Устройство для динамических испы-таний транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (п)811095

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со)оз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.05.78 (21) 2609882/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. К, б 01 М 17/00

Государственный комитет (53) УДК 629.113.001. .45 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается испытаний транспортных средств, в частности динамических испытаний большегрузных автопоездов путем сброса испытываемого объекта с определенной высоты.

Известно устройство для динамических испытаний транспортного средства, содержащее горизонтальную опорную плиту с закрепленной на ней направляющей цилиндрической формы, продольная ось этой направляющей перпендикулярна плоскости опорной плиты, силовой цилиндр одностороннего действия, установленный в направляющей, шток которого связан с рычагом, предназначенным для соединения с транспортным средством, замковое устройство, расположенное в направляющей, и систему управления (11.

Недостатком такого устройства является наличие замкового устройства рычажного типа, не позволяющего испытывать большегрузные транспортные средства, так как в механизме замка действуют большие силы, преодолеть которые можно при увеличении длины сбрасывающего рычага, что, в свою очередь, увеличивает размеры как самого устройства, так и стенда испытания.

Цель изобретения — повышение эффективности устройства.

Для этого силовой цилиндр установлен с возможностью перемещения, а замковое устройство выполнено в виде гидроцилиндра со штоком, продольная ось которого

5 перпендикулярна продольной оси направляющей для фиксации положений силового цилиндра относительно последней, при этом корпус гидроцилиндра закреплен на силовом цилиндре, а управляющая полость его

1О связана с полостью силового цилиндра и с системой управления.

На фиг. 1 дана принципиальная схема предлагаемого устройства в исходном по15 ложении; на фиг. 2 — то же, испытываемый объект поднят; на фиг. 3 — то же, момент сброса.

Устройство имеет подъемно-сбрасывающий силовой цилиндр 1 одностороннего действия, установленный с возможностью перемещения в направляющих 2. Последние размещены на горизонтальной опорной плите 3. Замковое устройство 4 выполнено в виде гидроцилиндра, например с мембраной, на которой закреплен шток 5, взаимодействующий с направляющими и обеспечивающий фиксацию корпуса подъемно-сбрасывающего цилиндра. Продольная ось штока перпендикулярна продольной оси на30 правляющей.

811095

Замковое устройство закреплено на корпусе цилиндра 1, и управляющая полость устройства 4 через дроссель 6 соединена с полостью силового цилиндра. Кроме того, в устройстве имеется система управления

7, выход которой связан магистралью с управляющей полостью устройства 4. Шток 8 цилиндра 1 через шарнир связан с рычагом 9, на который устанавливают испытываемый объект 10.

Устройство работает следующим образом.

Перед подъемом испытываемого объекта шток 8 цилиндра 1 полностью втянут, а сам цилиндр находится в крайнем верхнем положении (фиг. 1). Давление в полостях цилиндров равно нулю, и шток 5 устройства

4 находится в нейтральном положении.

При подъеме объекта 10 включением системы управления 7 масло подается в полости цилиндров. Шток замкового устройства смещается влево, упирается в направляющую

2 и ооеспечивает фиксацию корпуса подьемно-сбрасывающего цилиндра. Шток 8 цилиндра 1 выдвигается и поднимает испытываемый объект на заданную высоту (фиг. 2).

Для сброса испытываемого объекта переключением системы управления 7 полости гидроцилиндров сообщаются со сливом, давление в управляющей полости замкового устройства 4 падает, и его шток 5 смещается вправо, освобождая корпус подьемно-сбрасывающего цилиндра 1. Давление в полости силового цилиндра поддерживается за счет сопротивления течению жидкости через дроссель 6. При падении объекта 10 шток 8 цилиндра 1 опускается, толкая корпус, который свободно смещается в направляющих и не влияет на движение ис5

40 пытываемого объекта (фиг. 3). Это обеспечивает эффект свободного падения.

Предлагаемое устройство имеет простую конструкцию благодаря применению подвижного подъемно-сбрасывающего силового цилиндра одностороннего действия, фиксируемого при подъеме замковым устройством в виде гидроцилиндра с мембраной и штоком, и маленькие габариты и вес.

Формула изобретения

Устройство для динамических испытаний транспортного средства, содержащее горизонтальную опорную плиту с закрепленной на ней направляющей цилиндрической формы, продольная ось этой направляющей перпендикулярна плоскости опорной плиты, силовой цилиндр одностороннего действия, установленный в направляющей, шток которого связан с рычагом, предназначенным для соединения с транспортным средством, замковое устройство, расположенное в направляющей, и систему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения его эффективности, силовой цилиндр установлен с возможностью перемещения, а замковое устройство выполнено в виде гидроцилиндра со штоком, продольная ось которого перпендикулярна продольной оси направляющей для фиксации положений силового цилиндра относительно последней, при этом корпус гидроцилиндра закреплен на силовом цилиндре, а управляющая полость его связана с полостью силового цилиндра и с системой управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании ¹ 1282247, кл. В 7 D, опубл. 1972.

Устройство для динамических испы-таний транспортного средства Устройство для динамических испы-таний транспортного средства Устройство для динамических испы-таний транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх