Привод навесной машины от вала отборамощности tpaktopa

 

118I85l9

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических..Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.09.79 (21) 2819680/30-15 (51) М. Кл.

А 01В 71/06 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (53) УДК 631.072.36 (088.8) и : ...,, I ло делам изобретений и открытий

Ю. Н. Ярмашев, Д. Л. Курцев, Н. И. Мамонов и М. Р. Терсаков "

1 !

Головное специализированное конструкторское бюро по майХинам- =--для уборки зерновых культур и самоходным шасси (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД НАВЕСНОЙ МАШИНЫ ОТ ВАЛА ОТБОРА

МОЩНОСТИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к приводам навесных и полунавесных машин от вала отбора мощности трактора, оборудованного трехточечным навесным устрой- 5 ством.

Известен привод навесной машины от вала отбора мощности трактора, содержащий установленный на тракторе промежуточный вал с элементами его связи с валом отбора 10 мощности и приводной вал навесной машины, причем промежуточный вал установлен в подшипниках вилки, которая соединена со шпинделем, закрепленным на тракторе.

Промежуточный вал может поворачиваться 15 в вертикальной плоскости в обе стороны относительно оси вала отбора мощности.

Компенсации величины межцентрового расстояния, а также натяжение ремня осуществляется спиральной пружиной сжатия (1).

Недостатком этого привода является то, что при повороте агрегата между навесной машиной и трактором в горизонтальной плоскости создается большой угол из-за влияния веса навесной машины на несущую систему.

Целью настоящего изобретения является уменьшение влияния веса навесной машины на несущую систему и использование универсального навесного устройства трактора. 30

Поставленная цель достигается тем, что промежуточный вал установлен соосно оси поворота приводного вала навесной машины, а связь между промежуточным и приводным валами выполнена в виде цепной или ременной передачи с подпружиненным натяжным роликом.

На фиг. 1 изображен привод навесной машины от вала отбора мощности трактора, вид слева; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 изображена схема привода навесной машины в рабочем и в транспортном положениях.

Привод навесной машины от вала отбора мощности включает: навесное устройство 1, вал 2 отбора мощности, промежуточный вал 3 и элементы 4 и 5 его связи с валом

2 и приводным .валом 6 навесной машины, Элементы 4 связи промежуточного вала 3 с валом 2 представляют собой цепной контур, огибающий звездочку 7, закрепленную на внутреннем конце промежуточного вала

3, и звездочку 8, установленную на универсальном редукторе 9, закрепленном на корпусе заднего моста и приводимом во вращение от шлицевого хвостовика вала 2. Контур цепи расположен с внутренней стороны раскоса 10 навесного устройства 1 и снабжен натяжной звездочкой 11, закрепленной совместно с промежуточным валом 3 на

818519 кронштейне 12, установленном на корпусе заднего моста трактора. Элементы 5 связи промежуточного вала 3 с приводным валом

6 навесной машины представляют собой другой цепной контур, огибающий звездочку 13, закрепленную на внешней стороне промежуточного вала, и звездочку 14, закрепленную на приводном валу 6, установленном на кронштейне присоединительной рамки 15 навесной машины, соединенной с шаровыми шарнирами центральной верхней

16 и,продольными нижними тягами 17 универсального навесного устройства трактора, сблокированного от горизонтальных перемещений растяжками 18. Указанный цепной контур расположен с внешней стороны раскоса 10 навесного устройства и снабжен натяжным устройством, представляющим собой натяжную звездочку 19, установленную на рычаге, поворачивающем ее в плоскости элемента 5 вокруг оси, жестко закрепленной на кронштейне присоединительной рамки 15 навесной машины. Рычаг натяжной звездочки 19 подпружинен цилиндрической пружиной 20 кручения.

При подъеме навесной машины из рабочего положения в транспортное левый раскос 10 навесного устройства свободно перемещается между двумя ветвями элементов

4 и 5. Элемент 5, передающий вращательное движение от промежуточного .вала 3 к приводному валу 6 навесной машины, поворачивается в вертикальной плоскости относительно оси промежуточного вала 3 на угол, близкий к 90, при этом натяжная звездочка 19 с помощью цилиндрической пружины 20 обеспечивает необходимое на5 тяжение .контура цепи.

Элементы связи привода могут быть выполнены в виде клиноременной передачи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австралии № 239990, кл. 62.7, 1959.

Формула изобретения

10 1. Привод навесной машины от вала отбора мощности трактора, содержащий установленный,на тракторе промежуточный вал с элементами его связи с валом отбора мощности и приводной вал навесной маши15 ны, отличающийся тем, что, с целью уменьшения влияния веса навесной машины на несущую систему и использования уни,версального навесного устройства трактора, промежуточный вал установлен соосно оси

20 поворота приводного вала навесной машины.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью компенсации возможного изменения межцентрового расстояния между промежуточным валом и приводным валом навесной машины, связь между ними выполнена в виде цепной или ременной передачи .с подпружиненным натяжным роликом.

Редактор О. Иванова

Составитель С. Мартынов

Техред А. Камышннкова Корректор Н. Федорова

Заказ 631/ll Изд. № 254 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Привод навесной машины от вала отборамощности tpaktopa Привод навесной машины от вала отборамощности tpaktopa Привод навесной машины от вала отборамощности tpaktopa Привод навесной машины от вала отборамощности tpaktopa 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к защитному устройству для телескопических валов, в частности карданных валов для привода или приводов в сельскохозяйственных орудиях

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к комбинированным агрегатам, совмещающим обработку почвы с ее фумигацией

Изобретение относится к тракторному машиностроению

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к прикладной механике, к предохранительным устройствам техники безопасности общего назначения, преимущественно для сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двойной передаче для привода сельскохозяйственных машин, состоящей из двух конических передач, которые соединены друг с другом через откидной подшипник с возможностью поворота

Изобретение относится к устройству для соединения сельскохозяйственного орудия с трактором, буксирующим его и приводящим через вал отбора мощности, с двойной передачей, состоящей из двух расположенных друг над другом и поворачиваемых друг относительно друга через опору вокруг вертикальной оси и соединенных по вращению угловых передач, причем одна угловая передача имеет приводную цапфу для соединения с валом отбора мощности трактора через приводной вал, а другая угловая передача имеет параллельный ей вал отбора мощности для дальнейшей передачи вращательного движения на орудие с траверсой, на которой закреплена двойная передача и которая служит для соединения с возможностью поворота двойной передачи с нижними тягами трактора вокруг горизонтальной оси, пересекающейся на расстоянии от вертикальной оси с элементами крепления корпуса двойной передачи на орудии и с элементами, позволяющими поворот орудия относительно продольной оси соответственно пересекающейся с обеими другими осями
Наверх