Стенд для испытания транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистическик

Ресттубпик (i)) 802833 (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 14.02.79 (21) 2751843/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К, G01 М 17/00

Государствеииый комитет

Опубликовано 07.02.81. Бюллетень №5

Дата опубликования описания 25.02.81 (53) УДК 629.113. . 001.4: 620. .1.05 (088.8) по делам изобретений и открытий (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, соединенные бесконечной лентой, контактирующей с тормозной плитой, уложенной на фундаменте, и прицепное устройство. В этом стенде для повышения точности имитации эксплуатационных нагрузок прицепное устройство снабжено упором, взаимодействую- 1î шим с неподвижной относительно фундамента стойкой и связанным со штоком гидроцилиндра, шарнирно установленного на фундаменте и управляемого распределителем, входной канал которого соединен с гидронасосом, а выходнои канал — с регули15 руемым дросселем fi ).

Известен также стенд для испытания транспортных средств, содержащий установленные на основании беговые барабаны, охваченные бесконечной лентой, тормозную пли- щ ту, смонтированную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, роликовую опору, контактирующую с верхней ветвью бесконечной ленты, размещенную в проеме, выполненном в тормозной плите, прицепное устройство и систему регулирования тяговых нагрузок (2) .

Недостатком известных стендов является малая точность воспроизведения эксплуатационных режимов из-за нестабильности заданной тяговой нагрузки.

Цель изобретения — повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов путем автоматической стабилизации заданных тяговых нагрузок.

Эта цель достигается тем, что стенд снабжен второй роликовой опорой, контактирующей с верхней ветвью бесконечной ленты и размещенной от первой роликовой опоры на расстоянии, равном базе испытываемого транспортного средства, в дополнительном проеме, выполненном в тормозной плите, при этом каждая роликовая опора установлена на площадке, подвижной относительно основания в вертикальном направлении, а система регулирования тяговых нагрузок содержит гидроцилиндры, шарнирно установленные на основании и соединенные с подвижными площадками, гидроаккумулятор, подключенный к магистрали, сообшаюшей штоковые полости гидроцилиндров, ис802833

Формула изобретения

° 5

SO точник давления с регулируемым дросселем, установленным в нагнетательной магистрали источника давления, сообщенной с бесштоковыми полостями гидроцилиндров, электрический датчик тягового усилия, установленный в прицепном устройстве, задатчик тяговой нагрузки, связанный с потенциометром, включенным в одно плечо электроизмерительного моста, в смежное плечо которого включен электрический датчик тягового усилия, и исполнительный электродвигатель, подключенный через усилитель к диагонали электроизмерительного моста и кинематически соединенный с регулируемым дросселем.

На чертеже изображен общий увид стенда. fS

На основании 1 установлены беговые барабаны 2, охваченные бесконечной лентой 3.

На основании 1 под верхней ветвью бесконечной ленты 3 смонтирована тормозная плита 4, в которой выполнены два проема 5 и 6 для размещения в них роликовых опор

7 и 8, шарнирно установленных на подвижных площадках 9 и 10. Расстояние между роликовыми опорами 7 и 8 равно базе испытываемого транспортного средства 11, которое удерживается от перемещения прицепным устройством, имеющим тягу 12, шарнирно связанную с неподвижной стойкой 13.

Подвижные площадки 9 и 10 имеют возможность перемещаться в вертикальном направлении по неподвижным направляющим

14 и 15. зе

Система регулирования тяговых нагрузок содержит гидроцилиндры 16 и 17, шарнирно установленные на основании и соединенные с подвижными площадками 9 и 10. гидроаккумулятор 18, подключенный к магистрали 19, сообщающей между собой штоковые полости гидроцилиндров 16 и 17, источник давления 20 с регулируемым дросселем 21, установленным в нагнетательной магистрали источника давления 20, сообщенной с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 16 и 17, электрический датчик 22 тягового усилия, установленныи в прицепном устройстве, задатчик 23, подключенный ко входу усилителя 24, на выходе которого подключен электродвигатель 25, кинематически связанный с движком потенциометра 26, включенным в одно плечо измерительного моста, в смежное плечо которого включен электрический датчик 22 тягового усилия; исполнительный электродвигатель 27, подключенный через усилитель 28 к диагонали электроизмерительного моста и кинематически соединенный. с регулируемым дросселем 21.

Вначале испытаний роликовые опоры 7 и 8 опущены.

При вращении ведущих колес испытываемого транспортного средства 11 приходит в движение бесконечная лента 3. За счет сил трения между бесконечной лентой

3 и тормозной плитой 4 на крюке транспортного средства создается максимальная тяговая нагрузка. Необходимая величина тяговой нагрузки устанавливается задатчиком 23, который с помощью усилителя 24 и электродвигателя 25 переводит движок потенциометра 26 в необходимое положение, вызывая разбаланс электроизмерительного моста. Напряжение с диагонали электроизмерительного моста через усилитель 28 подается на исполнительный электродвигатель 27, который уменьшает проходное сечение регулируемого дросселя 21. Это приводит к движению давления в бесштоковых полостях гидроцилиндров 16 и 17 и подъему роликовых опор 7 и 8. В результате уменьшается сила давления бесконечной ленты 3 на тормозную плиту 4, а соответственно и сила трения между ними, так как часть веса транспортного средства воспринимается роликовыми опорами. В результате уменьшается тяговое усилие на крюке транспортного средства 11 и соответственно сопротивление электрического датчика 22 тяговой нагрузки, что приводит к исчезнованию разбаланса электроизмерительного моста. Подьем роликовых опор будет происходить до тех пор, пока тяговое усилие на крюке транспортного средства 11 не станет равным величине, установленной задатчиком 23. При случайном отклонении тягового усилия от заданной величины изменяется сопротивление электрического датчика 22, что приводит к разбалансу электроизмерительного моста и соответствующему перемещению роликовых опор до момента достижения равенства текущего значения тягового усилия заданному значению.

Таким образом, стенд позволяет задавать различные значения тягового усилия и автоматически поддерживать заданное тяговое усилие в процессе испытаний.

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий установленные на основании базовые барабаны, охваченные бесконечной лентой, тормозную плиту, смонтированную на основании под верхней ветвью бесконечной ленты, роликовую опору, контактирующую с верхней ветвью бесконечной ленты, размещенную в проеме, выполненном в тормозной плите, прицепное устройство и систему регулирования тяговых нагрузок, отличающийся тем, что с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов путем автоматической стабилизаии заданных тяговых нагрузок, он снабжен второй роликовой опорой, контактирующей с верхней ветвью бесконечной ленты и размещенной от первой роликовой опоры на расстоянии, равном ба802833

Составитель В. Ухнн

Редактор Н. Ахмедова Техред А. Бойкас Корректор М. Шарошн

Заказ 10069/55 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зе испытваемого транспортного средства, в дополнительном проеме, выполненном в тормозной плите, при этом каждая роликовая опора установлена на площадке, подвижной относительно основания в вертикальном направлении, а система регулирования тяговых нагрузок содержит гидроцилиндры, шарнирно установленные на основании и соединенные с подвижными площадками, гидроаккумулятор, подключенный к магистрали, сообщающей штоковые полости гидроцилиндров, источник давления с регулируемым дросселем, установленным в нагнетательной магистрали источника давления, сообщенной с бесштоковыми полостями гидроцилиндров, электрический датчик тягового усилия, установленный в прицепном устройстве, задатчик тяговой нагрузки, связанный с потенциометром, включенным в одно плечо электроизмерительного моста, в смежное плечо которого включен электрический датчик тягового усилия, исполнительный электродвигатель, подключенный через усилитель к диагонали электроизмерительного моста и кинематически соединенный с регулируемым дросселем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 511531, кл. G 01 М 17/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2726048/11, С 01 М 17/00, 1979.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх