Реверсивный электропривод постоянного тока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик «>788323

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (51)М. Кл. (22) Заявлено 120279 (2! ) 2722818/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 151280, Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования оансания 18128C:Н 02 P 5/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открыти и (53) УДК 621. 316. .718.5(088.8) (72) Автор изобретения

И.Г. Кропачев (71) Заявитель

,54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Устройство относится к электротехнике и может быть использовано для управления, реверсирования и осуществления динамического торможения самовозбуждением двухобмоточного серийного двигателя электрокары, двигателей электроприводов.

Известно устройство для динамического торможения реверсируемого двигателя постоянного тока с двумя сериесными обмотками возбуждения, которое содержит механический коммутатор реверса двигателя, тиристоры и диоды. Торможение электродвигателя в этой схеме осуществляется при установке коммутатора в нулевое положение путем соединения соответствующих обмоток возбуждения электродвигателя с тйристорами, управляющие электроды которых соединены через резисторы и диоды с соответствующими узловыми точками схемы P1) .

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с двумя сериесными обмотками, два тиристора и конденсатор, одна обкладка которого подключена через сопротнвление к положительному полюсу источника 21.

Однако этот электропривод не позволяет осуществить режим динамичес5 кого торможения.

Цель изобретения — обеспечение ре жима динамического торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство введены

10 тормозной резистор, вспомогательный диод и четыре тиристора, катоды двух тиристоров объединены с подключены к выводу тормозного резистора, другой вывод которого через вспомогательный диод подключен к положительному полюсу источника питания, а аноды вышеупомянутых тиристоров подключены к концам обмоток возбуждения, объединенные другие концы которых подключены

2О к обмотке якоря, два других тиристо.ра объединены катодами и подключены к минусовой шине источника питания,. а аноды.их подключены к обкладкам конденсатора соответственно.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит тиристоры 1 и 2, катоды которых объединены и подключены к минусовой шине источника питания.(анод тиристора 1 через ре788323

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 8373/67 Тираж 783 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 зистор 3 подключен к положительному полюсу источника питания, а анод тиристора 2 подключен к одной из обкладбк конденсатора 4), электродвигатель

5, тормозное сопротивление 6, к одному выводу которого подключены катоды двух тиристоров 7 и 8, другой через вспомогательный диод 9 подключен к положительному полюсу источника питания.

Сериесные обмотки 10 и 11 соединены с якорной обмоткой электродвигателя и через тиристоры 12 и 13 с положи- 10 тельным полюсом источника питания.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии все элементы схемы обесточены, тиристоры закрыты, электродвигатель неподвижен. При подаче напряжения на зажимы устройства состояние элементов не изменяется.

При подаче управляющего импульса на электроды тиристоров 2 и 12 они от- ур крываются, запускается электродвигатель 5. При подаче следующего управляющего импульса открывается тиристор 1, конденсатор 4 перезаряжается, а тиристор 2 закрывается. Тиристор 12 остается в открытом состоянии за очет

25 протекания по нему тока ЭДС самоиндукции о мотки возбуждения 10 и якорной обмотки электродвигателя 5 через вспомогательный диод 9. Этим достигается непрерывность тока в цепи 30 электродвигателя. Регулированием скважности импульсов достигается импульсное регулирование оборотов двигателя 5.

При динамическом торможении элект- 35 родвигателя 5 тиристоры 2 и 12 закрываются, а тиристоры 1 и 8 открываются °

По цепи якорь электродвигателя 5 сериесная обмотка 11 — тиристор 8 — gp тормозное сопротивление 6 протекает ток динамического торможения, электродвигатель 5 затормаживается.

При вращении электродвигателя 5 в обратную сторону работают тиристоры

1, 2, 13 и 7. Процессы в схема аналогичны укаэанным.

Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель с двумя сериесными обмотками, два тиристора и конденсатор, одна обкладка которого подключена через сопротивление к положительному полюсу источника, отличающийся тем, что, с целью обеспечения режима динамического торможения, в него введены тормозной резистор, вспомогательный диод и четыре тиристора, катоды двух тиристоров объединены и подключены к выводу тормозного резистора, другой вывод которого через вспомогательный диод подключен к положительному полюсу источника питания, а аноды вышеупомянутых тиристоров подключены к концам обмоток возбуждения, объединенные другие конца которых подключены к обмотке якоря, два других тиристора объединены катодами и подключены к минусовой шине источника питания, а аноды их подключены к обкладкам конденсатора соответственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 379037, кл. Н 02 Р 3/12.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 288095, кл. Н 02 Р 5/16.

Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх