Установка для изготовления строительныхизделий c пустотами
Союз Советскик
Соцмалистическик
Республик (Ä>808297
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.79 (21) 2762313/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 28 В Q/00
С 04 В 39/00
В 28 В 5/02
Государствеииый комитет па делам изобретений и открытий
Опубликовано 28.02.81. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 10.03.81 (53) УДК 666.97. .033 (088.8) А. С. Хаимов, В. П. Кудин, С. П. Хайнер, В. С. Мокр нскии и А. А. Константинов D. 1 ", - .,".-, p (72) Авторы изобретения
Экспериментально-конструкторское бюро Центр научно-исследовательского института строител конструкций им. В. А. Кучеренко Госстроя С (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ
С ПУСТОТАМИ
Изобретение относится к установкам для непрерывного изготовления строительных конструкций, например плит перекрытий с пустотами.
Известна установка для формирования железобетонных изделий, содержащая подвижные формующие элементы и неподвижно закрепленные пустотообразователи (1) .
Недостатком установки является повышенное усилие перемещения формующих элементов относительно пустотообразователей в момент пуска, обусловленное тем, что в начальный момент движения сопротивление перемещения пропорционально коэффициенту трения покоя формуемой массы о поверхность пустотообразователей, тогда как в установившемся процессе это усилие пропорционально коэффициенту трения скольжения (коэффициент трения покоя в 2-3 раза выше коэффициента трения скольжения).
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является установка для- непрерывного изготовления строительных слоистых конструкций, содержащая бункер с сыпучим материалом, пустотообразователи с узлом крепления и формующее устроиство в виде двух транспортеров с приводом их движения (2).
Однако такая установка имеет повышенную установленную мощность привода транспортеров и ее металлоемкость, что вызвано повышенным усилием сопротивления движения транспортеров в момент пуска вследствие высокого коэффициента трения покоя формуемого материала о поверхность пустотообразователей и повышенным маховым моментом формующих транспортеров. В про(o цессе пуска необходимо преодолевать, кроме инерционных сил формующих транспортеров и формуемой массы, и повышенную силу трения покоя формуемой массы о поверхность пустотообразователей.
Цель изобретения — повышение надежности работы установки.
Указанная цель достигается тем, что в установке для изготовления строительных изделий, с пустотами, содержащей ленточный транспортер для перемещения формуемой массы и установленный над ним с возможностью вертикальных перемещений уплотняющий транспортер, траверсу, пустотообразователи, закрепленные на траверсе и установленные в формуемой зоне между
808297 двумя транспортерами, механизмы для очистки и смазки лент транспортеров и бункеры для формуемой массы, установленные перед уплотняющим транспортером, каждый из пустотообразователей выполнен с возможностью горизонтальных перемещений вдоль своей оси относительно тра версы, причем траверса выполнена в виде швеллера, в полость между полками которого установлены
Г-образные концы пустотоббразователей, а подвижность их осуществляется посредством пружин, установленных внутри траверсы между пустотообразователями и полками.
Кроме того, с целью повышения качества готовых изделий, установка снабжена дополнительным калибрующим транспортером, установленным за уплотняющим. 15
При этом пустотообразователь состоит из двух частей, расположенных в соответствующих зонах уплотнения и калибровки и соединенных друг с другом посредством жесткой связи.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Установка для производства пустотелых изделий содержит нижний транспортер 1, над которым смонтированы бункеры 2 и 3 с сыпучим материалом. Между бункерами установлен уплотнительный элемент 4 и узел
5 крепления пустотообразователей 6. 3а бункером 3 над нижним транспортером 1 расположен формующий транспортер 7. При изготовлении плит с отделочным слоем пред- 30 варительно отформованная масса 8 покрывается отделочным материалом и подвергается повторному формованию. Для этого установка снабжена формовочным механизмом 9, выполненным в виде двух транспортеров 10 и 11, который также может быть выполнен в виде пресса с подвижными плитами. Между транспортерами 1 и 10 смонтирован ленточный транспортер 12 для транспортировки отформованной массы 8.
Узел 5 крепления пустотообразователей 4О
6 выполнен в виде пальцев 13, установленных с возможностью перемещения в опорной балке 14, на которых смонтированы пружины 15 и 16 сжатия. Каждый из пальцев посредством кронштейнов 17 соединен с соответствующим пустотообразователем 6 4S (фиг. 2) .
Пустотообразователи 6 выполнены в виде стержня с коническими участками 18 и 19 в клиновидной части транспортеров 7 и 11 и уточненным участком 20 между ними.
Заправка установки формуемой массой производится только в процессе наладки.
Устройство работает следующим образом.
Транспортерам 1, 7, 10 и 11 сообщается движение (механизм привода не показан).
Сыпучая масса из бункера 2 насыпается на транспортер 1 с высотой h>. С помощью уплотнительного элемента 4 производится уплотнение массы до высоты hq, равной высоте расположения пустотообразователей над транспортером 1. Из бункера 3 на уплотненную массу и пустотообразователи до высоты Ьз досыпается сыпучая масса, которая захватывается клиновидной частью транспортера 7 и сжимает ее при одновременном перемещении по ходу транспортера. Сыпучая масса обжимает конический участок 18 пустотообразователей, которые под действием сил трения покоя о массу начинают перемещаться по ходу транспортера 7 совместно с массой, сжимая при этом пружину 15 и растягивая пружину 16. Аналогичный процесс происходит и в механизме 9.
Перемещение пустотообразователей совместно с формуемой массой происходит до тех пор, пока сила сжатия каждой пружины не достигнет силы трения массы о поверхность соответствующего пустотообразователя. При достижении такого равновесия перемещение пустотообразователя прекрашается. Формуемая масса скользит относительно конических участков 18 и 19 пустотообразователя 6. При этом сила трения массы о его поверхность резко уменьшается вследствие изменения характера трения (трение покоя переходит в трение скольжения).
Этот процесс осуществляется в момент, когда транспортеры уже набрали номинальную скорость.
Ввиду того, что вес пружин имеет различную жесткость, остановка каждого из пустотообразователей происходит в разные моменты времени, что уменьшает суммарное усилие трения в момент пуска. Так как величина сил трения является переменной, то происходит колебательное осевое движение пустотообразователей около своего положения равновесия, что уменьшает коэффициент трения массы о поверхность пустотообразователя.
Выполнение пустотообразователей с уточненым участком 20 позволяет исключить трение его о предварительно отформованную массу 8.
Таким образом, за счет перемещения пустотообразователей совместно с формуемой массой в момент пуска резко снижается установленная мощность приводов транспортеров и, следовательно, металлоемкость установки.
Благодаря расположению узла 5 крепления пустообразователей между бункерами
2 и 3 за уплотнительным элементом 4 повышается точность расположения пустот в изделии, так как вдавливание пустотообразователя в уплотненный слой затруднительно.
Это особенно важно при применении длинномерных пустотообразователей. Исследования показывают, что для подпружиненного пустотообразователя с диаметром 30 мм и длиной 1 м уменьшается усилие сопротивления в 2 раза по сравнению со стационарно закрепленным.
808297
Формула изобретения
1$ 13 g
Составитель E. Кегелев
Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас
Заказ 10839/15 Тираж 640 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
При 8 пустотообразователях и суммарной длине конических частей равной 2м, уменьшается усилие сопротивления на транспортерной ленте на 4000 кГс по сравнению со стационарными пустотообразователями.
1. Установка для изготовления строи= тельных изделий с пустотами, содержащая ленточный транспортер для перемещения формуемой массы и установленный над ним с возможностью вертикальных перемещений уплотняющий транспортер, траверсу, пустотообразователи, закрепленные на траверсе и установленные в формуемой зоне между двумя транспортерами, механизмы для 45 очистки и смазки лент транспортеров и бункеры для формуемой массы, установленные перед уплотняющим транспортером, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы установки, каждый из пустотообразователей выполнен с возможностью горизонтальных перемещений вдоль своей оси относительно траверсы, причем траверса выполнена в виде швеллера, в полость между полками которого установлены Г-образные концы пустотообразователей, а подвижность их осуществляется посредством пружин, установленных внутри траверсы между пустотообразователями и полками.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества готовых изделий, уста11овка снабжена дополнитель « ным калибрующим транспортером, установленным за уплотняющим.
3. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что пустотообразователь состоит из двух частей, расположенных в соответствующих зонах уплотнения и калибровки и соединенны друг с другом посредством жесткой связи.
Йсточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 466995, кл. В 28 В 5/04, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 509561, кл. С 04 В 39/00, 1973.