Секция става ленточного конвейера

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЕТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сви q-ву— (22) Заявлено 260279 (g1) 2729325/27-03 и >812666

<я)м. к,.

В 65 G 21/04 с присоединением заявКи М—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150381. Бюллетень 89 10 (53) УДК621.867.2 (088. 8) Дата опубликования описания 2003.81 (72) Авторы изобретения

Е. Е. Новиков, В. K. Смирнов, B. Ф. Мона и В. И. Бесчастный тырс.кий

Институт геотехнической механики АН Укра нской ССР (71) Заявитель (54 ) СЕКЦИЯ СТАВА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к оборудованию горной промышленности для транспортирования крупнокусковых скальных грузов на шахтах и карьерах, а также на строительстве крупных инженерных сооружений — плотин, тоннелей.

Известна секция става ленточного конвейера, включающая закрепленные на раме два продольных каната, к которым прикреплены рамки средних роликов и одним концом рамки боковых роликов, другие концы которых шарнирно ! соединены с рамой посредством скоб p1), 15

Однако в этой секции при использовании ее в местах загрузки конвейера необходимо ролики устанавливать с незначительным шагом для ограничения их перемещения. Увеличение коли- 20 чества роликов в местах загрузки приводит к повышению динамических нагрузок на ленту и интенсивному ее изно-: су.

Известна также секция става ленточного конвейера, включающая раму с закрепленными посередине нее продольными канатами, на которых в шахматном порядке закреплены рамки средних роликов и одними концами рамки 30 боковых роликов, другие концы которых шарнирно соединены с рамой (2).

Однако при значительных грузопотоках и особенно в местах загрузки материала на ленту возможно отклонение концов боковых роликов в местах их крепления к канатам, что приводит к интенсивному износу обкладки ленты.

Уменьшение же расстояния между роликами вызовет количественное их увеличение..

Цель изобретения — увеличение долговечности ленты путем ограничения величины перемещения средних роликов и расхождения боковых роликов в стороны.

Указанная цель достигается тем, что секция става ленточного конвейера снабжена гибкой связью, которая расположена под установленными на канатах рамками средних роликов и соединяет между собой диагонально противоположные рамки боковых роликов..

На фиг..1 изображена секция става ленточного конвейера, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1.

Секция става ленточного конвейера для крупнокусковых скальных грузов

=остоит из рамы со стойками 1, рамок боковых роликов 2, которые крепятся

812666

+ +

+ +

Заказ 655/23

842 Подписное

4 де. Я одной стороной к стойкам с помощью скобы ", а другой к продольным канатам 4, рамок средних роликов 5, крепящихся к продольным канатам 4, а .также дополнительной .гибкой связи 6, крепящейся к боковым роликам.

При движении крупнокускового скального груза до определенного момента времени, обусловленного весом груза, податливость роликоопоры обеспечивается за счет упругих свойств канатов. Когда вес крупнокускового груза начинает превышать определенную величину, рамка среднего ролика начинает воздействовать на дополнительную гибкую связь. Жесткость системы значительно возрастает, что ограничивает 15 перемещение среднего ролика, а также расхождение боковых роликов в стороНЫ.

Формула изобретения

Секция става ленточного конвейера, 20 включающая раму с закрепленными посередине нее продольными канатами, на которых в шахматном порядке закреплены рамки средних роликов и одними концами рамки боковых роликов, другие концы которых шарнирно закреплены на раме, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью увеличения долговечности ленты путем ограничения величины перемещения средних роликов и расхождения боковых роликов в стороны, она снабжена гибкой связью, расположенной под рамками средних роликов и соединяющей между собой диагонально противоположные рамки боковых роликов.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство. СССР

Р 617327, кл. В 65 G 21/04, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

9 382558, кл. В 65 G 15/60, 1971.

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная..4

Секция става ленточного конвейера Секция става ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов

Изобретение относится к опорным и защитным конструкциям для ленточных конвейеров со связями, образованными продольными канатами

Изобретение относится к установке для транспортировки грузов, например, породы вскрыши, минеральные вещества и т.п., от погрузочной станции до разгрузочной станции с помощью поддерживаемой несущими тросами замкнутой конвейерной ленты, которая с помощью опорных роликов движется вдоль направляющих тросов от погрузочной станции до разгрузочной станции и как на погрузочной станции, так и на разгрузочной станции, направляется по концевым барабанам, с соответственно находящимся в направлении движения конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией и закрепленным на несущих рамах переворачивающим устройством для движущейся от разгрузочной станции к погрузочной станции ветви конвейерной ленты, которое выполнено со спиральной направляющей для переворота конвейерной ленты после разгрузочной станции и перед погрузочной станцией
Наверх