Безредукторный следящий электропривод

 

Союз Соеетапюх

Сет4малттстнческмх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АИТОРСКОМУ ИТВЛЬСТВУ ро748772 (6! ) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 1L0276 (21)2324338/24-07 с присоединением заявки le (23) Приоритет

Опубликовано 15.07,80. Бюллетень ¹ 26 (53)М. Кл.

Ч 02 P 7/78

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК62-503, 53 (088.8) Дата опубликования описания 1 5 078 0 (72) Авторы изобретения

К.В.Сазонов, О.П.Сиднров, Л.Н.Евтеев, О.В.Иванычев, Л.П.Кравченко и Е.П.Панов (71) Заявитель (54) БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД!

Изобретение относится к электротехнике н может быть использовано в системах автоматического регулирования, например, в высокоточных безредукторных следящих электроприводах. 5

Известен безредукторный электропрнвод, содержащий исполнительный коллекторный двигатель постоянного тока, установленный на валу нагрузки, усилитель мощности н датчик положе- 10 ния, расположенный на указанном валу и подключенный к входу усилителя мощ» ности P) .

Данное устройство является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком данного устройства является наличие коллекторных пульсаций ЭДС двигателя, что снижает точ» ность и плавность отработки входного Щ воздействия.

Целью данного изобретения является повышение точности отработки входного воздействия, Цель обеспечивается тем, что в 25 .электропрнвод вводят второй исполнительный коллекторный двигатель постоянного тока, устанавливая его на валу нагрузки, якорную обмотку допол- нительного двигателя с!оединяют после-30

2 довательно с якорной обмоткой основного исполнительного двигателя, под- ключая свободные входы якорных обмоток укаэанных двигателей к выходу усилителя мощности, а статор одного йз двигателей выполняют с воэможностью поворота на угол — где К вЂ” чисМ04

23 ло коллекторных пластин якоря двигателя.

На фнг. 1 -предлагаемый электропривод, блок-схема- на фиг. 2 — совмещенное изображение двигателей при сдвиге их статоров на угол Ф ; на фиг. 3 — развернутая схема двух статоров и коллекторов и кривые коллекторных пульсаций ЭДС двигателей.

Везредукторный следящий электропривод содержит исполнительный коллекторный двигатель l,„ñòàòîð которого жестко установлен на неподвижной части приводююго устройства, а якорь установлен на валу 2 нагрузки. Статойл второго исполнительного коллекторного двигателя 3 выйолнен подвижным и имеет возможность поворачиваться относительно статора двигателя 1 на угол - -, где К вЂ” число коллектор î ных пластин якоря второго двигателя.

Якорные обмотки 4 и 5 двигателей соединены последовательно, а их свобод748772

Формула изобретения

I ные выводы подключены к выводу уси лителя 6 мощйости, вход которого через блок 7 усиления и коррекции связан с датчиком 8 положения, установлейным на валу нагрузки (фиг.l).

Осевая линия полюса 9 (фиг. 2) двигателя 1 сдвинута на угол a(" " ôотносительно осевой линии полюса ГО двигателя 3. Соответственно тот же угол сдвига .имеет щетка 11 (фиг. 3) двигателя 1 относительно щетки 12 двигателя 2.

Требуемый угол сдвига статоров Ф должен устанавливаться при настройке привода с помощью, например, гармонического анализатора, на вход которого подается сигнал, пропорциональный току (моменту), либо скорости привода, и при работе двигателя определяется.положение статора двигателя 3, при котором наблюдается максимальное подавление колебаний момента либо скорости. После этого статор двигателя 2 закрепляется с помощью фиксатора. Устранение коллекторных пульсаций обусловлено тем, что при сдвиге статоров двигателей- 1 и 3 на î угол Ф=- 8 в сдвиг кривых коллекторных пульсаций ЭДС двигателей во времени. составляет половину периода (фиг. 3), вследствие чего суМмарная

ЭДС =Е, E4 не содержит коллек- торной составлякщей пульсаций.

Безредукторный следящий электропри. вод,содержащий исполнительный коллек1орный двигатель постоянного тока, 5 расположенный на валу нагрузки,усй-. литель мощности, датчик положения, установленный на указанном валу и подключенный к входу усилителя мощности через блок усиления и коррекции, о т л и ч а ю m и и с я тем, что, с целью повышения плавности и точности отработки входного; воздействия за счет снижения коллекторных пульсаций момента, злектропривод снабжен вторым исполнительным коллекторным двига15 телем постоянного тока, установленным на валу нагрузки, якорная обмотка которого подключена последовательно к якорной обмотке основного исполййтельного двигателя, свободные выводы щ якорных обмоток двигателей подключены к выходу усилителя мощности, причем статор одного из двигателей выполнен с возможностью поворота относи, тельно статора другого двигателя на угол, равный —, где К вЂ” число

360о коллекторных пластин якоря одного двигателя.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Powe Ъичог,1973, 34„, Р 38б, с. 21 0-21 б.

748772

Составитель A.Ãîëoâ÷åíêî

РедакторТ. Кузнецова Техред Q. Андрейко Корректор С. щекмар б

Заказ 4258/47 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал НПП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Безредукторный следящий электропривод Безредукторный следящий электропривод Безредукторный следящий электропривод Безредукторный следящий электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх