установлены на граничащих друг с другом сторонах парных рамных балок.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое судовое помещение, горизонтальный разрез; на фиг. 2 вид A на фиг. 1» на фиг. 3 — вид

Б на фиг. 2» на фиг. 4 — сечение

В-В иа фиг. 3» на фиг. 5 — вертикальное сечение зашивки борта и подволока судового помещения» на фиг. б — стык соединения панелей заливки борта и подволока» на фиг. 7 то же, двухрядных переборок» на фиг.8сечение наружного угла помещения» на фиг. 9 — сечение внутреннего угла помещения; на фиг. 10 — горизонтальное сечение дверного проема; на фиг. 11 - вертикальное сечение раструба иллюминатора в районе крепления его к каркасу» на фиг. 12 то.же, горизонтальное сечение. 20

Судовое помещение, содержит жестко соединенные между собой горизонтальные 1 и вертикальные 2 прямоугольные балки, образующие каркас судового помещения и раму дверного прое- щ ма, при этом каркас судового помещения зашит панелями 3.

Каркас в районе настила 4 палубы и сам настил снабжены наварышами 5, в которые заведены регулировочные винты 6, закрепляющие каркас к настилу палубы.

Регулировочные винты б проходят через резьбовые втулки 7 с шайбами

8 и планками 9.

Каждая из балок каркаса выполнена с продольным пазом а, в который заведен фланец 10 панели 3. Фланец

11 нижней части панели 3 отогнут под углом 90о к плоскости панели, фланцы 11 панелей 3 опираются на 40 горизонтальные балки 1, находящиеся нод этими фланцами.

8 пазах а балок между кромками панелей 3 установлены вставки 12 крепления панелей. В местах стыкова- 4 ния панелей с настилом палубы уста.новлена пластмассовая раскладка 13 (отделочный профиль),. которая обеспечивает более плотное соединение панелей с настилом палубы, и одновре- менно является декоративным элементом. Угловое соединение зашивки выполнено в виде изогнутой по контуру угла панели 14 и углового элемента

15 панели, стороны которого вхсдят в пазы профиля каркаса.

Указанные соединения панелей представляют собой модульную конструкцию соединений; характеризующуюся однотипностью и взаимозаменяемостью.

В дверном проеме каркаса балки Я)

16, 17 соединены между собой и обращены пазами б и в в противоположные стороны.

Дверная коробка содержит парные рамные балки 18 и 19, выполнены с заплечиками 20, упирающимися в балки

16 и 17 каркаса проема. Между парными рамными балками 18 и 19 и балками

16 и 17 установлены термоизолирующие и огнестойкие прокладки 21. Парные балки 18 соединены между собой связями 22.

Каркас судового помещения снабжен раструбом 23 иллюминатора. Раструб по верхней кромке снабжен фланцем

24, идентичным фланцу 10 на верхней кромке панели 3, и фланцами 25 по остальным трем кромкам, идентичными фланцами панели 4.

Постройка помещения осуществляется путем предварительной подготовки горизонтальных и вертикальных балок, панелей и-других конструктивных элементов помещения, а также сборки балок в плоские секции каркаса с креплением к нижним балкам 1 наварышей 5. Благодаря тому, что все основные элементы помещения унифицированы, строительство помещения ведется индустриальным методом со снижением трудоемкости.

Вначале устанавливаются нижние горизонтальные балки 1, к ним кре пятся наварью»и 5. Затем последовательно ус ганавливают вертикальные балки 2 и зашивают их панелями 3 путем установки торцовых частей панелей 3 в соответствующие пазы а, б и в фланцев панелей и закрепление их вставками 12. Угловые соединения загривки обеспечиваются пласт массовой раскладкой 13.

Предлагаемая описываемая постройка судового помещения обеспечивает максимальную унификацию элементов формирования и отделки помещения, централизованное изготовление элементов формирования, снижение трудоемкости и улучшение огненепроницаемости и качества формирования.

Формула изобретения

Судовое помещение, содержащее жестко соединенные между собой горизонтальные и вертикальные прямоугольные балки, образующие каркас и раму дверного проема, при этом каркас защит панелями, каждая из которых выполнена с выступающими за ее габариты фланцами, и дверную коробку, встроенную в раму дверного проема, при этом каркас связан с настилом палубы посредством регулировочных винтов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью унификации прямоугольных балок каркаса и уменьшение затрат на формирование и отделку судового помещения, каркас в районе настила палубы и настил палубы снабжены наварышами, в которые заведены регулировочные

806523 винты, при этом каждая из упомянутых балок каркаса выполнена с продольным пазом, в который заведен фланец панели, причем балки каркаса в районе .дверного проема соединены между собой и обрацены пазами в противоположные стороны, а дверная коробка содержит парные рамные балки, термоиэолируюцие и огнестойкие прокладки и крепежные связи, при этом каждая из парных рамных балок выполнена с заплечиками, упираюцимися в балки каркаса дзерного проема, причем между парными рамными балками и балками каркаса дверного проема установлены термоизолируюцие и огнестойкие прокладки, а ..репежные связи установлены на граничацих друг с другом сторонах парных рамных балок.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CBlA 93651776,кл.114-71, 1971.

2. Патент ФРГ Р 283113, кл. В 63 Б 29„ 02.- 1968 (прототип).

806523. О с

Заказ 50/31 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 13035, Иосква Ж-35 Ра скак наб.

4 5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б. Даньшин иедакто В..филенко ТехредЖ.КастелевичКо екто И Иуска

Судовое помещение Судовое помещение Судовое помещение Судовое помещение Судовое помещение Судовое помещение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к многоэтажным системам помещений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх