Захватное устройство для контей-hepob

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

jijj S16932 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 13,02,79 (21) 2724235/29-11 с присоединением заявки РЙ (23 }Приоритет (51)М. Кл.

Гевударатванный квинтет

СССР йе денни изабретений н аткрытнй

В 66 С 1/66 рд) уд (62)Я6..061 (088.8) Опубликовано -0.03.81 Бюллетень М 12

Дата опубликования описания 30.03.81 (72) Авторы изобретения

Г. B. Алешин и В. И. Арсенов с;, jt,: 1. с; )

? ;;„, Бентральное проектно-конструкторское бюро; Г:

Министерства речного флота РСФСР (7l) Заявитель (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ сы f25.

Изобретение относится к грузозахват ным устройствам, предназначенным, в. .частности, для перегрузки контейнеров, оборудован нык ремами.

Известно захватное устройство для контейнеров, содержыпее несущую раму,. установленные нв ней с возможчостью .передвижения каретки с приводом и смонтированные на каретках захватные органы крюков, снабженных блокировочным механизмом) Х (. . Однако устройство требует. подвода электроэнергии для питания привода, что затрудняет его использование на портальных кранах.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является захватное .устройство для контейнеров содержащее траверсу, связанную с ней несущую раму, шарнирно установленные нв раме захватные крюки, соединенные тягами с граверсой и механизм фиксации взаимного положения рамы и .траверНедостатком этого устройства являе1 ся недостаточная надежность его работы из-за сложной кинематическсй схемы и недостаточная безопасность работы из-as етсутс паня блокировочного устройства, 5 контролирующего правильность срабатывания захватных органов.

Бель изобретения - повышение безопасности и надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом блокировки, выполненным в виде шарнирно установленных на раме вертикальных

Г-образных рычагов и жестко соеди15 ненных с ними посредством общего вала горизонтальных рычагов, каждый из которых подпружинен относительно рамы и имеет опорный ролик на конце, причем крюки установлены HB раме посредством ш врнирных пвнтогрвфов, снабженных гидравлическим приводом.

При этом гидравлический привод может содержать установленный на траверсе приводной гидроцилиндр и. закреп3 81 ленные на раме рабочие гидроцилиндры, штоки которых соединены с шарнирными пантографами, а полости связаны с полостью приводного гидроцилиндра трубопроводами, снабженными блокировочным клапаном и перекидным краном.

На фиг. l изображено захватное ус ройство для контейнеров, общий вид, на фиг. 2 — то же, вид снизу," на фиг. 3— гидравлическая схема управления, на фиг. 4 - блокировочное устройство с механизмом фиксации.

Захватное устройство для контейнеров состоит из рамы 1, соединенной с траверсой 2, на которой жестко смонтирован механизм фиксации 3, соединенный цепью

4 с траверсой 2 и цепями управления 5 с механизмами застропки. Траверса 2 соединена грузовыми цепями 6 с поворотными захватными крюками 7, смонтированнйми на корпусах-упорах 8. Механизм 3 фиксации состоит из коробчатой стойки 9 с окнами 10. На днище стойки 9 расположен упор 11, а на боковых кранах стойки 9 — . упор 12. На днище стойки 9 установлены стопорные рычаги 13 на общем подвижном валике 14 и подпружиненные пружиной 15 относительно рамы 1.

Внутри стойки 9 свободно перемешается вертикальная балка 16 со звездочкой 17, установленной на оси 18. Пепи 5 управления закреплены одним концом к вертикальной балке 16 и перекинуты через блоки 19, смонтированные на траверсе 2, а другим концом закреплены на крюках 7.

На валике 14 свободно закреплены . горизонтальные рычаги 20, оканчивающиеся резиновыми роликами 21..Рычаги 13 имеют зуб-фиксатор 22. К остову рамы

1 поворотные захватные крюки 7 присоединяются с помощью шарнирных пантографов 23, обеспечивающих перпендикулярное расположение крюков 7 к контейнерным стенкам при любом их перемещении в ro ризонтальной плоскости. Это перемещение осуществляется рабочими гидроцилиндра-. ми 24, установленными на раме, штоки которых связаны с пантографами 23 через тяги 25. Направляющая 26 установлена также на шарнирном дантографе, назначение направляющей - фиксирование зах, ватного устройства в продольном направлении относительно контейнера. Устройство снабжено гидравлической системой управления пантографами 23, состоящей из рабочих гидроцилиндров 24, приводного гидроцилиндра 27, расходного расширительного бака 28, трубопроводов 29, ручного перекидного крана 30 и блоки6932 ровочного клапана 31. Приводной гидрс цилиндр 27 установлен между гибкой дод. веской 32 и траверсой 2 захвата, причем, шток цилиндра 27 соединен с площадкой

33, подвешенной к гибкой подвеске 32, а корпус гидроцилиндра закреплен к дугам траверсы 2. Ручной перекидной кран 30 имеет два рабочих положения, В первом рабочем положении нагнетательная по10 лость приводного гидроцилиндра соединяется с наружной полостью рабочих гидроцилиндров 24 и при подъеме захвата будет происходить установка шарнирной рамы захвата на минимальный размер.

15 Во втором рабочем положении нагнетательная полость приводного гидроцилиндра

27 будет соединена с внутренней полостью рабочего гидроцилиндра 24 и шарнирная рама 1 самоустановится на го максимальный размер раэдвижки.

Захватное устройство работает сле-дующим образом.

В исходном положении перед наведением устройства На поднимаемый контей2s нер вертикальная балка 16 находится в нижнем положении, звездочка 17 в за» цеплении с коробчатой стойкой 9, цепи

5 управления натянуты, цепи 6. грузовые прослаблены, захватные крюки 7 в гори3р зон тальном положении подняты (как изображено на фиг. 4). При правильном наведении устройства на контейнер, при опускании захвата упоры 8 войдут в ниши контейнера, а рычаги 20, взаимодействуя с крышей контейнера, через ролик,21 сожмут пружины 15 а рычаги 13 с зубьями-.фиксаторами отклонятся в стороны, освободив зону перемещения вертикальной белки 16. Одновременно при опускании вертикальная балка 16 перемещается в крайнее нижнее полажение, при этом звездочка 17, соприкоснувшись с упором

11, разворачивается таким образом, что два верхних конца ее выходят через окно 10 наружу коробчатой стойки 9. При подъеме устройства натягивается цепь 4, перемещая вертикальную балку 1 6 вверх и удлиняя цепь 5 управления, затем натягиваются грузовые цепи 6, поворачивая захватные крюки 7 в рабочее положение.

При дальнейшем подъеме происходит захват контейнера. При неточном наведении устройства на контейнер, если хотя бы один из упоров 8 не войдет в нишу контейнера (опустится на крышку контей-. нера), то соответствующий рычаг 20 не отожмется вверх и не выведет эуб-фиксатор 22 из зацепления с балкой 16 и при последующем подъеме не позволит пере816932 меститься вверх вертикальной балке 16, В результате четыре крюка 7 останутся в горизонтальном положении и застропки контейнера не произойдет. В этом случае необходимо поднять устройство и снова опустить его на крышу контейнера, при этом вертикальная балка 16 переместится в крайнее нижнее полукение и под действием упора 11 звездочка 17 разворачивается и при последующем подъеме захвата зацепляется за стенку окна 10 коробчатой стойки 9.

Ыепи 5 управления остаются натянутыми, захватные крюки 7 остаются в исходном положении. Таким образом, при неправильном наведении устройства на контейнер приходится выполнять дополнительно его опускание и подъем.

При опускании застропленного контейнера ослабевают все цепи 4-6, вертикальная балка .16 перемещается в крайнее нижнее положение под действием упора .11, звездочка 17 разворачивается на угол около 45 и при последующем подъеЬ ме зацепляется за боковые грани окна

10 коробчатой стойки. 9, цепи 5 управления оказываются натянутыми, а захват ные крюки 7 занима от горизонтальное положение. Происходит отстропка контейнера. к для переналадки захватного устройства на- подъем 3-х или 5-ти тонного контей нера устройство опускается на 7001200 мм от уровня пола. Портовый рабочий нажимает рукоятку перекидного крана (трехходового золотника) 30, при этом рабочая полость приводного гидроцилиндра.

27 соединяются с гидроцилиндрами 24 рабочими. давление жидкости, образуемое массой захватного устройства, соединенного с корпусом гидроцилиндра 27, воздействует на жидкость, расположенную между корпусом гидроцилиндра и поршнем гидроцилиндра 27, соединенным с гибкой подвеской 32. Рабочий гидроцилиндр 24 воздействует через рычажную систему (тяги) 25 на шарнирные пантографы 23, перемещая в нужное положение крюки 7 и направляющие 26. В то время, когда одна иэ полостей рабочих цилиндров 24 соединена с цилиндром 27,другая полость рабочих цилиндров 24 соединена с расходным расширительным баком 28. По окончании .переналадки захватного устрой° ства, оно опускается на плоскую опору (например рельс крана, несущего захватное устройство), п и этсм шток клапана блокировочного (2-х ходового золотника) 31 (от воздействия массы захвата через шток на рельс) соединяет расходный бак 28 с рабочей полостью гидр цилиндра 27. Гибкая подвеска 32 медлен- но опускается, происходит заполнение

10 рабочей полости гидроцилиндра 27 само» теком жидкостью. Устройстэо готово . для выполнения очередного рабочего цикла, $5

Формула изобретения

1. Захватное устройс1эо для контейне ров, содержащее траверсу, связанную с ней несущую раму, шарнирно установленные на раме захватные крюки, соединенные тягами с траверсой и механизм фиксации взаимного положения рамы и траверсы, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, 25 что, с целью повышения безопасности и надежности работы устройстэа, оно снабжено механизмом блокировки, включающим в себя шарнирно установленные на раме вертикальные Г-образные рычаги и жест30 ко соединенные с ними посредслзом об- е щего вала, горизонтальные рычаги, каждый иэ которых подпружинен относительно ра- . мы и имеет опорный ролик на конце, причем крюки установлены на раме посредз5 ством шарнирных пантографов, снабженных гидравлическим приводом.

2е Устройс fB0 по п. 1, О т л и ч а ю щ е е с я тем, что гидравлический привод содержит установленный на тра4О версе приводной гидроцилиндр и закрепленные на раме рабочие гидроцилиндры, штоки которых соединены с шарнирными пантографами, а полости связаны с полостью приводного l"èäpîöèëèíäðà тру4> бопроводами, снабженными блокировочным клапаном и перекидным краном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельстэо СССР № 288267, кл. В 66 С 1/66, 1970.

2. Авторское свидетельсчэо СССР № 176376, кл. В 66 С 1/66, 1967 (прототип).

Составитель 1О Козлов щи р *. К

Заказ 1145/26 Тираж 929 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Захватное устройство для контей-hepob Захватное устройство для контей-hepob Захватное устройство для контей-hepob Захватное устройство для контей-hepob Захватное устройство для контей-hepob Захватное устройство для контей-hepob 

 

Похожие патенты:

Траверса // 812691

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх