Устройство для обучения и кон-троля знаний учащихся

 

ОПИСАНИЕ .ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик гггг809318 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150379 (21) 2731204/18-24 (53)pA. Кл 3 с присоединением заявки ¹

G 09 В 7/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 280281, Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 7. Q 3. 81 (53) УДК 681. 3. 071 (088. 8) (72) Авторы изобретения

fI. P. Исматуллаев, A. Б. Грищ „з ц,ц г ц И и A.Ø.Макамалов. (;,, ; ;, - I с 3

:: t л

Ташкентский политехнический институт им. A.ÐI.Áåðóíè

Ф г (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ т ЧАЩИ ХСЯ

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной .техники,, в частности к техническим средствам обучения и контроля знаний учащихся" и может быть использовано в различных учебных заведениях для глас-. сового опроса и самоконтроля обучаемых.

Известны устройства для обучения и контроля знаний учащих-я (1)Ä(2) Ä содержащие тактовые генераторы, шаговые искатели, индикаторы номеров ответов, выпрямители, электромагнитные реле, кнопки ввода ответов и узлы сравнения, связанные с переключателями кодов ответов многопроводной схемой. Заключенные в них вопросы и ответы рассчитаны на дополнительный обзор пройденного материала и на контроль его усвоения, чем достигается автоматизация функций опроса и обеспечивается автоматизация функций опроса при активной работе учащихся на данном этапе обучения. Однако эти устройства сложны по конструкции и мало надежны в работе.

Наиболее близким к изобретению является устройство f3), содержащее тумблеры набора и кодирования ответов в количестве, равном количеству вариантов ответа, подключенные к индикаторам правильных и неправильных ответов, суммирующий трансформатор, реле фиксации правильности ответов на все вопросы. Однако это устройство имеет сравнительно сложную конструкцию из-за значительного количества переключающих элементов, индикаторов и большого количества соединительных цепей, что снижает его надежность и, соответственно, точность результатов контроля.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение точности

15 контроля при использовании устройства в учебном процессе.

Указанная цель достигается тем, что в известное устройство, содержащее блок ввода ответов, подключенный

20 к коммутатору вариантов ответа, формирователь сигналов правильного ответа, соединенный с блоком индикации, и пульт преподавателя, подключенный к блоку переключения режимов работы, введены два узла блокировки и последовательно включенные блок кодирования ответа, коммута;ор вопросов, блок кодирования вопросов и формирователь сигналов неправильного от30 .вета, соединенный через один узел

809 318 блокировки с первым выходом пульта преподавателя и с первым входом формирователя сигналов правильного ответа, а через другой узел блокировки — с первыми выходами пульта преподавателя и формирователя сигналов правильного ответа и с вторым входом формирователя сигналов правильного ответа, третий вход которого подключен к выходу блока кодирования вопросов, вход формирователя сигналов неправильного ответа соединен с блоком переключения режимов работы, второй выход, пульта преподавателя через коммутатор вариантов ответа подключен ко входу блока кодирования ответа. 35

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся схематически изображено на чертеже. Оно содержит блок 1 ввода ответов, коммутатор 2 вариантов ответа, блок 3 кодирования отве- 20 та, коммутатор 4 вопросов, блок 5 кодирования вопросов, формирователь 6 сигналов правильного ответа, блок 7 индикации, пульт 8 преподавателя, блок 9 пЕреключения режимов работы, формироватепь 10 сигналов неправильного ответа и два узла блокировки

11 и 12.

Устройство для обучения н контроля знаний учащихся работает следую-. З® щим образом.

В режиме обучения блок 1 формирует сигналы, которые подаются через коммутатор 2 в блок 3 кодирования ответа. На пульте 8 автоматически устанавливается соответствующий шаблону с вопросами и ответами вариант.

Если ответ верен, то после ввода ответа срабатывает формирователь 6 и включается индикация ответа на блоке

7. Если ответ неверен, то при вводе 40 ответа срабатывает формирователь 10, которц-й в режиме обучения может быть отключен блоком 9 с пульта 8. Обеспечивается зто при помощи двух узлов

11 и 12 блокировки, управляемых с 45 пульта 8 и подключенных к формирователю 6. Структура блока жесткая и зависит от количества вводимых вопросов в данное устройство.

В peRHMB контроля учащийся MGKeT проверить свои знания путем последовательного включения блока 1 и блока

3 и слежением за соответствующей индикацией блока 7. В этом случае с пульта 8 изменяется режим работы устройства. при помощи блока 9.

Выполнение устройства для обучения и контроля знаний указанным образом позволяет значительно упростить его конструкцию, повысить точность контроля и тем самым обеспечить широкое использование данного устройства в учебном процессе. Устройство удобно в эксплуатации, просто и неслож- . но в изготовлении, легко переналаживается на обучение учащихся по любому разделу науки и техники.

Формула изобретения.

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный к коммутатору вариантов ответа, формирователь сигналов правильного ответа, соединенный с блоком индикации-, и пульт преподавателя, подключенный к блоку переключения режимов работы, о т л и .ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения точности контроля, оно содержит два узла блокировки и последовательно включенные блок кодирования ответа, коммутатор вопросов, блок кодирования вопросов и формирователь сигналов неправильного ответа, соединенный через один узел блокировки с первым выходом пульта преподавателя и с первым входом формирователя сигналов правильного ответа, а через другой узел блокировки — с первыми выходами пульта преподавателя и формирователя сигналов правильного ответа и с в горым входом формирователя сигналов правильного ответа, третий вход которого подключен к выходу блока кодирования вопросов, вход, формирователя сигналов неправильного ответа соединен с блоком перекдючения режимов работы, второй выход пульта преподавателя через коммутатор вариантов ответа подключен к входу блока кодирования ответов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. АвторскОе свидетельство СССР

9470851, кл. G 09 В 7/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9495585, кл. G 09 В 7/02, 1973.

3. Авторское свидетельство СССР

9467395, кл. G 09 В 7/02, 1974 (прототип) .

809318

Составитель А.Карпов

Техред М.Табакович Корректор И.МУска

Редактор Т.Рыбакова

Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 493

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обучения и кон-троля знаний учащихся Устройство для обучения и кон-троля знаний учащихся Устройство для обучения и кон-троля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх