Пневматический привод грузоподъем-ного устройства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТввУ

CoIo3 Советсиик

Социалистических

Респубпик («)812695 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву - (22) Заявлено 200778 (21) 2645144/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 15.0381. Бюллетень М 10 (я)М. Кл.Р

В 66 С 13/42

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 874 (088.8) Дата опубликования описания 150 381 (72) Авторы изобретения

A.A Спектров, Э.Э. Готлиб, Я.Е. Когут, В.И. Редько и Ю.И. Келлерман

Всесоюзный проектно-конструкторский инсти сварочного производства ут (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ГРУЗОПОДЬЕМНОГО

УСТРОЙСТВА на фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 - пневматическая схе30 ма грузоподьемного устройства.

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к пневматическим приводам грузоподьемных устройств.

Известен пневматический привод грузоподъемного устройства, содержащий пневмоцилиндр подъема груза и пневмопереключатель, включающий пневмораспределители с ручным управлением и пневматическим управлением, соединещще между собой трубопровсда- (3 °

Недостатком данного пневмопривода является то, что во время подъема или опускания груза оператор вынужден держать включенным один из пневмораспрецелителей с ручным управлением в результате чего одна рука оператора непрерывно занята, à зто затрудняет и осложняет его работу.

У

Цель изобретения — автоматизация работы привода.

Для этого пневмопереключатель содержит пневмораспределители с путевым управлением и разделительные кла" паны, а пневмораспределители с руч« ным управлением содержат камеры управления для пневматического возврата их распределительных элементов в исходное положение, при этом выходю ные каналы пневмораспределителей с путевым управлением соединены с камерами управления пневмораспределителей с ручным управлением, выходной канал

5 одного пневмораспределителя с ручным управлением соедиыен первыми входными каналами разделительных клапанов и одним из пневмораспределителей с пневматическим управлением, выходноФР канал другого пневмораспределителя с ручным управлением соединен со вторыми входными каналами разделительных клапанов, выходные каналы разделительных клапанов соединены с камерами

15 управления пневмораспределителей с пневматическим управлением, выходной канал одного пневмораспределителя с пневматическим управлением сообщен с надштоковой полостью пневмоцилинд20 ра подъема груза, входной канал другого пневмораспределителя с пневматическим управлением сообщен с подштоковой полостью пневмоцилиндра подьема груза, а выходной канал другого

25 пневмораспределителя с пневматическим управлением сообщен с атмосферой.

812695 камерой упранления 17 пненмораспределителя 6. Выходной канал 22 Разделительного клапана 9 соединен с камерой управления 17 пневмораспределителя 7. Устройство работает следующим образом.

При необходимости поднять груз оператор переключает пневмораспределитель 2, вследствие чего выходной канал 15 пневмораспределителя 2 соединяется с его входным каналом 12 и сжатый воздух от источника питания поступает через разделительный кла« пан 8 в камеру управления 17 пневмоS5 бО распределителя 7. Пневмораспределите- ли б и 7 переключаются, вследствие чего сжатый воздух от источника пи- б5

Устройство содержит пневмоцилиндр

1 подъема груза, пневмораспределители 2 и 3 с ручным управленивм, пневмораспределители 4 и 5 с. путевым управлением, пневмораспределители б и

7 с пневматическим управлением, разделительные клапаны 8 и 9, дроссели с обратным клапаном 10 и 11. Каждый пневмораспределитель с ручным и путевым управлением содержит два вход- ных канала 12 и 13 и два выходных канала 14 и 15. Каждый пневмораспределитель с ручным управлением содержит камеру управления 17, входной канал

18 и выходной канал 19. Каждый разделительный клапан содержит два входных канала 20 и 21 и выходной канал

22. Пневмораспределители 4 и 5 управляются кулачками 23 и 24, поло>кение которых может меняться в зависимости от требуемой высоты подъема или опускания груза. Входные каналы 12 пнев- 2О мораспределителей 2, 3, 4 и 5 соединены с источником питания, входные каналы 13 пненмораспределителей 2, 3

4 и 5 — с атмосферой. Выходные каналы 14 пневмораспределителей 2, 3, 4 25 и 5 заглушены. Выходной канал 15 пневмораспределителя 2 соединен с входным каналом 18 пневмораспределителя б и входными каналами 21 разделительных клапанов 8 и 9. Выходной канал 15 З пневмораспределителя 3 соединен с .выходными каналами 20 разделительных. клапанов 8 и 9. Выходной канал 15 пненмораспределителя 4 соединен с камерой управления 16 пневмораспределителя 2. Выходной канал 15 пневмораспределителя 5 соединен с камерой управления 16 пневмораспределителя 3.

Выходной канал 19 пневмораспределителя б соединен через дроссель с обратным клапаном 10 с нижней (безштоко- 40 вой) камерой пневмоцилиндра 1. Входной канал 18 пненмораспределителя 7 соединен через дроссель с обратным клапаном 11 с верхней (штоковой) ка" мерой пневмоцилиндра 1. Выходной ка-. 45 нал 19 пненмораспределителя 7 соединен с атмосферой. Выходной канал 22 разделительного клапана 8 соединен с тания через пневмораспределители 2 и б и дроссель с обратным клапаном

10 поступает в нижнюю камеру пневмоцилиндра 1, а верхняя камера пневмоцилиндра 1 через дроссель с обратным клапаном 11 и пневмораспределитель 7 соединяется с атмосферой.

Шток пневмоцилиндра 1 выдвигается, поднимая груз. Подъем груза продолжается до переключения пневмораспре,целителя 4, в результате чего выходной канал .15 пневмораспределителя 4 соединяется с его входным каналом 12 и сжатый воздух поступает в камеру управления 16 пненмораспределителя 2, переключая его в исходное положение.

При этом камера управления 17 пневмораспределителя б через разделительный клапан 8 и камеру управления 17 пневмораспределителя 7 через разделительный клапан 9 соединяется с атмосферой. Пневмораспределители 6 и

7 переключаются, вследствие чего нижняя камера пневмоцилиндра 1 через дроссель с обратным клапаном 10, пненмораспределители б и 2 соединяется с атмосферой, а верхняя камера пневмоцилиндра 1 соединяется с атмосферой через дроссель с обратным клапаном 11 и пневмораспределитель 7.

Шток пневмоцилиндра 1 под действием своего неса и веса груза втягивается (опускается). Опускание груза продолжается до переключения пневмораспределителя с путевым управлением 5, в результате чего выходной канал 15 пненмораспределителя .5 соединяется с его входным каналом 12 и сжатый воздух поступает в камеру управления 16 пневмораспределителя 3, переключая его н исходное поло>кение. При этом камеры управления 17 пневмораспределителей б и 7 соединяются с атмосферой. Пневмораспределители б и 7 переключаются, запирая камеры пневмоцилиндра 1. Перемещение штока пневмоцилиндра прекращается.

Формула изобретения

Пневматический привод грузоподъемного устройства, содержащий пневмоцилиндр подъема груза и пневмопереключатель, включающий пневмораспределители с ручным управлением и пневматическим управлением, соединенные между собой трубопроводами, о т л и ч а ю шийся те>л, что, с целью автоматизации его работы, пневмопереключатель содержит пненмораспределители с путевым упранлением и разделительные клапань>, а пневмораслределители с ручным управлением содержат камеры управления для пненматического возврата их распределительных элементов н исходное положение, при этом выходные каналы пненмораспределителей с путеным управлением соединены с камерами управления пневмораспреде812695 ителей с ручным управлением, выходной канап одного пневмораспределителя с ручным управлением соединен первыми входными каналами разделительных клапанов и одним из пневмораспределителей с пневматическим управлением, выходной канал другого пневмораспределителя с ручным управлением соединен со. вторыми входными каналами разделительных клапанов, выходные каналы разделительных клапанов соединены с камерами управления пневмораспределителей с пневматическим управлением, выходной канал одйого пневмораспределителя с пневматическим управленим сообщен с надштоковой полостью невмоцилиндра подъема груза, входной канал другого пневмораспределителя c пневматическим управлением сообщен с подштоковой полостью пневмоцилиндра подъема груза, а выходной канал другого пневмораспределителя с пневматическим управлением сообщен с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Алимов О.Д. и др. Пневмопривод и пневмоавтоматика с нестандартными схемами, Фрунзе, Илим, 1970, с. 179, рис. 776 (прототип).

Составитель M. Москалец

Редактор К. Волощук Техред И..Майорощ . Корректор В.,Бутяга

Заказ 668/25 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматический привод грузоподъем-ного устройства Пневматический привод грузоподъем-ного устройства Пневматический привод грузоподъем-ного устройства Пневматический привод грузоподъем-ного устройства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых кранов большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах стрелковых самоходных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидроприводам стреловых погрузчиков навесного типа

Изобретение относится к области устройств для управления электрогидравлическими приводами и может быть использовано для управления приводами грузоподъемного полноповоротного крана, установленного на бронированной ремонтно-эвакуационной машине

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается гидравлического привода стреловых самоходных кранов большой грузоподъемности, имеющих телескопическую стрелу

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам и касается гидропривода грузоподъемного крана

Изобретение относится к гидросистемам крано-манипуляторных установок и других грузоподъемных машин

Изобретение относится к гидравлическим системам судовых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх