Реверсивный тиристорный пускатель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()813649

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.06.79 (21) 2785833/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл

Н 02 P 5/16

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621.316. .71 (088.8) дс делам иэооретеиий и открытий

Опубликовано 15.03.81. Бюллетень ¹ I O

Дата опубликования описания 25.03.81 (72) А вторы изобретения

В. В. Горчаков, И. И. Гудков, Н. П. Чернов и А. А. Сущенцов (71) Заявитель

1 (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ТИРИСТОРНЫЙ ПУСК4Х1..Шз

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для управления асинхронными электродвигателями.

Известен реверсивный тиристорный пускатель, содержащий четыре пары встречно параллельных тиристоров, включенных по схеме реверса, и два дополнительных встречно параллельных тиристора, подключенных между третьими фазами сети и нагрузки.

Конструктивно пускатель выполнен в виде блока из десяти охладителей, в котором каждый из тиристоров установлен на индивидуальном охладителе (11.

Недостатком этого устройства является то, что оно имеет большие габариты, массы и трудоемко в изготовлении.

Наиболее близким по техническим средствам и достигаемому результату к предлагаемому является реверсивный тиристорный пускатель, содержащий охладители по общему числу тиристоров, четыре пары встречно-параллельных тиристоров, подключенных к первой и второй фазам питающей сети и нагрузки, а также два тормозных тиристора, подключенных электродами одноименной полярности к третьей фазе питающей сети и нагрузки, а электродами другой полярности соответственно к первой и второй фазам нагрузки f2)

Недостатком этого устройства является то, что требуется большое количество охладителей, по общему числу тиристоров, а соответственно, увеличивается масса, габариты и трудоемкость изготовления.

Цель изобретения — уменьшение массы, габаритов и трудоемкости изготовления реверсивного тиристорного пускателя.

Эта цель достигается тем, что тиристоры, имеющие полярность подключения одноименную с полярностью подключения тормозных тиристоров к первой и второй фазам нагрузки, установлены на общие охладители с площадью теплоотдачи одного тиристора, нагруженного номинальным током.

На чертеже представлена схема реверсивного тиристорного пускателя.

Схема содержит тиристоры 1 — 10, охладители 11 — 14 асинхронный электродвигатель 15, точки подключения сети А, В и С и точки подключения нагрузки Х и У .

Устройство содержит четыре группы тиристоров 1 и 2, 3, 4 и 5; 6, 7 и 8; 9 и 10, 813649

Формула изобретена;, Составитель Е. Рыкова

Редактор Е. Дорошенко Техред A. Бойкас Корректор,Л. Иван

Заказ 4! 5/73 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 которые имеют общую точку подключения электродов, одноименных с электродами на третьей фазе нагрузки тиристоров 9 и 10, и каждая из этих групп установлена на общий охладитель, соответственно 11, 12, 13, 14. 5

Устройство работает следующим образом.

При работе пускателя в каждой из указанных групп в любой момент времени ток проводит только один из тиристоров.

Так, например, при направлении вращения двигателя «вперед» переменный ток статора протекает через тиристоры 1, 3, 7 и 10, при направлении «назад» ток протекает через тиристоры 2, 4, 6 и 9, и выпрямленный ток, подаваемый в обмотку статора в тормозном режиме, протекает через тиристоры 4

5 и 7, 8. Причем в тормозном режиме, хотя тиристоры 4, 5 и 7, 8 установлены на общих охладителях, в каждый из моментов времени работает только один из тиристоров, объединенных общим охладителем, т. е. в режиме торможения попеременно работают то основные тиристоры 4 и 7, то тормозные (шунтирующие) 5 и 8. Таким образом, в любой из моментов времени в каждой из групп тиристоров выделение мощности производится только одним из тиристоров, т. е. вместо десяти в пускателе можно применить только четыре охладителя с плошадью охлаждения каждого, обеспечивающей отвод тепла, выделяемого одним тиристором, нагруженным номинальным током.

Преимушеством предлагаемого устрой- 30 ства по сравнению с известным является то, что с> шественно уменьшаются масса, габариты пускателя за счет сокрашения количества охладителей (в 2 — 2,5 раза) и трудоемкость изготовления.

Реверсивный тиристорный пускатель, содержащий охладители по общему числу тиристоров, четыре пары встречно параллельных тиристоров, подключенных к первой и второй фазам питающей сети и нагрузки, а также два тормозных тиристора, подключенных электродами одноименной полярности к третьей фазе питающей сети и нагрузки, а электродами другой полярности соответственно к первой и второй фазам нагрузки, отличающийся тем, что, с целью уменьшения массы, габаритов и трудоемкости изготовления пускателя, тиристоры, имеющие полярность подключения одноименную с floлярностью подключения тормозных тиристоров к первой и второй фазам нагрузки, установлены на общие охладители с площадью теплоотдачи одного тиристора, нагруженного номинальным током.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Каталог 07.14-24-77 «Пускатели тиристорные серии ПТ». %., «Информэлектро», 1977, рис. 2 и 4.

2. Каталог 08.06.11-74 «Устройства пускорегулирующие бесконтактные типа ПРБУ».

M., «И н форм электро», 974.

Реверсивный тиристорный пускатель Реверсивный тиристорный пускатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх