Электропривод переменного тока

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскии

Социвлистыческик

Республик 817964

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.06.79 (21) 2801988/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Н 02 P 7/76

Гооударотееииый комитет

СССР аю делам изооретеиий и открытий

Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 05.04.81 (53) УДК 621.313. .333.072.9 (088.8) В. С. Боев, С. П. Голев, Е. М. Певзнер, А. Г. Яуре и Л. Б.Масандилов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах переменного тока, преимущественно в крановых механизмах.

Наиболее близким к предлагаемому является электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных двигателя, два коммутатора и командоаппарат, выход первого коммутатора соединен с началом второй фазы обмотки первого двигателя, выход второго коммутатора соединен с началом третьей фазы обмотки второго .двигателя, конец второй фазы обмотки первого двигателя соединен с концом третьей фазы обмотки, подключенной к источнику переменного тока, и с концом первой фазы обмотки второго двигателя, конец третьей фазы обмотки второго двигателя соединен с концом второй фазы обмотки, подключенной к источнику переменного тока, и с концом первой фазы обмотки статора первого двигателя, а управляющие входы коммутаторов соединены и подключены к командоаппарату (1).

Однако известное устройство имеет тот недостаток, что оно не позволяет осуществлять регулирование скорости электропривода в широком диапазоне.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости электропривода,.

Поставленная цель достигается тем, что в электроприводах переменного тока введены последовательно соединенные блок импульсно-фазового управления и тиристорный регулятор напряжения, выходом соединенный с общей точкой начал первой фазы

1о обмоток первого и второго двигателей, а входом — с источником переменного тока, вход блока импульсно-фазового управления соединен .с командоаппаратом, причем вход первого коммутатора соединен с нача1S лом второй фазы обмотки второго двигателя, а вход второго коммутатора — с началом третьей фазы обмотки первого двигателя.

На чертеже представлена блок-схема электропривода переменного тока. зо Электропривод переменного тока содержит первый. acHнхронный двигатель 1 и второй асинхронный двигатель 2, тиристорный регулятор 3 напряжения, подключенный к первым фазам обмоток статоров двигате817964

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 1023/77 Тираж 730 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з лей 1 и 2, коммутатор 4, подключенный ко второй фазе обмотки статора первого двигателя 2, и коммутатор 5, подключенный к третьей фазе обмотки статора второго двигателя 2, последовательно соединенные командоаппарат 6 и блок 7 импульсно-фазового управления, подключенный к управляющему входу тиристорного регулятора 3 напряжения, выход командоаппарата 6 соединен с управляющим входом коммутаторов 4 и 5, причем концы второй и третьей фаз обмотки первого двигателя 1 соединены с концом первой фазы обмотки второго двигателя 2, а концы второй и третьей фаз обмотки второго двигателя 2 соединены с концом первой фазы обмотки первого двигателя 1.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии сигнала на выходе командоаппарата 6 тиристоры регулятора 3 напряжения закрыты, коммутаторы 4 и 5 отключены, вращающий момент двигателя равен нулю. Включение двигателей осуществляется в соответствии с сигналом командоаппарата 6,обеспечивая включение тиристорного регулятора 3 напряжения с углом управления, задаваемым блоком 7 импульснофазового управления, но при этом коммутаторы 4 и 5 остаются в отключенном поло25 жении. Двигатели 1 и 2 работают в неполнофазных режимах с последовательным соединением обмоток статоров и развивают момент, определяемый углом управления тиристоров регулятора 3 напряжения, причем максимальный момент при полностью открытых тиристорах снижен примерно на 40О/0 по отношению к моменту двигателей в естественной схеме их включения. Переход на естественную механическую характеристику привода осуществляется при вклю — 35 чении коммутаторов 4 и 5.

Электропривод переменного тока. содержащий два асинхронных двигателя, два коммутатора и командоаппарат, выход первого коммутатора соединен с началом второй фазы обмотки первого двигателя, выход второго коммутатора соединен с началом третьей фазы обмотки второго двигателя, конец второй фазы обмотки первого двигателя соединен с концом третьей фазы обмотки, подключенной к источнику переменного тока, и с концом первой фазы обмотки второго двигателя, конец третьей фазы обмотки второго двигателя соединен с концом второй фазы обмотки, подключенной к источнику переменного тока, и с концом первой фазы обмотки статсра первого двигателя, а управляющие входы коммутаторов объединены и подключены к командоаппарату, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования, в него введены последовательно соединенные блок импульсно-фазового управления и тиристорный регулятор напряжения, выходом соединенный с общей точкой начал первых фаз обмоток первого и второго двигателей, а входом — с источником переменного тока, вход блока импульсно-фазового управления соединен с командоаппаратом, причем вход первого коммутатора соединен с началом второй фазы обмотки второго двигателя, а вход второго коммутатора — с началом третьей фазы обмотки первого двигателя.

Источники информации, прйнятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2703498/07, кл. Н 02 P 7/76, f378.

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх