Пневмобаллонная крепь

 

Союз Севетскнк

Сецнаинстнческнк

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ о>815313 (е1) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 050479 (21) 2748822/22-03 г с присоединением заявки Ио (23) Приоритет (511 М. К,.

Е 21 0 23/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230381. Бюллетень HP 11 (53) УДК 622.284 (088.8) Дата опубликования описания 230381 с

В.Н. Потураев, A.Ã. Червоненко, Е.A. Царегородцев, И.A. Гурин и Н.Н. Харченко (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторско-технологическо

Института геотехничеакой механики,; к.

АН Украинской CCP

1 (71) Заявитель (54) ПНЕВМОБАЛЛОННАЯ КРЕПЬ

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным пневмобаллонным крепям для отработки тонких пластов угля.

Известна крепь для очистных забоев, включающая пневмобаллонные секции, которые передвигаются к забою клиновым передвижчиком, приводимым в движение лебедкой 11).

Однако обводной блок этой крепи, устанавливаемый на вентиляционном штреке, необходимо переносить после каждой передвижки и закреплять на почве штрека. Это требует постоянных затрат ручного труда, а неточная его установка приводит к отрицательному влиянию на передвижку концевой секции.

Наиболее близким техническим рееаением иэ известных является пневмобаллонная крепь, включающая базовую балку с перекладинами, на которых шарнирно закреплены средней частью звенья, посредством которых секции крепи попарно связаны между собой,,при этом забойные звенья шарнирно закреплены на тяговой штанге, связанной по концам с передвижчиком 2j.

Недостаток этой крепи заключается в необходимости постоянного слежения за синхронностью передвижения крепи и передвижчика, в противном

5 случае появляется горизонтальная составляющая от усилия передвижения, которая изгибает консольную часть балки, увеличивает сопротивление передвижению крепи, изменяет шаг

10 передвижения концевых секций, что снижает работоспособность крепи в целом.

Цель изобретения — повышение на.дежности работы крепи.

15, Поставленная цель достигается тем, что передвижчик выполнен из пневмобаллона, жестко связанного с конце- . вой секцией крепи, распорной гидростойки, вертикальной телескопической

20 балки жестко закрепленной на пневмобаллоне и связанной одной частью

1 с цилиндром распорной гидростойки, а другой - с ее штоком, и гидродомкрата передвижки, который одним кон25 цом связан с тяговой штангой, а другим посредством шарниров с взаимноперпендикулярными осями — с телескопической балкой.

На чертеже представлена пневмо30 баллонная крепь, общий вид.

815313

Пневмобаллонная крепь состоит из однотипных четных 1 и нечетных 2 секций, попарно соединенных между собой звеньями 3 и 4, в средней своей части шарнирно закрепленных на перекладине 5, жестко связанной с базовой балкой б. Концы звеньев 4 имеют общую ось вращения с тяговой штангой 7. В плоскости пласта секции соединяются между собой и с концевыми секциями отрезками базовых балок тяговых штанг шарнирно, что улучшает приспособляемость крепи .к гипсометрии пласта. Концевые секции в отличие от линейных со стороны штрека имеют по одному дополнительному пневмобаллону, соединенному жесткой вязью и имеющему общий подвод сжатого воздуха. К арматуре спаренных пневмобаллонных концевых секций жестко присоединяются распор; ные мехачизмы 8 и 9, состоящие из гидростоек 10 и 11, телескопических балок 12 и 13,,одной своей частью закрепленчых на опоре цилиндра стойки 10 или 11, а другой — на опоре ее штока, Гидродомкраты передвижки

14 и 15 соединяются штоками с тяговой штангой 7, а цилиндрами посредством шарниров со взаимноперпендикулярными осями — с телескопическими балками.

Для передвижения крепи и балки к забою с нечетных секций 2 воздух вы. пускают в атмосферу. Штоковую полость гидродомкрата передвижки 14 и поршневую полость гидростойки 10 соединяют со сливной магистралью. В поршневую полость гидростойки 11, распорного механизма 9 нагнетают рабочую жидкость. После достижения номинального давления в стойке 11 и выхода воздуха иэ баллонов нечетных секций 2, штоковую полость гидродомкрата 15 соединяют с рабочей магистралью. Тяга 7 перемещается вверх.

Звенья 3 и 4 поворачиваются вокруг осей A-A, находящихся на раскрепленных между кровлей и почвой четных секций 1. Нечетные секции 2 перемещаются к забою и занимают в конце передвижки положение, опережающее баллоны четных секций на половину шага. Так как перекладина 5 закреплена на середине звеньев 3 и 4, то она переместится совместно с базовой балкой к забою на шаг в два раза меньший шага перемещения секции.

Совместно с линейными секциями к

Забою будет передвинута и концевая секция с закрепленным на ней распорным устройством 8. В конечном положении шток домкрата 14 вытянут, а домкрат при передвижке поворачивается вокруг шарнира Б и в конце перед5 вижки занимает относительно концевой секции положение, идентичное положению домкрата 15, изображенного на чертеже, а домкрат 15 — положение домкрата 14. Нечетные секции наполняют сжатым воздухом, и после о снятия стружки процесс передвижки осуществляется идентичным образом, но уже с четными секциями 1.

Все работы по управлению работой секциями и устройством их переу, Ьиже35 ния могут осуществляться со штрека.

В этом случае будут снижены травматизм и лрофессиональные заболевания, а также повышена производительность труда, обусловленная уменьшением времени, затрачиваемого на обеспечение синхронного перемещения крепи с устройством ее передвижения по простиранию пласта.

Формула изобретения

Пневмобаллонная крепь, включающая базовую балку с перекладинами, на которых шарнирно закреплены средней частью звенья, посредством которых секции крепи попарно связаны между собой, при этом забойные звенья шарнирно закреплены на тяговой штанге, связанной по концам крепи с передвижчиком, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности ее работы, передвижчик выполнен из пневмобаллона, жестко связанного с концевой секцией крепи, распорной гидростойки, вертикальной телескопической балки, жестко закрепленной на пневмобаллоне и связанной одной частью с цилиндром распорной гидростойки, а другой — с ее штоком, и гидродомкрата передвижки, который одним концом связан с тяговой штангой, а другим посредством шарниров с взаимноперпендикулярными осями с телескопической балкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 397651, кл. Е 21 D 23/00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2б24253, кл. Е 21 D 23/00, 1978 (прототип).

815313

Составитель В. Пономарева

Техред М.Лоя Корректор С. Шекмар редактор С. Патрушева

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, -4

Закаэ 1003/56 -Тираж 627 Подиисиое вНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пневмобаллонная крепь Пневмобаллонная крепь Пневмобаллонная крепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при монтаже механизированных крепий типа МК-1МКМ, 2МКЭ, МК75 в горно-геологических условиях, ограниченных техническими характеристиками комплектов

Изобретение относится к горному делу и касается горной крепи, предназначенный для механизирования горных работ, в основном при разработке угля

Изобретение относится к горному делу и касается горной крепи, предназначенный для механизирования горных работ, в основном при разработке угля

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в механизированных крепях, предназначенных для отработки мощных пластов при добыче полезных ископаемых подземным способом

Изобретение относится к горному делу, в частности к конструкции пневмобаллона шахтной крепи, и может быть использовано при разработке тонких угольных пластов для крепления и управления кровлей
Наверх