Газоструйная машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик!

>817130

Ф л г

/ ФГ. (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51)М. Кл. (22) Заявлено 310579 (i) )2773447/29-11 с присоединением заявки Йо

Е 01 Н 5/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 30.03.81. Бюллетень N9 12 (53) УДК 825.788. .5(088.8) Дата опубликования описания 30.0381 (72) Авторы изобретения

В.Н.Гальцев, Б.A.Кесель и А.А.Корн ухой - . 6@Я ;, 1

) " ! (71) Заявитель (54) ГАЗОСТРУИНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машинам для очистки от снега, льда и инея различных объектов, например планеров самолетов, посредством:.термодинамического воздействия истекающего газовоздушного потока. .Известна газоструйная: машина, содержащая базовое шасси, смонтированную на нем раму, закрепленные на раме турбореактивный двигатель с выхлопным насадком, устройство для изменения режима работы двигателя, включающее в себя рычаг, связанный через подпружиненную тягу с рукояткой ручного управления (1f. 35

Недостатком машины является отсутствие контроля условий взаимного положения газогенератора и обдуваемого объекта, что создает опасность перегрева элементов последнего. 20

Цель изобретения — повышение эффективности газоструйной машины.

Поставленная цель достигается тем, что машина снабжена установленным на выхлопном насадке датчиком 25 измерения расстояния, закрепленными на раме преобразователем и. реверсируемым шаговым электродвигателем, на выходном валу которого установлена гайка, взаимодействующая с ука- 30 занным рычагом посредством шарнирно связанного с ним винтом, а датчик измерения расстояния подключен через преобразователь к указанному электродвигателю.

Кроме того, выходной вал электродвигателя выполнен полым и с пазами, а гайка — с выступами, размещенными в этих пазах, и подпружинена относительно вала.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг, 2 - узел Т на фиг.1; на фиг. 3 - разрез A-A на фиг.2; на фиг. 4 - вид Б на фиг.2, рукоятка ручного управления режимом двигателя; на фиг, 5 — разрез В-В на фиг.4; на фиг. б — зависимость режима двигателя от расстояния до . обдуваемого объекта.

Газоструйная машина содержит базовое шасси 1, на котором, смонтирован турбореактивный двигатель 2 с выхлопным насадком 3 и механизмом изменения режима работы двигателя, . включающим рычаг. 4, связанный тягой

5 с рукояткой б управления в кабине

7 оператора. На раме крепления вы хлопного насадка установлен датчик

3 измерения. расстояния, связанный посредством электрического кабеля 9

817130 с системой 10 усиления и преобразования сигнала, расположенной в кабине оператора. ."... ход этой системы соединен со входом исполнительного механизма — реверсйруемого шагового электродвигателя 11, связанного с механизмом изменения режима работы двигателя, изменяющим расход топлива. Турбореактивный двигатель имеет стоп-кран 12, связанный отдельной тягой 13 с отдельной рукояткой в кабине оператора.

Механизм автоматического управления режимом работы турбореактивного двигателя 2 состоит из шагового электродвигателя 11, шарнирно закрепленного на раме 14 крепления двига- 15 теля базового шасси, связанного с рычагом 4 посредством передачи, содержащей полый вал 15, винт 16. и гайку 17 для превращения вращательного движения в поступательное. Гайка 17 Щ поступательно передвигается в корпусе вала 15 по направляющей 18 и поджата пружиной 19. В зоне рукоятки 6 управления режимом работы двигателя выполнен контактный элемент 20, позволяющий подключать автоматическую систему управления при работе двигателя только на режиме малого газа, а также фиксатор 21 положения рукоятки

6 на этом режиме при автоматической ,работе. Тяга 5, связывающая рычаг 4 с рукояткой 6, имеет упругий элемент — пружину 22 сжатия. Оператор помещается в кабине 23.

Газоструйная машина с известным диапазоном рабочих режимов двигателя предварительно проходит регулировку с целью установления необходимого расстояния от выхлопного насадка 3 до обдуваемого объекта (нулевое положение исполнительного 4Q механизма). При оптимальном расстоянии,.определяемом иэ условий необходимой величины обдуваемой площади с определенным допуском (фиг. 3) устанавливают рабочий ре- 45 жим работы двигателя (максимальный), обеспечивающий необходимое количество подводимого тепла в течение заданного времени очистки объекта.

Устройство работает следующим 50 образом.

После запуска двигателя 2, обычно при нахождении гаэоструйной машины на увеличенном расстоянии от обдуваемого объекта, производится его прогрев на режиме малого газа и подвод газоструйной машины к обдуваемому объекту. Выбрав направление обдува, оператор переводит двигатель на режим автоматической работы, что воз- у можно если рукоятка 6 управления режимом работы двигателя находится в положении "малый газ" (фиг. 2), а контактный элемент 20 замкнут. При этом в кабине 23 водителя зажигается транспарант "Работает, автомат". По сигналу с датчика 8 в зависимости от расстояния до обдуваемого объекта производится вывод двигателя 2 на соответствующий режим работы, при этом в случае несоответствия его оптимальному в кабине 23. водителя зажигается транспарант "Расстояние мало", либо "Расстояние велико".

По указанным сигналам производится установка взаимного положения газоструйной машины и обдуваемого объекта до погасания транспаранта.

Перевод двигателя на режим "малого газа" возможен. подачей на исполнительный механизм соответствующего сигнала, предусмотренного системой

10, или отводом газоструйной машины от обдуваемого объекта.

При отключенной автоматике возможно управление режимом работы двигателя вручную (рукояткой 6 через тягу 5) за счет смещения ряда элементов исполнительного механизма при поджатии пружины 19.

В случае критической ситуации и при автоматическом, и при ручном управлении режимом работы возможно выключение двигателя с любого режима отсечкой подачи топлива (стопкраном 12). При этом в случае работы автоматики в системе 10 усиления и преобразования сигнала предусмотрена подача сигнала, соответствующего минимальному режиму работы двигателя, для возвращения исполнительного механизма в исходное положение.

Наличие в газоструйной машине системы контроля расстояния до обдуваемого объекта позволяет частично автоматизировать процесс работы, исключить возможность субъективной оценки характера рабочего процесса . со стороны оператора, а значит, и возникновения избыточных температур и напряжений в элементах конструкции обдуваемого объекта, что повышает эффективность использования тепловой машины. ..Формулд изобретения

1. Газоструйная машина, содержащая базовое шасси, смонтированную на нем раму, закрепленные на раме турбореактивный двигатель с выхлопным насадком, устройство для изменения режима работы двигателя, включающее в себя рычаг, связанный через подпружиненную тягу с рукояткой ручного управления, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности, она снабжена установленным на выхлбпном насадке датчиком измерения расстояния, закрепленными на раме преобразователем и реверсируемям шаговым электродвигателем, на выходном валу которого установлена

817130 гайка, взаимодействующая с указанным рычагом посредством шарнирно связанно"о с ним винта, а датчик измерения расстояния подключен через преобразователь к указанному электродвигателю.

2. Машина по п.1, о т. л и ч а ю - щ а я с я тем, что выходной вал электродвигателя выполнен полым-и с пазами, а гайка — с выступами, размещенными в этих пазах, и подпруаинена относительно вала, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Наземное применение авиадвигателей в народном хозяйстве, Вып. 1(З).

М., ВИМИ, 1977, с. 57-60

РиЮ

У

Л-4

Pu . f.

Рию.3

Чф

Ь ф ф ф ф

Соя®

Раестаяние оо оЮудаегвюод эелям

Щие. Ю

Составитель A. Куэнецов

Редактор Т.Мермелштайн Техред Н. Кевалева. Корректор Ь1 ° Коста

Заказ 1264/36 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент",г.ужгород, ул. Проектная, 4

Газоструйная машина Газоструйная машина Газоструйная машина Газоструйная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх