Вакуумная установка для контролякарбюратора

 

и„ рп

Центральный научно-исследовательский и «онструкторский институт тоипипной аппаратуры аатотракториы и стационарных двигателей (Щ Заявитель (54) ВАКУУМНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КОНТРОЛЯ

КАРБЮРАТОРА

Изобретение относится к стендовому оборудованию цля исследования и контре» ля топливной аппаратуры цвигателей внутреннего сгорания с внешним смвсеобразо .

-ванием и ее элементов, преимуществвн но к вакуумным установкам, использующим цля целей измерения расходов воздуха барокамеру с герметиэирующим уст . ройством.

По основному авт. св. М 657296 известна вакуумная установка цля контроля карбюратора, содержащая вакуумный насос, связанный через вакуумную магистраль, и дроссель настройки с камерой !

% под колпаком, закрепленным на испита» тельной платформе с помощью. защелки и кинематически связанной с ней рукоятки, причем торец колпака выполнен с црофильной канавкой, в которой размещен уплотнительный элемент в вице эластичной листовой проклацки, а полость между уплотнительныпм элементом с плоскостью плат- . формы соединена с вакуумной магистралью

2 через трубопровод с клапаном, кинвмати чески сблокированиым с защелкой (1).

Недостатком данной установки являет ся относительно медленное открытие (разгерметизация) испытательной полости поц колпаком пФ сравнению с закрытием (герметиэацивй) этой полости. Причина этого заключается в том, что гермвтизирующая полость, расположенная между уялотнитвльным элементом и плоскостью испытательной платформы при малом по перечном сечении, но большой длине, имеет цостаточно большой .объем. Наполнение этой полости происходит лишь под действием перепада давления между полостью и атмосферой, поэтому открытие колпака происхоцит недостаточно быстро.

Повышенное время открытия цривоцит к увеличению вспомогательного времени при проведении испытаний и снижает производительность труда.

Белью изобретения является повыше- ние быстродействия открытия колпака безмоторной вакуумной установки.

813153

50

Поставленная цель достигается тем, что полос ь между уплотнительным элементом и плоскостью платформы дополнительно соединена с источником повышенного давления, например с нагнетательной магистралью вакуумного насоса через клапан, кинематически сблокированный с защеЛкой.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема вакуумной установки; на фиг. 2— взаимное расположение клапана и защелки вакуумной установки.

Вакуумная установка для контроля карбюраторов состоит из энергетической системы, включающей в себя вакуумный насос 1 с вакуумной магистралью 2, к которой установлен дроссель настройки

3, Вакуумная магистраль сообщается с полостью барокамеры„образованной платформой 4 и колпаком 5. Внутри барока- го меры на конде вакуумной магистрали 2 на фланце устанавливается испытываемый карбюратор 6. Колпак 5 жестко связан с рычагами 7, которые поворачиваются на шарнире (не показан), благодаря чему 25 колпак перемещается относительно платформы вверх при открытии колпака и вниз — при закрытии. Рычаги 7 с укрепленным на ник колпаком 5 уравновешены противовесами или пружинным мека- Зо низмом (не показан). На концах рычагов 7 укреплены рукоятки управления 8, которые имеют возможность ограниченного поворота в вертикальной плоскости благодаря шарнирному соединению 9 (фиг. 2). На рычагах 7 на оси 10 установлены также защелки 11, представляющие собой двуплечий рычаг с зубом. Пружина 1 2, размещенная также на оси 1 О, создает усилие, стремящееся повернуть защелку 11 по часовой стрелке. В платформе 4 имеется отверстие 13 для про хода нижнего конца защелки 11 с зубом, на нижней стороне стола закреплен регулируемый захват 14. Веркнее плечо за45 щелки 11 кинематически связано с выступом 15 рукоятки 8, причем в закрытом состоянии колпака 5 между ними имеешься зазор. В торцовой части колпака 5, обращенной в сторону платформы

4, по всему периметру выполнена профильная канавка 16, в которой установлен уплотнительный элемент 17. Последний выполнен из, эластичного листового материала, например бензостойкой резины, и в свободном состоянии (до установки в профильную канавку) имеет плоскую поверхность. Уплотнительный элемент 17 закреплен по поверхности канавки с помощью клеевого соединения или винтами.

Полость 18 под уплотнительным элемен« том 1 7. соединена с трубопроводом 1 9 и через винт 20 - с внутренним отверстием, закрепленным с внешней стороны колпака 5 гайкой 21 со штуцерами для присоединения трубопровода 19. Трубопровод 19 соединяет полость 18 с клапаном 22 позиционного регулирования, который имеет клапанный элемент со штоком 23, обеспечивающий в одном кра йнем пол ожени и с ое ц инеи ие труб оп ровода 19 с трубопроводом 25, связанным с вакуумной магистралью 2 в зоне после дросселя 3 настройки (по направлению движения воздуха), а в другом крайнем положении — с трубопроводом 24, связанным с источником повышенного давле ния, например с нагнетательной магистралью вакуумного насоса (фиг. 1). Корпус клапана позиционного регулирования жестко связан с платформой 4 таким образом, что в закрытом положении колпака 5 барокамеры выступ защелки 11 полностью утапливает шток 23. Взаимное расположение защелки 11 относительно штока 23 клапана позиционного регулирования, а также размеры уплотнительного элемента 17 выбраны таким образом, что момент касания уплотнительного элемента 1 7 к поверхности платформы 4 совпадает с моментом полного перекрытия ма гистрали 24.

Работа вакуумной установки для контроля карбюраторов осуществляется следующим образом.

В открытом положении колпака 5 барокамеры детали находятся в следующем исходном положении. Защелка 11 повернута пружиной 12 по часовой стрелке цо упора в выступ 1.5 рукоятки 8, шток 23 клапана 22 позиционного регулирования освобожден. При этом в полости 1 8 и трубопроводе 19 поддерживается повышенным давление, а магистраль 25 перекрыта клапаном 22. Уплотнительный элемент 17 освобожден. В вакуумной магистрали постоянно поддерживается разрежение за счет работы вакуум-насоса 1.

При опускании колпака 5 за рукоятки 8 в направлении поверхности,платформы 4 скос зуба защелки 1 1 набегает на захват 14. При этом защелка поворачивается, преодолевая усилия пружины 12, и ее конец с зубом проходит через отверстие 13 в платформе 4. Одновременно с этим нижний конец зуба нажимает на шток 23 клапана позиционного регу813153

ro насоса входной насацок желательно выполнять в таком вице, чтобы использовать полное давление заторможенного по. тока.

Технико-экономическая эффективность вакуумной установки цля контроля карбюраторов с прецлагаемым типом уплотнения определяется сокрашением вспомогательного времени на. цикл открытиеюакIO рытие колпака приблизительно на 15 с на одну операцию по сравнению с известной вакуумной установкой. Учитывая значительную цикличность упомянутой оперйции, порядка 150 в смену, общая годоИ вая экономия фонца времени из расчета на оцну установку составляет около

400 ч. лирования, отключая трубопровод 19 от магистрали 24 и подключая к вакуумной магистрали 2 через трубопровод 25.

Разрежение из вакуумной магистрали 2 передается к полости 18 через трубопровоц 19, гайку 21 и винт 20. Поскольку в момент подключения вакуума через клапан 22 уплотнительный элемент ка« сается поверхности платформы 4, в полости 18 образуется разрежение, за счет которого колпак 5 прижимается к платформе 4, обеспечивая надежную герметизацию пространства в барокамере.

При полном поцжвтии колпака 5 к платформе 4 зуб защелки 11 заходит за нижнюю кромку захвата 14, и зашелка 11, поворачиваясь под действием пружины

12, фиксируется в закрытом положении.

Открытие колпака 5 барокамеры производится следующим образом. При подаче щ рукоятки 8 вверх она, поворачиваясь относительно рычага 7 на шарнире 9, своим выступом 15 нажимает на верхний конец защелки 11. Последняя, поворачиваясь на оси 10, освобождает зуб зашелки 11 от захвата 14 и одновременно освобождает шток 23 клапана 22. При движении штока 23 вверх полость 18 сообщается с источником повышенного давления через магистрали 19 и 24, что приводит к появлению усилий, способствуюmax открытию колпака 5. При дальнейшем движении рукоятки 8 вверх одновременно с ней начинает перемещаться рычаг 7 и колпак 5 барокамеры. При использовании в качестве источника повышенного давле3$ ния нагнетательной магистрали вакуумйоФормула изобретения

Вакуумная установка для контроля карбюратора по авт. св. М 657296, отличающаяся тем, что, с целью повьпяения эффективности путем увеличения быстродействия открытия колпака, полость межцу уппотнительным элементом и плоскостью платформы цополнительно соединена с источником повышенного давления, например с нагнетательной магистралью вакуумного насоса через клапан, кинематически .сблокированный с защелкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 657296.

Вакуумная установка для контролякарбюратора Вакуумная установка для контролякарбюратора Вакуумная установка для контролякарбюратора Вакуумная установка для контролякарбюратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии испытаний и может быть использовано при испытаниях на герметичность различных оболочек и резервуаров

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам испытаний на герметичность изделий, работающих в вакууме, например в космосе

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к системам контроля герметичности защитных оболочек судовых ядерных энергетических установок
Изобретение относится к области испытаний на герметичность, в частности к области способов контроля систем трубопроводов, преимущественно кольцевых, и может быть использовало при контроле магистральных трубопроводов, а также трубопроводов отопительной системы, холодного и горячего водоснабжения, а также газоснабжения

Изобретение относится к области практической эксплуатации гидротурбин и насос-турбин на гидравлических и гидроаккумулирующих электростанциях

Изобретение относится к областям техники, связанным с точным измерением микропотоков газа, например, при определении суммарной негерметичности емкостей, заправленных газом с избыточным давлением (либо отвакуумированных), тарировке контрольных течей, при измерении расхода микродвигателей и т.п

Изобретение относится к испытаниям изделий на герметичность и определению внутреннего объема конструкций, представляющих собой оболочки сложной формы, и может быть использовано в отраслях судостроения, атомной энергетики, машиностроения и других

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет испытывать полые изделия, например автотракторные теплообменники, газом на герметичность

Изобретение относится к авиации
Наверх