Тепловая машина

 

Союз Советских

Ссщиалистических

Республик

ОП ИСЛАМЕ

ИЗОБРЕХЕЛЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 170275 (21) 2106759/29-06 (S>)W щ2 с присоедииеиием заявки М

,.". 01 Н 5/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликоваио30.12.79- Бирллетеиь Цо 48

Дата опубликования описания 30.1279 ($$) УДК629, 735, 03 ° 004 622 .4(088o8) (72) Авторы

ИЗО6ретЕНИЯ В.Г. Ененков, В.Я. Семенов, Ю.Н, Шунин и В. В. Шокин

Ф

Рижский Краснознаменный институт инженеров гражданской авиации им, Ленинского комсомола (71) Заявитель (5 4) ТЕПЛОВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к аэродромной технике,а именно — к тепловым машинам для очистки аэродромных покрытий от льда, снега, слякоти и их просушки, Наиболее близким решением из известных является тепловая. машина, содержащая самоходное шасси, установленный на нем газотурбинный .двигатель с выходным насадком, расположенным перед кабиной машины, перпендикулярно ее оси (1).

Недостатком данной тепловой машины является высокий уровень шума в кабине водителя от истекающей с большой скоростью газовой струи, 11ель изобретения является снижение шума в кабине, укаэанная цель достигается тем, что насадок выполнен многосопловым со ступенчатым расположением сопл с передней по ходу машины стороны насадка.

На фиг, 1 изображена .схема тепловой машины, на фиг. 2 -выходной насадок, вид сверху, Тепловая "машина содержит самоходное шасси 1 (например, созданное

30 ,на базе автотопливоцистерны АЦ-8-500), установленный на нем перед кабиной

2 перпендикулярно оси машины газотурбинный двигатель 3 с ресивером 4 и выходным насадком 5, фланец ь которого присоединен снизу к ресиверу

4. Выходной насадок 5 выполнен многосопловым со ступенчатым расположением сопл 7 с передней по ходу машины стороны насадка 5, противоположной кабине, При работе тепловой машины высокотемпературный газ из газотрубинного двигателя 3 поступает через ресивер

4 в выходной насадок 5 и через отдельные сопла 7 истекает множеством струй на очищаемую поверхность в направлении, перпендикулярном движению машины.

Снижение шума в кабине достигается, во-первых, благодаря уменьшению мощности шумообразования из-за разбиения газовой струи на множество струй так, что соседние струи, истекающие из сопл,.оказываются в спутном потоке; во-вторых, благодаря изменению направленности максимального шума в сторону, противоположную кабине, иэ-за ступенчатого расположе706483

Формула изобретения

Фиг,1

Фиг.2

Составитель Е. Крейдин

Редактор Л. Гальдина ТехредО.Андрейко Корректор Я. Веселовская

«ЫЫМ P Ъ» Й М 14

Заказ 8175/24 Тираж 621 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

1 %4 m w&» МЫй мвмаеайЪ ююМеа е» «еюваююа ааавюве

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 ния сопл с передней по ходу машины стороны выходного насадка.

Данная тепловая машина имеет также улучшенные основные технические характеристики, благодаря более равномерному распределению высокотемпературной газовой струи по очищаемой поверхности, Тепловая машина, содержашая самоходное шасси, установленный на нем газотурбинный двигатель с выходным насадком, расположенным перед кабиной машины перпендикулярно ее оси, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью снижения шума в кабине, насадок выполнен многосопловым со ступенчатым расположением сопл с передней по ходу машины стороны насадка.:

Источники информации, принятые во- внимание при экспертизе

1, Труды ГосНИИ Гражданской авиа- . ции. М., ОНТЗИ, 1974, вып. 101, с. 3 — 16.

Тепловая машина Тепловая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к средствам очистки дорожных покрытий от снега

Изобретение относится к устройствам, используемым для очистки и противообледенительной обработки аэродромных и дорожных покрытий

Изобретение относится к машинам для очистки от льда аэродромов, дорог, тротуаров и других объектов, имеющих подобные покрытия
Наверх