Регулируемая рулевая колонка


B62D1/183 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

 

и ц ВI894I

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоюз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.05.79 (21) 2769764/27-11 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

В 62D 1!18

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1)3.014. .5 (088.8) (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (54) РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

ГосудаРствеииый комитет (23) 11риоритет

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно тракторов и автомобилей.

Известна регулируемая рулевая колонка, содержащая корпус, установленный в нем рулевой вал, нужний конец которого связан с рулевым механизмом, два зубчатых сектора, установленных на оси, закрепленной в корпусе и подпружиненный фиксатор, установленный на кронштейне корпуса рулевой колонки (1).

К недостаткам известной конструкции относится то, что применение в стопорном устройстве рулевой колонки фиксатора с одним шипом, при его поперечном сечении отвечающем по условиям материала работоспособности устройства, дает возможность получить только несколько определенных рабочих положений рулевой колонки и не позволяет подобрать самый удобный ее наклон для водителя в соответствии с его ростом.

Цель изобретения — обеспечение плавного регулирования наклона рулевой колонки в соответствии с ростом водителя.

С этой целью подпружиненный фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, установленного с возможностью поворота на валу, закрепленном в указанном кронштейне корпуса, причем каждое из плеч двуплечего рычага выполнено с выступом и входящими во впадины соответствующего зубчатого сектора, указанные секторы смещены друг относительно друга в угловом нап5 равлении, а продольная ось пружины в нейтральном положении двуплечего рычага проходит через ось упомянутого вала, а также в том, что зубчатые секторы смещены на угол, равный половине угла между

10 пазами зубчатого сектора.

На фиг. 1 изображена рулевая колонка в одном из рабочих положений с частичным вырезом; на фиг. 2 — частичный разрез рулевой колонки в плоскости, проходя15 щей по оси рулевого вала и оси шарнирных пальцев.

Регулируемая рулевая колонка состоит из корпуса 1, в котором во втулках 2 установлен рулевой вал 3. На верхнем конце

20 рулевого вала 3 закреплено рулевое колесо 4, а нижним концом он связан карданом 5 с валом 6 рулевого механизма. Нижний торс корпуса 1 рулевой колонки снабжен вилкой 7, при помощи которой она по25 средством шарнирных пальцев 8 опирается на кронштейн 9.

Одна из боковых сторон кронштейна 9 имеет зубчатые секторы 10, в пазы которого входит своими шипами 11 фиксатор 12, 30 поворачивающийся на валу 13 вилки 7.

81894!

Формула изобретения

Фиг. Г

Фиг. 1

Составитель Н. Николаева

Редактор В. Большакова Техред И. Заболотиова Корректоры: P. Беркович и В. Нам

Заказ 643/7 Изд. № 274 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиксатор 12 связан с рычагом 14 и снабжен пружиной 15, ось А-А которой в нейтральном положении двуплечего рычага проходит через ось упомянутого вала 13.

Для установки рулевой колонки в необходимое положение фиксатор 12 выводится из зацепления с одним из зубчатых секторов 10 рычагом 14. После выбора угла колонки 14 шип 11 фиксатора 12 вводится в зацепление с пазом соответствующего зубчатого сектора и удерживается пружиной 15.

1. Регулируемая рулевая колонка, содержащая корпус, установленный в нем рулевой вал, нижний конец которого связан с рулевым механизмом, два зубчатых сектора, установленных на оси, закрепленной в корпусе и подпружиненный фиксатор, установленный на кронштейне корпуса рулевой колонки, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования наклона рулевой колонки в соответствии с ростом водителя, упомянутый фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, установленного с возможностью поворота

5 на валу, закрепленном в указанном кронштейне корпуса, причем каждое из плеч двуплечего рычага выполнено с выступами, входящими во впадины соответствующего зубчатого сектора, указанные секторы

lo смещены друг относительно друга в угловом направлении, а продольная ось пружины в нейтральном положении двуплечего рычага проходит через ось упомянутого вала.

15 2. Колонка, по п. 1, отличающаяся тем, что зубчатые секторы смещены на угол, равный половине угла между пазами зубчатого сектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3555924, кл. 74 — 493, 1971.

Регулируемая рулевая колонка Регулируемая рулевая колонка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх