Устройство для гашения гидравличес-ких ударов

 

Союз Советски к

Социалистическкк

Реслублми (»i8

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. сеид-иу(22) Заявлено 03.05.79(21) 2760431/2@08 (5! )М. Кл.

Р 16Ü55/02 с присоединением заявки М—

6вуднркткены3 квинтет

СССР ю йвнкм нзевретеннн н вткрытнй (23) П ркорктет (5З) АК621.624..4(088.8) Опубликовано .23,02.81. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 25 02.81 (72) Автор изобретения

Л. С. Геращенко

Украинский научно-исследоватепьский ннс (7I ) Заявитель гидротехники н мелиорации (54} УСТРОЙСТВО ЛЛЯ ГАШЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ

УЛАРОВ

Изобретение предназначено для погло- щения гидроударов при внезапных остановках насоса и может быть использовано и гидро м ашинос троении.

Известно устройство для. гашения гидроударов, состоящее иэ размещенного на

S магистральном трубопроводе, .связанном с насосом, обратного клапана, в обводную линию которого встроена задвижка со, штоком гидропривода, соединенным с механиэtO мрм управления 1).

Известное устройство не обладает достаточной надежностью по защите трубопровода от гидравлических ударов, так как переключение распределителя в полоИ жение на открытие задвижки с гидроцилннаром происходи одновременно с эахлопыванием обратного клапана н мгновенно возникающим ударом, вследствие чего задвижка,. не обладающая быстротой срабатывания, не успевает обеспечить сброс воды и уменьшить повышение давпения в начальной стадии гидравлического тцара, 2

Цель изобретения — повышение надежности срабатывания эа счет обеспечения автоматического закрытия полностью открытой задвижки с гидроприводом на обводной линии обратного клапана после потери привода насосом и опережающего автоматического открытия ее при пуске насосного агрегата.

Поставленная цель достигается тем, что механизм управления гидроприводом задвижки состоит иэ электрогидропривода, которым снабжен насос, электрогидрореле, реле времени и блокировочных контактов, включенных.в цепь управления электрогидроприводом насоса и механически взаимодействующих со штоком гидропривода задвижки, который через электрогидрореле соединен с напорной линией насоса и с атмосферой.

На фиг. 1 представлено устройство с блок-контактами перед остановкой насоса; на ниг.2 — то же, перец пуском насосе.

8069 76

Устройство цля гашения гидравличе, ких ударов соцержит обводную линию 1, задвижку 2 с гицропривоцом, электрогидрореле 3, реле 4 времени и блокировочные контакты 5-11. Обводная линия 1 соединена с участками напорного трубопровода, расположенными до и после обратного клапана 12. На обводной линии установлена задвижка 2, гицроцилиндр которой соединительными трубками через электрогидрореле 3 связан с напорным трубопровоцом и с атмосферой. Электро-, гицрореле 3, реле4 времени и блокировочные контакты 5-11 электрически и механически связаны с системой управления привоцным электроцвигателем и штоком гидроцилинцра задвижки 2.

Устройство работает слецующим образом.

Поглощение гидравлического удара, возникающего в результате срабатывания обратного клапана 12 при внезапной остановке насоса 13 обеспечивается наличием обводной лпиии 1 с полностью открытой задвижкой 2 на ней. После аварийного отключения электропитания или срабатывания защиты приводного электродвигателя 14 размыкаыием контактов 5;обес.точивается катушка. электромагнита 15 и каналы электрэгнцрореле 3 переключают— ся на подачу воды из напорного трубопровода 16 в верхнюю полость" гидроцилиндра

17 для закрытия задвижки 2 поц цействием статического напора. Продолжительность полного закрытия задвижки составляет 45-60 с. B нормальных условиях эксплуатации перед остановкой насоса 13 после замыкания контактов 6 сначала закрывается запорный орган 18 с электроприводом 19,. а затем через концевой выключатель в конце:: крытия органа 18 размыканием контактов 7 автоматически выключается приводной электродвигатель 14 и одновременно с этим замыкаются контакты 8.

В данном случае каналы электрогидрореле 3 переключаются на закрытие задвижки 2, но она остается открытой, так как в гицроцилинцр 17 вода поц давлением не поступает. Поскольку контакты 9 продол— й. жаюТ находиться е замкнутом состояйии, то для того, чтобы после полного,закры N5t запорного органа 18 не произошло включение электропривоца 19 на открытие только что закрывшегося органа 18, предусматриваются блок-контакты 10, размыкающиеся при выключении электродвига теля 14.

Для пуска насосного агрегата замыкаются контакты 20, которые блокируются контактами 5 после включения пуска— теля 21. Одновременно с этим поцается

5 питание на катушку электромагнита 15 электрогицрореле 3, в котором каналы переключаются на подачу воцы поц давлени ем от насоса 13 в нижнюю полость гицроцилиндра 17 цля открытия задвижки 2 на об10 войной линии 1. В момент. полного откры — тия задвижки 2 ее шток замыкает контак-, ты 9, включающие электропривод l9 на открытие запорного органа 18, расположенного на напорной линии насоса 13. В

ts качестве запорного органа 18 может применяться задвижка с электроприводом или дисковый затвор с электроприводом.

Для того, чтобы при пуске электроцвигателя 14 не наблюцалось его отклюg0 чение в результате размыкания контактов

7 при срабатывании концевого выключателя HB открывающемся, запорном органе

18, предусматривается" р ле 4 времени.

Оно начинает работать одновременно с на25 жатием кнопки "Пуск" и замыкает при этом контакты 22, шунтирующие контакты

7 и 8. Через 75-80 с после нажатия кнопки "Пуск" реле 4 времени выключает30

35

45

50 ся, размыкая контакты 22 и поцготавпивая.цепь цля автоматического выключенйя электроцвигателя 14 концевым выключателем в момент полного закрытия запорного органа 18, которое может произойти при ситуациях, описанных вьпие.

B случае непредвиденного обесточивания электромагнита 15 (например при сгорании его катушки) в условиях нормальной работы насоса 13 происхоцит закрытие задвижки 2. При перемещении1ее штока вниз замыкаются контакты 11 и начинает закрываться запорный орган 18, в момент полного закрытия которого через концевой выключатель автоматически выключается прюоцной эпектроцвигатель

14, Тем самым исключается возможность внезапной остановки насоса 13 при закрытой зацвижке 2 на обвоцной линии 1, т.e. исключается образование гицравлического уцара при исключенном из работы противоуцарном устройстве.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность его использования цля гаше— ния гицравлических уцаров на автомати— зироваиных насосных станциях, предотвращая опорожнение напорных трубопровоцов и обратное вращение насосных агре— гатов.

806976 фиг.1

Формула изобретения

Устройство для гашения. гидравлических ударов, состояшее из размешенного на магистральном трубопроводе, связанном с насосом, обратного клапана, в обводную линию которого встроена задвижка со штоком гидропривода,соединеннымс механиз-.. момуправления, о тли чающеес я тем, что, с целью повышения надежности срабатывания, механизм управления гидроприводом задвижки состоит из электрогйдропривода, которым снабжен насос, электрогидрореле, реле времени и блокировочных контактов, включенных в цепь управления электрогидроприводом насоса и механически взаимодействующих со штоком гидропривода задвижки, который через электрогидрореле соединен с напорной линией насоса и с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 4Э6205, кл. F 16 L 55/00,1969.

806976

Составитель .Е. Аикудинова

Репактор Н. Николайчук Текреп А. Ач Корректор С. Б!екиар раааа 232/56 Тир 10 17 Поппкское

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений ь открытий

113035, Москва, Ж-ЗЬ, Раушсивя наб., д. 4/5 ,Филиап ППП Патент", г. Ужгород, ун.Проектнаак 4

Устройство для гашения гидравличес-ких ударов Устройство для гашения гидравличес-ких ударов Устройство для гашения гидравличес-ких ударов Устройство для гашения гидравличес-ких ударов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к глушителям и устройствам снижения шума гидравлических систем

Изобретение относится к машиностроению и транспорту, в частности к средствам борьбы с вибрациями трубопроводов и излучаемыми ими шумами

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха и может быть использовано в качестве глушителя шума и/или элемента с термоизоляционными свойствами для соединения участков воздуховодов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к вспомогательным устройствам для трубопроводной сети, а конкретнее к соединениям трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к промышленной акустике, в частности к широкополосному и низкочастотному шумоглушению, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства при шумоглушении в системах вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к нефтяной промышленности, в частности к области снижения вибраций насосно-компрессорных труб, оборудованных центробежными погружными электронасосами

Изобретение относится к устройствам защиты напорных трубопроводов от гидравлических ударов, в частности для применения в шахтном водоотливе глубоких горизонтов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам и устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин и установок, в частности к способу гашения энергии волн при гидравлическом ударе в трубопроводе
Наверх