Устройство для правки судовых греб-ных винтов

 

О П И С А Н И Е 1»8I8704

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.79 (21) 2774649/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04,81 (51) М. Кл.

В 21 D 3/10

Государствеииый комитет с с с,p ло делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.982.06:

:621.979 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Кулик и Л. Я. Боровков

Горьковский институт инженеров водного транспорт4 :",-"т

4 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ

СУДОВЫХ- ГРЕБНЫХ ВИНТОВ

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию преимущественно в судостроительной промышленности для правки гребных винтов и может быть использовано в других отраслях промышленности при правке изделий сложной формы. Известно устройство для- правки судовых гребных винтов, содержащее .прямо-. угольный корпус, выполненный в виде соединенных стяжками двух опорных балок с установленными на них сферическими опорами, а также силовой орган (11.

Основным недостатком устройства является невозможность правки кромок лопатки из-за большого усилия силового органа, что снижает качество правки выправляемого изделия.

Целью изобретения является снижение усилия силового органа и улучшение качества правки.

Цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными по одному на каждой из балок ползунами, в одном из которых шарнирно закреплена одна из опор, при этом другой ползун снабжен шарнирно установленным на нем поворотным неравноплечим рычагом, несущим на большем плече силовой орган, а на меньшем другую опору.

На фиг. 1 изображено устройство в раз2 резе; на фиг. 2 — то же устройство, вид сбоку;.на фиг. 3 — оно же, вид сверху, Устройство содержит две стяжки 1 (фиг, 2) и две опорные балки 2, соединенные в прямоугольную раму гайками 3. На опорных балках размещены верхний 4 и нижний 5. ползуны. На нижнем шарнирно установлена подвижная опора 6, а на верхнем смонтирован поворотный в горизонтальной плоскости вокруг оси 7 (фиг. 1) стержень 8; с которым соединен поворотный неравноплечий рычаг 9. Он несет на большем плече на оси 10 держатель 11, в котором с возможностью перестановки за115 креплен силовой орган 12 со сферической опорой 13, а на меньшем плече рычага с помощью оси 14 шарнирно закреплен толкатель 15 со сферической опорой 16.

20- Устройство работает -следующим образом.

Перед началом правки шток силового органа 12 устанавливают в крайнее верхнее положение, затем за грузовые ушки 17

25 (фиг. 2) с помощью грузоподъемных средств устройство надвигают на лопасть винта так, чтобы начало места изгиба совпадало с плоскостью опорных балок 2. Затем ручным перемещением верхнего ползуз0 на 4, а также разворотом неравноплечего

818704

Фиг./

Составитель Т. Камынина

Редактор Т. Юрчикова Техред P. Беркович Корректоры: О. Силуянова и Н. Федорова

Изд. № 278 Тираж 889

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 2398

Загорская типография Упрполнграфиздата Мособлисполкома

3 рычага 9 в горизонтальной и вертикальной плоскостях подводят опору 16 к месту наибольшего изгиба, после чего с помощью резьбового стержня подвижной опоры 6 лопасть защемляют между опорами 13, 16 5 и 6. Включается силовой орган 12 и возникающее усилие через рычаг 9 трансформируется на его коротком плече с коэффициентом усиления, равным соотношению длин плеч, например при соотношении 2: 1 ко- lo эффициент усиления равен 2. Увеличенное усилие через толкатель 15 и сферическу.о опору 16 направляет деформированный участок по силовой схеме изгиба консольного конца балки, защемленной опорами 13 15 и 6. Далее в зависимости от характера деформации лопасти правка производится в любой последовательности, при этом установка опор и толкателя на следующий участок производится как с помощью движе-. 20 ния ползунов, так и перемещением устройства с помощью грузоподъемных средств.

Применение устройства позволяет сни4 зить усилие силового органа в 4 раза и повысить качество выправляемого изделия.

Формула изобретения

Устройство для правки судовых гребных винтов, содержащее прямоугольный корпус, выполненный в виде соединенных стяжками двух опорных балок с установленными на них сферическими опорами, а также силовой орган, отличающееся тем, что, с целью снижения усилия силового органа и улучшения качества правки, оно снабжено размещенными по одному на каждой из балок ползунами, в-одном из которых шарнирно закреплена одна из опор, при этом другой ползун снабжен шарнирно установленным на нем поворотным неравноплечим рычагом, несущим на большем плече силовой орган, а на меньшем другую опору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Польши № 71988, кл. В 63 Н

3/00, 1968.

Устройство для правки судовых греб-ных винтов Устройство для правки судовых греб-ных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к технологии правки упругопластическим изгибом, и может быть использовано при изготовлении гидроцилиндров, корпусов и плунжеров глубинных штанговых насосов и других высокоточных длинномерных изделий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при правке цилиндрических изделий, в частности заготовок цилиндров штанговых насосов для нефтедобычи

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением, а точнее к устройствам для правки и упрочнения длинномерных цилиндрических деталей типа валов, осей, штанг, штоков и т.д

Изобретение относится к технологии восстановления кольцевых осесимметричных деталей пластической деформацией путем внедрения в изношенную деталь инструмента определенной конфигурации

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности для правки труб

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для правки пружинных противоугонов методом холодной правки

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и может быть использовано в нефтяной промышленности для правки труб большого диаметра

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для прецизионной правки труб

Изобретение относится к вагонам для перевозки сыпучих грузов
Наверх