Соединение деталей с одностороннимдоступом

 

О П И С А Н И Е (815327

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Союз Советскии

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.05.79 (21) 2761732/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К..

F !6 В 35/04

Гееударетееиный кемнтет

СССР

° е делам изебретений и открытий (53) УДК 621.882..64 (088.8) Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.81 (72) Автор изобретения

Е. П. Мовчан (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления деталей с односторонним доступом, например для герметичного крепления крышек к корпусам.

Известно соединение деталей с односторонним доступом, содержащее резьбовой стержень, конический расширяющийся хвостовик которого расположен в глухом коническом отверстии соединяемой детали, и вставки, размещенные в продольных пазах хвостовика стержня и глухого отверстия соединяемой детали (1) .

Недостатком этого соединения сложность его изготовления, так как коническое отверстие вставки имеет сложную форму и требует высокой точности изготовления сопрягаемых элементов соединения. Кроме того, такое соединение не исключает возможности его расшатывания при частом монтаже-демонтаже, что снижает его надежность.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является соединение деталей с односторонним доступом, содержащее резьбовой стержень, гладкая часть ко торого установлена в глухом отверстии соединяемой детали, и шарик, размещенный

2 на дне глухого отверстия соединяемой детали и в осевом глухом отверстии резьбового стержня P) .

Однако это соединение не обладает достаточной надежностью, так как резьбовой стержень при повторных нагрузках может проворачиваться относительно соединяемой детали.

Цель изобретения — повышение надежности соединения.

Поставленная цель достигается тем, что глухое отверстие в соединяемой детали выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень выполнена большего диаметра, чем первая ступень, расположенная у торца соединяемой детали и эксцентрично относительно нее, а гладкая часть резьбового стержня установлена в первой ступени глухого отверстия в соединяемой детали по плотной посадке.

На фиг. 1 изображены элементы соединения до сборки; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — соединение в сборе.

Соединение содержит резьбовой стержень 1, состоящий из резьбовой части а и гладкой части б, на торце которой выполнено осевое глухое отверстие 2. Гладкая

815327

Формула изобретения

Фиг,2

Фиа 1

Составитель И. Проконичев

Редактор Л. Белоусова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 596 57 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 часть резьбового стержня установлена в глухом отверстии 3 соединяемой детали 4.

Отверстие 3 имеет две ступени; первую 5 и вторую 6, при этом вторая ступень 6 выполнена эксцентрично относительно первой ступени и с диаметром большим диаметра первой ступени. На дне глухого ступенчатого отверстия 3 размещен шарик 7, диаметр которого больше диаметра глухого осевого отверстия 2 в резьбовом стержне.

Резьбовая часть а стержня установлена в сквозном отверстии второй соединяемой детали 8 а на ее выступающую часть навинчена гайка 9. Между деталями установлено уплотнение 10.

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

В глухое отверстие соединяемой детали вводят клей, а затем размещают шарик, после чего осевым передвижением вводят по плотной посадке резьбовой стержень его гладкой частью (показано стрелкой на чертеже) . .Ппиложение осевой силовой нагрузки образуют во .второй ступени глухого отверстия соединяемой детали замыкающую головку стержия, йри этом шарик вдавлива - ясь в осевое" от .верстие резьбового стержня радиально деформирует конец стержня. Материал конца .стержня заполняет вторую ступень глухого отверстия в соединяемой детали.

Замыкающая головка обеспечивает надежность соединения,. так как она эксцентрична по отношению к оси резьбового стержня. Этому также способствует плотная посадка гладкой части резьбового стержня в первой ступени глухого отверстия в соединяемой детали.

1. Соединение деталей с односторонним доступом, содержащее резьбовой стержень, гладкая часть которого установлена в глухом отверстии соединяемой детали, и шарик, размещенный на дне глухого отверстия соединяемой детали и в осевом глухом отверстии резьбового стержня, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности соединения, глухое отверстие в соединяемой детали выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень выполнена большего диаметра, чем первая ступень, расположенная у торца соединяемой детали и эксцентрично относительно нее. . 2. Соединение деталей с односторонним доступом по п. 1, отличающееся тем, что гладкая часть резьбового стержня установлена в первой ступени глухого отверстия в соединяемой детали по плотной посадке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 469818, кл. F 16 В 5/02, 1974.

2. Рихтер О., Фосе P и Коцер Ф. Детали щ точных приборов. М., Машгиз, 1963, с. !73, фиг. 287,10 (прототип).

Соединение деталей с одностороннимдоступом Соединение деталей с одностороннимдоступом 

 

Похожие патенты:

Болт // 796491

Винт // 775439

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению, к объектам, используемым в разъемных соединениях замковых или фиксирующих устройств

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при автоматической сборке резьбовых соединений
Крепеж // 2192568
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крепежным средствам, например болтам, шпилькам, винтам и другим стержневым крепежным элементам, которые используются для соединения и крепления различных деталей

Изобретение относится к средству крепления карнизного водосточного желоба

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к устройствам для соединения и крепления конструктивных элементов
Наверх