Железобетонное решетчатоепролетное строение mocta c ездойпонизу

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик („) 808574

ИСАНИЕ

К ABTOP CROM Y СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2765081/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.81. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 28.02.81 (51) М. К .

Е01 D 1/00

Гнеударстненный кемнтет

СССР

IIo делам наебретеннй н етнрытнй (53) УДК 624:31:

:625:1.183.2 (088.8) В. П. Устинов, Б. В. Пыринов и А. В. Зенин (72) Авторы изобретения

Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ РЕШЕТЧАТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ

МОСТА С ЕЗДОЙ ПОНИЗУ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в железобетонных решетчатых пролетных строениях, преимущественно железнодорожных мостов.

Известно железобетонное решетчатое пролетное строение моста,с ездой понизу, включающее объединенные поверху связями главные фермы с жесткими на изгиб нижними поясами, выполненными в виде двутавровых предварительно напряженных балок и конструкцию проезжей части, выполненную в виде опертых на главные фер- 1р мы и расположенных поперек оси проезда

П-образных блоков с уложенным на них верхним строением пути (1).

Недостаток известного пролетного строения заключается в значительной трудоемкости монтажа что обусловлено наличием большего количества элементов в конструкции проезжей части и монтажных стыков между ними по длине пролетного строения.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является железобетонное решетчатое пролетное строение моста с ездой понизу, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающее объеди.ненные по верхним поясам связями главные фермы с нижними поясами, выполненными в виде двух жестко соединенных с элементами решетки двутавровых балок и имеющую диафрагмы конструкцию проезжей части, причем пролетное строение снабжено поперечными балками со столиками, на которые опираются элементы конструкции проезжей части, выполненной в виде двух продольных балок несимметрично двутаврового сечения (2) .

Недостаток этого пролетного строения заключается в значительной трудоемкости

его изготовления и монтажа, что обусловлено наличием дополнительных элементов поперечных балок со столиками и выполнением конструкции проезжей части в виде двух двутавровых балок.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления и монтажа.

Указанная цель достигается тем, что железобетонное решетчатое пролетное строение моста с ездой понизу, преимущественно для пропуска железнодорожного транспорта, включающее объединенные по верхним поясам связями главные фермы с нижними поясами, выполненными в виде жестко сое808574

Формула изобретения

55 диненных с элементами решетки ферм двутавровых балок и имеющую диафрагмы конструкцию проезжей части, пролетное строение снабжено укрепленными с обеих сторон каждой из двутавровых балок в плоскостях расположения диафрагм конструкции проезжей .асти дополнительными диафрагмами, причем конструкция проезжей части выполнена в виде установленной по оси пролетного строения балки с наклонными стенками и наружными свесами по верхнему и нижнему поясам, а основные и дополнительные диафрагмы жестко объединены монтажными швами и снабжены размещенной внутри них поперечной напрягаемой арматурой.

При этом верхиие полки двутавровых балок нижнего пояса главных ферм расположены выше верхнего пояса балки.

Главные фермы выполнены по длине сборными из объединенных между собой посредством монтажных швов блоков, причем диафрагмы установлены друг относительно друга на расстоянии, равном 1/4 1/2 длины соответствующего блока.

На фиг. 1 изображено железобетонное пролетное строение на стадии монтажа с использованием временных монтажных опор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Железобетонное решетчатое пролетное строение содержит объединенные по верхним поясам связями.. (не показаны) две главные фермы 1 с выполненным в виде двух жестко соединенных с элементами решетки 2 двутавровых балок 3 нижним поясом и снабженную диафрагмами 4 конструкцию проезжей части, выполненную в виде установленной по оси пролетного строения

П-образной балки 5 с наклонными стенками

I и наружными. свесами 6 и 7, соответственно по верхнему и нижнему ее поясам. С обеих сторон каждого из двутавровых балок 3 нижнего пояса главных ферм 1 укреплены в плоскостях расположения диафрагм 4 П-образной балки 5 дополнительные диафрагмы 8, причем основные 4 и дополнительные 8 диафрагмы жестко объединены монтажными швами 9 и снабжены размещенной внутри них поперечной напрягаемой арматурой 10, обеспечивающей обжатие монтажных швов 9.

Верхние полки 11 двутавровых балок 3 нижнего пояса главных ферм 1 расположены выше верхнего пояса П-образной балки 5.

Главные фермы 1 выполнены по длине сборными из объединенных между собой посредством монтажных швов 12 блоков, причем диафрагмы установлены друг относительно друга на расстоянии, равном

1/4 — 1/2 длины соответствующего блока.

П-образная балка 5 обжата в продольном направлении пучками 13.

Монтаж пролетного строения целесообразно производить с использованием временных монтажных опор 14, установленных под монтажными швами блоков главных ферм.

Выполнение конструкции проезжей части в виде единой П-образной балки 5 и расположение верхних полок двутавровых балок 3 нижнего пояса главных ферм выше верхнего пояса П-образной балки обеспечивает существенное снижение трудоемкости изготовления и монтажа пролетного строения и улучшение условий его эксплуатации. При этом за счет возможности осуществления безбаластного проезда обеспечивается снижение строительной высоты пролетного строения, а за счет наличия зазоров между двутавровыми балками нижнего пояса главных ферм и верхним поясом П-образной балки обеспечивается водоотвод и выдувание снега с конструкции проезжей части.

1. Железобетонное решетчатое пролетное строение моста с ездой понизу, преимуществено для пропуска железнодорожного транспорта, включающее объединенные по верхним поясам связями главные фермы с нижними поясами, выполненными в виде жестко соединенных с элементами решетки ферм двутавровых балок и имеющую диафрагмы конструкцию проезжей части, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления и монтажа, пролетное строение снабжено укрепленными с обеих сторон каждой из двутавровых балок в плоскостях расположения диафрагм конструкции проезжей части дополнительными диафрагмами, причем конструкция проезжей части выполнена в виде установленной по оси пролетного строения балки с наклонными стенками и наружными свесами по верхнему и нижнему поясам, а основные и дополнительные диафрагмы жестко объединены монтажными швами и снабжены размещенной внутри них поперечной напрягаемой арматурой.

2. Строение моста по п. 1, отличающееся тем, что верхние полки двутавровых балок нижнего пояса главных ферм расположены выше верхнего пояса балки.

3. Строение моста по п. 1, отличающееся тем, что главные фермы выполнены по длине сборными из объединенных между собой посредством монтажных швов блоков, причем диафрагмы установлены друг относительно друга на расстоянии, равном

1/4 — 1/2 длины соответствующего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Мельников Ю. Л. и др. Исследование сквозных железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов. М., «Транспорт», 1968, с. 101 — 133.

2. Евграфов Г. К. Проектирование мостов. М., «Транспорт», 1966, с. 326-327, рис. VIII. 13.

808574

41гиг. 4

А-А ю и

Составитель В Данилов

Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Тираж 572 Подписное

Редактор Ю. Ковач

Заказ 10874 29

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Железобетонное решетчатоепролетное строение mocta c ездойпонизу Железобетонное решетчатоепролетное строение mocta c ездойпонизу Железобетонное решетчатоепролетное строение mocta c ездойпонизу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх