Устройство для регулированияскорости вращения тягового электро-двигателя

 

Союз Советски к

Социалистическик

Республик

О П И С А Н И Е ()813654

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.06.79 (21) 2783318(24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл, з

Н 02 P 7(42

Государственный комитет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.03.81. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.81 (53) УДК 62-83:

:621.313.323. .072.9 (088.8) i

А. С. Мазнев, A. Н. Рогов, К. А. Архипов, К. Б) Лям и ффГ, Н.".,Стуелова (72) Авторы изобретения

Ф Г

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.. В. Н..Образцова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для регулирования скорости вращения синхронных и асинхронных тяговых электродвигателей, применяемых на электрическом подвижном составе, на котором коллекторный тяговый электродвигатель питается от сети постоянного тока, а также на предприятиях, использующих регулируемый электропривод.

Известно устройство для регулирования скорости вращения асинхронного электродвигателя, состоящее из переключателя фаз, обратного диодного моста и двух импульсных регцляторов напряжения (1).

Недостатком данного устройства является неудовлетворительное использование источника питания по напряжению, зависимость формы выходного напряжения от характера нагрузки.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для регулирования скорости вращения тягового асинхронного электродвигателя, содержащее переключатель фаз с анодной и катодной группами вентилей и обратный диодный мост, связанные диагоналями с фазами электродвигателя, источник питания, соединенный с обратным диодным мостом в непроводящем направлении, два импульсных регулятора напряжения, один из которых включен в проводящем направлении между плюсовым

5 зажимом источника питания и анодной группой вентилей переключателя фаз, а второй-между минусовым зажимом источника питания и катодной группой вентилей переключателя фаз (2) .

Недостатком данного устройства является малый диапазон регулирования скорости вращения асинхронного тягового электродвигателя.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости вращения

1О тягового электродвигателя.

Указанная цель обеспечивается тем, что устройство для регулирования скорости вращения тягового электродвигателя снабжено дополнительно переключателем фаз с анодной и катодной группами вентилей и двумя импульсными регуляторами напряжения, причем дополнительный переключатель фаз диагоналями связан с фазами тягового электродвигателя и его катодная группа вентилей подключена к минусовому зажиму

813654

» С 1 () I Н П (i I I II I il l, il < f1 f>I «, мпi>I<.(lfûf< рс лг!H!Ор IlKeíия, а »нол«351 1 Pi П1!» Н H "ll, 1(<1< ЛОП(> 1!< l ГСГ! bH() Г() IICP( к, i!<><1I< ОИОГ)HHT(. льныи

1,М1,1ЬСHb11< РСГi, 15!TOP H»HP>fiKClfH51 и П.IIO(0H()ili За K!1 if < If CTO

1 i 2 1 (p т (. ж с i! р е. i с 1 3 в. t (. i f <1 1 1 р 1 1 H 1 11 1 1 1 а ;1 ь—

I:351 э, 1(

1>(Г>,111PQB»Hitß скОРОстп BP<)HI(f11151 тЯ>т)ВО!0

-;лсктролви гатсл я.

Сxeма солсржит псрсклю пател ь 1 фаз

»полной и католной группами вентилей, вь;полис нных на тиристорах 2 — 7, лополнитс.!ь»blr< переключатель 8 фаз с анодиной и Kilтолно<4 группами, выполненными на ти1»fcTop !i 9 - — 14,;THoлы 15 -- 20 обратного ,rHo.rHoro моста 21, лва импульсных регхлятора 22 и 23 напряж Hi!2, лва лополнительных импульсных регулятора 24 и 25 напря)Heft»H, источник 26 питания. Переключатели

1 и 8 фаз и Обр»тный лиодный мс) T 21

С13Hза»hl, ЧИ3 ГО!(алЯмн С фаз»Г<1И ТЯГОВОГО электродвигателя 27. Им пульс ныс ре:-ул яторы 22 и 24 напряжения связывают плюсовые зажимы источника 26 питания с анолными группами переключателей 1 и 8 фаз, 3 импульсные регуляторы 23 и 25 напряжения -- м!!нусовые заж filb! источника 26 питания с K»TQJными группами переключателей 1 и 8 фаз. Обратный лиолный мост 21 анолной и католной группами !юдключсH к licTo

Переключатели 1 и 8 фаз прелставг!Я!От собой трехфазныс rlfpftcторныс мосты и пред-!

l»2It3рмозного ток», а также тока фаз в пери .>Л 11»УЗЫ 113< i)ЯЖ(. 1(ИH.

Импульсш Ге рс гуляторы напряжения прел,назн»чены лля регулирования напряжения на нагрузке и выкл!Очения гр jflrfbf !

ИрисTOpOB переключателя фаз.

Устройство работает слслующим образом

Г1ус(! включены тиристоры 2, 3 и 4 и

IfifïóëbcHûå регуляторы 22 и 23 напряжения.

Ток протекает сТ источника 26 питания через указанные тиристоры и фазы тягового электролвигатсля 27.

После запирания импульсного регулятор» 22 напряжения запираются тиристоры 2 и 4 и отпираются тиристоры 5 и 7, что обеспечивает независимость выходного напряжения ст характера нагрузки.

Для формирования импульса той же псх!ярности необходимо запереть импульсный регулятор 23 напряжения и сразу полить отпирающие сигналы на тиристоры 9, 10 и 11 и импульсные регуляторы 24 и 25 напряжения. Слслующая пауза напряжения

00(.СПСи 12 и 14.

Дл>! ИзменеHHH направления тока, например, в фазе А электродвигате>!Я необхолимо !

foe, Ic 2;1IlHp2 H1tH H I Hi 2bcHoI 0 рсг,. 15ITofp3 23 и lit 25 напряжения включить тиристоры 10, 11 и 12 и регуляторы 24 и 25 напряжения !!лп тиристоры 3, 4 и 5 и регуляторы 22 и 23 напряжения.

Использх я совместнх ю работу тиристоров

H(рсКЛЮЧатСЛСЙ фаЗ И ИМПУЛЬСНЫХ рЕГуЛя— торов напряжения на интервале перезаряда коммутипую!цего конденсатора, можно обеспечить плавное регулирование выходного напряжения От нуля до максимального зна leHi1H

Устройство позволяет расширить лиапа3оН регулирования Bbliîäного напряжения (5 и частоты, а значит и скорости вращения тягового электродвигателя, поскольку прямое напряжение не прикг!алывается к !иристорам более периода несущей частоты, так как переключатели фаз работают поочередно, 20

При BToil максимально возмо?кный коэффициент заполнения не ограничен и может

1)лавно регулироваться от нуля лo елиницы, что позволяет лучше использова; ü источник питания по напряжению.

Кроме того, улучшаются энергетические

2s характеристики тяговоп) электродвигателя, поскольку устройство обеспечивает независимость выходного напряжения от характера нагрузки, что уменьшает пульсации электрох)агHHTíîão момента, вызванного вращающимся и колебательным моментами, обус,!овленными высшими I армоническими сост»вляк)!цими в кривой выходного напряжения и их взаимодействием с основной.

Фор.!(ула изобретения

Устройство для регулирования скорости вращения THãîвого электролвигателя, содержащее переключатель фаз с анолной и катодной группами вентилей, соелиненных

11о мостовой схеме, и обратный лиолный

40 МОСТ, Лиагопалями связанНЫЕ С фаэамИ тягового электродвигателя, источник питания, соединенный с обратным лиодным мостом в непроволящем направлении, лва импхльсных регулятора напряжения, один из кото45 рых включен в проводящем направлении между плюсовым зажимом источника питания и анодной группой вентилей переключателя фаз, а второй — между минусовым зажимом источника питания и католной группой вентилей переключателя фаз, отg0 .гича>ои1ееся тем, что, с целью расширения лиапазона регулирования скорости вращения тягового электродвигателя, в устройство введены дополнительно переключатель фаз, аналогичный указанному, и лва импульсных регулятора напряжения, причем дополни тельный переключатель фаз диагоналями связан с фазами тягового электродвигателя и ег0 K»TQJ,ная группа вентилей полкл!очена к минусовому зажиму источника питания

813654

Составитель В. Тарасов

Редактор Е. Дорошенко Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 415/73 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 через один дополнительный импульсный регулятор напряжения, а анодная группа вентилей дополнительного переключателя фаз через второй дополнительный импульсный регулятор напряжения подключена и плюсовому зажиму источника питания.

11cT() ники и нфор и а !10 и, принятые во внимание при зкспертизе

l. Г1атент СШЛ Л 3614594, кл. Л! 8-2",, 1973.

2. Заявка Японии Л 51-12815, кл. 55 ("2, 197б.

Устройство для регулированияскорости вращения тягового электро-двигателя Устройство для регулированияскорости вращения тягового электро-двигателя Устройство для регулированияскорости вращения тягового электро-двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх