Установка для наддува двигателявнутреннего сгорания

 

Сееэ Соеетскик

Сецналнстнческнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ПЗЛЬСТВУ

Ф

/) — . г (61) Дополнительное к авт. сеид-еу (22) Заявлено 1Q11.79 (2! ) 2542467/25-06 (51)М. Кл з

F 01 р 9/04 с присоединением заявки йв -—

Госудвретвеяяый квинтет

СССР яо делан язобретеяяя н открытия (23) Приоритет

Опубликовано 30.0331. Бюллетень Й9 12

Дата опубликования описания 3003В1 (53) УДК 621.43. . 031(овв. в) (72) Авторы изобретения

Г. Я. Косолап, Е. И. Боженок, М. A. Лековицер - --=- --- ---и Н. И. Молодцов

1 1, г

1 ,1

1 (71) заявитель (54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к системам охлаждения наддувочного воздуха двигателей внутреннего сгорания с применением жидкостного охлаждения.

Известны устройства для наддува двигателей внутреннего сгорания, содержащие компрессор, снабженный всасывающим и нагнетательным патрубкайи и подключенный к воздушному ресиверу двигателя через воздухопровод с установленным в нем теплообменником, снабженным трубопроводом слива охлаждающей воды, и распылителем, подключенным к резервуару t 1L, Однако известные устройства для охлаждения наддувочного воздуха являются конструктивно сложными и не позволяющими автоматизировать регулирование режима охлаждения наддувочкого воздуха в зависимости от режима работы двигателя, так как с изменением нагрузочного режима работы двигателя изменяется давление наддувочного воздуха, а следовательно, изменяется и количество подаваемой воды в охладитель воздуха.

Цель изобретения - автоматизация регулирования режима охлаждения.

/ указанная цель достигается тем, что теплообмениик выполнен трубчатым, а распылитель » в виде вжектора, активное сопло которого подключено к напорному. патрубку компрессора, а пассивное - к резервуару, елнанон трубопровод пОдюиФчен ко айуОкному патрубку компрессора, а реаерауар

1О дополнительно еообщен е напорнвм патрубком компрееЕОРа. на чертеже показана ехема уетаноанаддуаа двигателю анутрюннего сгорания. устройство дли надцуаа дангаачМн

15 внутреннего егораннл еодержна компрее сор 1 со всасывающим патрубком. 2, воэдухоочиетителем 3 и нагнетательньве патрубком 4 компрессора 1; подключенного к воздушному реехаеру 5

20 через воздухопровод 6 с уетаноаленньае

s нем трубчатым теплообмвнннком 7> снабженным трубопроводом Ь елнаа охлаждающей воды к распылителем, выпол ненным в аиде эжектора 9, актканое сопло (не показано) которого подключено трубопроводом 10 к напорному патрубку 4 компрессора 1, а паеенаноа (не показано) - трубопроводом 11 к резервуару 12, сливной трубопровод Ь

30 подлкючен ко всасывающему патрубку 2

:p л ,.р

3 817279 " компрессора 1, а резервуар 12 дополнительно сообщен с напорным патрубком

4 компрессора 1, например, через воздушный патрубок 13.

При работе двигателя давление наддувочного воздуха в нагнетательном патрубке 4 равно Ру.

Наддувочный воздух по воздушному патрубку 13 поступает в резервуар 12, где давление над поверхностью воды равно Р -дР„ (где аР— потеря давле-. ния в. патрубке 13). Вода из резервуара 12 по трубопроводу 11 под давлением Р - (ьР„+ д P ) (где Л Р вЂ” потеря давления в трубопроводе 11) поступает в эжектор 9 и, выходя из него, распыливается. Качество распыла повы- 15 шаетея за счет-разрежения в полости эжектора, равного разрежению во всасывающем патрубке 2 компрессора 1 и достигаемого путем сообщения всасывающего патрубка 2 посредством трубо- Щ провода 8 через внутренние полости трубчатого теплообменника 7. Одновременно по трубопроводу 10 к эжектору

9 поступает сжатый воздух под давлением p — дР (где P> - потеря давле- 2

К ния в трубопроводе 10), который при выходе из трубки 10 встречает на своем пути распыленную струю воды, выходящую из трубопровода 3, и дополнительно ее распыливает.

Эффективность распыления воды позы-З шается за счет поступления воздуха с большим давлением Р -ьР, чем давление воды Р -(лР„+дР ),и за счет большей скорости истечения воздуха, чем воды, в полость эжектора. Из эжектора водовоздушная смесь поступает во внутренние полости трубок теплообменника 7, в межтрубном пространстве . которого проходит наддувочный воздух от компрессора 1 к нагнетательному 40 патрубку 4. Проходя по внутренним полостям трубок теплообменника 7, водовоздушная смесь соприкасается со стенками трубок, испаряется в трубках воздушного холодильника, отби- 4 рает значительную часть тепла от омываемых ребристых наружных поверхностей трубок наддувочным воздухом и снижает его температуру. После этого водовоздушная cMecb через трубопро- 5О вод 8 ..засасывается во всасывающий патрубок 2 компрессора 1. Более того, поступая во всасывающий патрубок 2 компрессора 1, водовоздушная смесь резко расширяется и при этом вторично охлаждается. Охлажденная водовоздушная смесь вместе с воздухом, поступившим из атмосферы, поступает в теплообменник 7 и, проходя между охлажденными ребрами пакета трубок, снова охлаждается и поступает в воздушный ресивер 5 и далее — в цилиндры двигателя.

Таким образом, разрежение обеспечивает высокую скорость увлажненного воздуха внутри трубок, вследствие чего коэффициент теплопередачи резко возрастает, что повышает эффективность охлаждения наддувочного воздуха, проходящего в межтрубном пространстве охладителя.

Кроме того, увлажненный воздух, поступивший в компрессор иэ охладителя, понижает температуру сжатого воздуха за компрессором.

Такое конструктивное решение позволяет упростить систему, т.е. исключить необходимость использования влагоотделителя и автоматизировать регулирование режима охлаждения наддувочного воздуха в зависимости от режима работы двигателя.

Формула изобретения

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее компрессор, снабженный всасывающим и нагнетательным патрубками и подключенный к воздушному ресиверу двигателя через воздухопровод с установленным в нем теплообменником, снабженным трубопроводом слива охлаждающей воды и распылителем, подключенным к резервуару, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации регулирования режима охлаждения, теплообменник выполнен трубчатым, à распылитель — в виде эжектора, активное сопло которого подключено к напорному патрубку компрессора, а пассивное — к резервуару, сливной .трубопровод подключен ко всасывающему патрубку компрессора, а резервуар дополнительно сообщен с напорным патрубком компрессора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 234051, кл. F 01 P 9/04, опублик.

1969.

817279

Составитель Т. Верновская

Редактор Н. Безродная Техред A. Ач Корректор М. Шароши

Заказ 1277/44 Тираж 553 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, X-35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для наддува двигателявнутреннего сгорания Установка для наддува двигателявнутреннего сгорания Установка для наддува двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Радиатор // 2162155
Изобретение относится к теплотехнике, преимущественно к транспортным средствам, а именно к системам охлаждения двигателя, например, автомобильного

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в системе охлаждения двигателя автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроеиию и позволяет повысить эффективность
Наверх