Устройство для автоматическогорезервирования источника питаниятрехфазного асинхронного двигателя

 

О П И С А Н И Е t„tg))4)Q

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.79 (21) 2761465/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М. Кл.

Н 02J 9/06

Государственный комитет (53) УДК 621.316.925 (088.8) по делам изобретений и аткрытий

/ (72) Автор изобретения

А. Л. Синяков (71) Заявитель т

» (54) УСТРОЙ СТВО ДЛЯ АВТОМАТИ Ч ЕСКОГО

РЕЗЕРВИРОВАНИЯ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам автоматизации систем электроснабжения и может быть использовано в системах автоматики при включении резервного источника питания асинхронного двигателя с вентиляторной нагрузкой.

Известно устройство для автоматического включения резервного источника питания, содержащее основной и резервный источники питания, два трехфазных реле 10 напряжения и два магнитных пускателя (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает резервирования питания асинхронного двигателя с вентиляторной нагрузкой при пропадании одной из фаз резервного источника питания.

Наиболее близким к изобретению является устройство для автоматического резервирования источника питания, содержащее 0 компенсирующие конденсаторы, трехфазное реле напряжения, магнитный пускатель с ключом включения его катушки, трехфазный асинхронный двигатель, три реле минимального напряжения, первые замыкаю- 25 щие контакты которых входными зажи»ами присоединены к общей точке соединения размыкающих контактов, три контактора, первые концы катушек которых присоединены к нулю источника питания, а вторые 30 замыкающие контакты каждого контактора подключены соответственно к зажимам асинхронного двигателя (2).

Его недостатком является сложность конструкции из-за наличия компенсирующих конденсаторов.

Целью изобретения является упрощение конструкции устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического резервирования источника питания трехфазного асинхронного двигателя, содержащем трехфазное реле напряжения, магнитный пускатель с ключом управления, реле оборотов двигателя, три реле минимального напряжения, первые замыкающие контакты которых одним выводом присоединены к точке соединения размыкающих контактов, три контактора, одни выводы катушек которых присоединены к нулевому выводу источника питания, а вторые замыкающие контакты каждого контактора предназначены для подключения к зажимам асинхронногодвигателя, вторые замыкающие контакты каждого реле минимального напряжения зашунтированы размыкающими контактами реле оборотов двигателя ti включены соответственно между вторыми выходами первых замыкающих контактов и вторыми выводами катушек контакторов, при этом размыкающие контакты контакторов вкл!очены соответственно последовательно со вторыми замыкающими контактами и предназначены для присоединенния к нулевому выводу источника питания.

На чертеже изображена HpIH!1IHHHB;!»IH»r схема ripeдлагаемого устройства,r.!5! ав(омати(еского резервирования пс!0>! il!Ka тания.

Устройство содержит трс. фазпып;lciiilхронный двигатель 1, реле 2 оборотов с контактами 3 — 5, магHliTHI>lli пускатель с

KBT ш й! 6 ll контактамп 7, Ii 10>r 8 л правления, трехфазпое реле 9 напряжения с 32мыкающнм контактом 10, три коцтактора с катушками 11 — 13 п соответствующими пч контактами 14 — 16, 17 — 19 и 20 — 22, трп реле минилlа:11>ного на !1р я;ксни5! с катуш!> ",— ми 23 — 25 и соответствующими им контактами 26 — 28, 29 — 31 п 32 — 36.

Электродвигатель 1 с вентиляторной нагрузкой присоединен к сети через последовательно соединенные контакты 7 мапщтного пускателя и первые замыкающие контакты 14, 17 и 20 контакторов. К зажимам двигателя 1 присоединены вторые замыкающие контакты 15, 18 и 21 каждого контактора, последовательно с которыми вк.(ючсны соответственно размыкающие контакты

16, 19 и 22 этих 5ке контакторов. Причем выходные зажимы контактов 16, 19 и 22

ooьсдинены и присоединены K нулю источника питания. Одни концы катушек 23 — 25 реле минимального напряжения !юдключсны к фазам сети, а другис концы — к нулевому проводу сети. 1 азмыкающие контакты

26, 29 и 32 всех реле мпии(чального напряжения по (ключены параллельно контакту

10 трехфазного реле 9, а к первому об(цел(л зажиму их подключены ключ 8 управления и первые зажимы контактов 35 и 36 рслс минимального напрюкепи51, имеющего катушку 25. Второй 3aiKH >i KoHTarci a 35

K;Iro !ен к фазе Л, к кО fopoII иодк. 110 1сн(! катушка 25, а второй зажим ко!пакта 36 подключен к фазе В сети.

Ко второму общему зажиму ко!пактов

10, 26, 29 и 32 подключены входными зажимамп первые зачыкающис контакты 27, 30 и 33 всех реле минимального напряжения.

11ервыс концы катушек 11 — 13 «оптакторов обьсдинены и присоединены к нулю ic!(rчника питания. Вторые замыкающие ко пакты 28, 31 и 34 калкдого реле мппимал(и(ого напряжения, зашунтированпыс размыкающими контактами 3 — 5 реле ouopoT(III Iiiilгатсл51, включены соо гвс гствснцо меж.(у

ВыхОДIIыми Залкимамl(11СPвы, Замп!1.2101Цих контактов 27, 30 и 33 и вторымп концами катушек 11- 13 ко!Кгакторов.

Устройство работает следующим образом. При подаче трехфазного напряжения на зажим «Сеть» срабатывает трсхфазнос реле 9 н три реле мгпшмального напряжения с катушками 23 — 25, при этом замыка1О

13

"()

>0

»

l l ! >

>l ,),>

С0 (>i ются контакты 10, 27, 31, 30, 34, 33, 28 и 35 п на катушки 11--13 коптакторов подается папряжсвпс. Контакторы срабатывают и замыкают свои контакты 14, 15, 17, 18, 20 и

21, размыкая прп этом контакты 16, 19 н

22. При замыкании ключа 8 напряжение подастся на катушку 6 магнитного пускате-! я. Последний замыкает clioll контакты 7, и ,п1пгатсл1 1 запускается, при этол! реле оборотов 2 размыкает слои к(5нтакты 3 — 5, 11рп псчезн(>всиии напряжения о;шой из фаз IiliT;lloiircll сстп, например Л, трехфазH0(. релС llaap515KeiiH51 разл! ЫК2СТ ОиТЯКТ

10, катушки 11 13 обссточиваются, при этом разл(ыкак1тс51 контакты 14, 15, 17, 18, 20 H 21, после чего реле минимального наllp5IiKcIIIlя, К21 п1К 25 которого подключена к фазе Л, размыкас. ко(пакты 33 — 35 и замыкает контакты 36 и 32. В результате этого катушки 11 и 12 контакторов ооссто > i 1 H 1l i (i T C 5i, 11 Е (i 1 Ту и 1 к 11 1 3 K (i H T a Е Т о р а п О л у >1 2 ст II!IIBH»c»cpcз замкнутые контакты 31, 27, 32 и 36. Контакторы с катушками 11 п

12 размыкают контакты 14, 15, 17 п 18 и замыка!от контакты 16 и 19. Прп этом зажим электродвигателя, ранее подк5поченный через контакты 14 и 7 к фазе Л сети, п1дключастс51 к нулевому Ilð013оду сети через к(ппакгы 21 и 16, и напряжение фазы С сстп прик ia;Iilaacac51 к двум послсдовательН0 соединенным фазным обмоткам двигателя (обл!Отка фазы С двигателя соединяется иос IC;Io!IBTeл(и!о с обмоткой фазы Л), электродвигатель продолжает работать.

Прп размыканпи ключа 8 магнитный пускатель с катушкой 6 размыкает контакты

7, и двигатель останавливается. При этом рСлс 2 32лlЫКаеТ Il 3 — 5, H катушка

12 коитактора через замкнутые контакты 5, 30, 32 п 36 получает питание, контактор срабатывает п прп этом замыкает контакты 17 и 18 п pa3»i!1

II1iil замыкании кл!оча 8 в период отсутсl âïH апряжсппя фазы Л сети коцтактор с K2 i >, IUK0li 6 замп!Каст своп контакты 7, H

Iiaiip5iжсцпе фаз В и С сети чсрсз замкну17 и 20 lio IBCTC51 ira JIIB 32:кпл111;1впгатс,151 (Iipil этом зажилl электродвиг;псля, ранее подключенный через контакты 14 ii 7 к фазе Л сети, в этот период подк lio«c» через контакты 21 и 16 к нулю пст(5чнпка шпапия), и двигатель запускается. С запуском дьч!гатсля реле оборотов размыкает контакты 3 — 5. В результате оос To пинается катушка 12> и контактор разчыкаст контакты 17 и 18 и замыкает контакт 19. В эточ случае напряжение фазы С ссгп прикладывается к двуч последовательно соединенным фазным обмоткам двигателя, и электродвигатель продолжает работать.

При восстановлении напряжения фазы Л сhcila;III ГОAIBTH ICCIDI вОЗВр(lшаСТС51 Б HCходвос сосгоянпе, и двигатель работает в полпофазпом режиме.

811410

/ Ю С

Составитель Г. Дамская

Техред 3. Тарасова

Редактор Ж. Рожкова

Корректоры: О. Тюрина и 3. Тарасова

Заказ 365/17 Изд. Кз 202 Тираж 694 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Аналогичные переключения происходят при исчезновении напряжения фазы В или

С сети.

Формула изобретения

Устройство для автоматического резервирования источника питания трехфазного асинхронного двигателя, содержащее трехфазное реле напряжения, магнитный пуска- 10 тель с ключом управления, реле оборотов двигателя, три реле минимального напряжения, первые замыкающие контакты которых одним выводом присоединены к точке соединения размыкающих контактов, три 15 контактора, одни выводы катушек которых присоединены к нулевому выводу источника питания, а вторые замыкающие контакты каждого контактора предназначены для подключения к зажимам асинхронного дви- 20 гателя, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, вторые замыкающие контакты каждого реле минимального напряжения зашунтированы размыкающими контактами реле оборотов двигателя и включены соответственно между вторыми выходами первых замыкающих контактов и вторыми выводами катушек контакторов, при этом размыкающие контакты контакторов включены соответственно последовательно со вторыми замыкающими контактами и присоединены к нулевому выводу источника питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шипетин Л. И. Техника проектирования систем автоматизации технологических процессов. М., «Машиностроение», 1976, с. 207 — 208, 2. Авторское свидетельство СССР

Ко 633110, кл. Н 02J 9/06, 1977.

Устройство для автоматическогорезервирования источника питаниятрехфазного асинхронного двигателя Устройство для автоматическогорезервирования источника питаниятрехфазного асинхронного двигателя Устройство для автоматическогорезервирования источника питаниятрехфазного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх