Железобетонный путепровод длятехнологических дорог b карьере

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик р1>802444 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10ф6.76 (21) 2371059/29-33 (51)М. Клз

Е 01 0 15/12 с присоединением заявки Но

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070281, бюллетень Йо 5

Дата опубликования описания 0702.81 (53) УДК 624. 012. 3:

:622.69 (088.8) (72) Автор изобретения

В.Ф. Бызов (71) Заявитель

Криворожский ордена Трудового Красного Знамен горнорудный институт (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ ПУТЕПРОВОД ДЛЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ДОРОГ В КАРЬЕРЕ

Изобретение относится к устройству мостов, путепроводов и виадуков и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, в частности на карьерах с комбинированным транспортом.

Известны железобетонные путепроводы, состоящие из пролетного строения, боковых и промежуточных массивных или столбчатых опор (1) .

Конструкция таких путепроводов обусловлена их стационарностью, поэтому с целью обеспечения устойчивости и долговечности все элементы путепроводов омоноличиваются.

Известен также железобетонный путепровод, включающий пролетное строение, выполненное из соединенных меж-ду собой плит, боковые опоры из блоков и тротуары 21 .

Такой путепровод является сборным.

Однако конструктивные его особенности также предусматривают последующее 25 омоноличивание отдельных элементов, что позволяет использовать путепровод только в месте его монтажа.

При производстве горных работ в карьерах технологические дороги в З() большинстве случаев располагают на рабочем борту, который подвигается по мере отработки месторождения. ВмеСте с продвижением борта карьера пере- мещаются н технологические дороги.

Использовать в этих условиях стационарные железобетонные путепроводы экономически нецелесообразно.

Цель изобретейия — многократное использование путепровода на различных участках карьера за счет его разборности, упрощения конструкции с сохранением ее устойчивости без омоноличивания.

Это достигается тем, что в железобетонном путепроводе для технологических дорог в карьере, включающем пролетное строение, выполненное из соединенных между собой плит, боковые опоры из блоков и тротуары, верхние. блоки боковых опор выполнены с выемками для укладки пролетного строения заподлицо с верхней плоскостью блоков и с симметрично расположенными углублениями под выступы тротуаров, устанавливаемых на пролетном строении, причем выемки под пролетное строение имеют торцы, ограничивахххие его боковое смещение.

802444

Формула изОбретения

ВНИИПИ Заказ 10560/36 Тираж 572 Подписное

Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Раэборность и простота конструкции позволяют быстро разобрать путепровод и смонтировать его на новом месте в карьере, а необходимая устойчивость и жесткость устройства обеспечиваются работой блоков боко— вых опор на сухое трение, а также системой выступов и выемок под них в элементах конструкции верхнего строе,ния путепровода.

На чертеже изображен сборно-разборный железобетонный путепровод в разрезе.

Путепровод включает пролетное строение 1 и боковые опоры 2, Балки пролетного строения соединены между собой, например, болтами 3 и уложены в шкафную часть верхнего блока

4. Как промежуточные блоки 5, так и верхний блок 4 опоры 2 изготавливают массивными, а их размеры выбирают иэ условия обеспечения устойчивости,@ опоры против опрокидывания и сдвига по основанию от действия постоянных и временных нагрузок. Тротуары 6 имеют выступы 7, с помощью которых их закрепляют в отверстиях верхних блоков опор. Шкафная часть выполнена с торцами 8, ограничивающими боковое смещение крайних плит пролетного строения.

Монтаж путепровода осуществляется следующим образом. 30

Вначале на скальное основание, покрытое слоем бетона, укладывают блоки боковых опор. Затем в шкафной части верхних блоков 4 размещают плиты пролетного строения, которые крепят между собой болтами. После этого устанавливают тротуары 6 и отсыпают подъездную насыпь.

Демонтаж производят в обратном порядке: снимают тротуары и отгру- 4() жают насыпь, разъединяют балки пролет6 7 ф ного строения и, перевозят их новое место сооружения, разбирают боковые опоры.

Применение предлагаемого железобетонного путепровода на технологических дорогах в карьере позволяет уменьшить простои транспорта и расстояния транспортирования горной массы и тем самым улучшить технико-экономические показатели работы карьеров.

Железобетонный путепровод для технологических дорог в карьере, включающий пролетное строение, выполненное из соединенных между собой плит, боковые опоры из блоков и тротуары, отличающийся тем, что, с целью многократного использования путепровода на различных,участках карьера за счет его разборности, упрощения конструкции с сохранением ее устойчивости без омоноличивания, верхние блоки боковых опор выполнены с выемками для укладки пролетного строения заподлицо с верхней плоскостью блоков и с симметрично расположенными углублениями под выступы тротуаров, устанавливаемых на пролетном строении, причем выемки под пролетное строение имеют торцы, ограничивающие его боковое смещение.

Источники информации, принятые во внимание при -экспертизе

1. Коваленко С.Н. Опоры мостов.

М., Транспорт, 1966, с. 8, 113.

2. Российский В.A., Назаренко Б.П.

Словинский. Н.А. Примеры проектирования сборных железобетонных мостов.—

М., Высшая школа, 1970, с. 140 (прототип).

/ Ф

Железобетонный путепровод длятехнологических дорог b карьере Железобетонный путепровод длятехнологических дорог b карьере 

 

Похожие патенты:

Мост // 675118

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к конструктивному решению мостовых переходов различного назначения, сооружаемых исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов и используемых после их сооружения в качестве спортивно-оздоровительного комплекса, например, лыжного

Изобретение относится к сооружениям общественного и спортивного назначения, органически вписанным в существующую городскую застройку, возводимым исходя из общественной потребности в непосредственной близости от действующих объектов, предпочтительно реконструированных, автомобильно-дорожных или метромостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в мостах тоннельного типа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а более конкретно к конструкциям мостов повышенной сейсмостойкости

Изобретение относится к строительству эстакад для совместной прокладки кабелей различного назначения напряжением до 110 кВ включительно с трубопроводами водяного или парового теплоснабжения с наружным диаметром труб до 219 мм или без таковых
Наверх