Стенд для испытания движителей транс-портных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ

Сеев Саеатфмнх

Сецнаенстй чески х

Ф®спфйн с м821 996 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— р )м. к.

G 01 И 17/00 (22) Заявлено 270378 (21) 2594776/27-11 с присоединением заявки Н9

ГвсуавРСТЭФиимв иемитйт

СССР

IIo феавм иаобфетеиий и вткрмтий (23) Приоритет—

Опубликовано 150481,Бюллетень Н9 14

Дата опубликования описания 200481 (53) УДК 620.178. 3 (088.8) исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) СТЕНД ДЛЯ HCHHTAHHSI ДВИЖИТЕЛЕЙ TPAHCTIOPTHbIX

СРЕДСТВ

Изобретение относится к средствам для испытаний машин, в частности к, стендам для испытания транспортных средств с устройствами для измерения

Сопротивления движению, например качению их движителей.

Известен стенд для испытания рабочего органа, содержащий оонование, натянутый гибкий элемент, связанный с приводом его перемещения, подвижную часть в виде установленной на роликах раьы,которая связана с гибким элементом, средство крепления валика к раме с нагружающим устройством и датчики, эакреппенные на основании по ходу раьы (1) .

Недостатком данного стенда являет.ся то, что при перемещении рамю, датчики стенда регистрируют сопротивление качению валика рабочего органа и 4 одновременно соцротивление качению роликов. Для выделения. сопротивления качению валика иэ суммы сопротивлений необходимо вычитать сопротивление качению роликов, что усложняет измерение нагрузки на валике при его испытании.

Наиболее близок к предлагаемому стенд для испытания движителей тран» спортных средств, содержащий основание, смонтированную на нем раму с поперечинами для крепления движителей, тензометрическое звено и привод рами в виде связанного с ней натянутого троса, огибакшего ведущий и натяжные шкивы f2) .

В данном стенде рама в поперечном сечении имеет Т-образную Форму> средняя часть которой, являнииаяся поперечиной, обеспечивает связь гибкого элемента с рамой.

Недостатком этого стенда является то, что он обеспечивает сравнительно неудовлетворительную точность измерения сопротивления качению движителей. Это связано с тем, что при измерении сопротивления качению натяжение троса сумьмруется с упомянутым .сопротивлением и регистрируется тензометрическим звеном.

При работе стенда в практических условиях вследствие неровностей троса овальности шкивов, а также вследствие непостоянного. влияния усилия натяжного устройства иэ-за износов и вытягивания троса, усилие натяжения последнего изменяется во времени, что не позволяет достоверно измерять сопротивление качению движителей.

821996. Цель изобретения — расширение диапазона испытаний и повышение точности определения параметров движителя.

Укаэанная цель достигается тем; что в стенде для испытания движителей транспортных средств, содержащем основание, смонтированную на нем раму .,(" поперечинами для крепления движителей, тенэометрическое звено -и привод раьы в виде связанного с ней натянутого троса, огибающего ведущий и натяж- о ные шкивы, трос снабжен провисающиьк ветвями, проходящими через соосные отверстия, выполненные в поперечинах раьы и несущими расположенные между поперечинами упоры, а концы этих ветвей связаны между собой посредством тенэометрическога звена.

На фиг. 1 показан стенд для и спытания движителей транспортных средств, вид сверху, на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1. 20

Стенд содержит основание 1, на котором подвижно установлена рама 2 с поперечинами 3 для крепления движителей 4. Тензометрическое звено 5 ус-. тановлено между поперечинами 6. При- 25 вод раьы 2 выполнен в виде натянутого троса 7, огибакщего.ведущий шкив

8 и натяжные шкивы 9,10 и 11. Трос

7 снабжен провисакщими ветвями 12 и

13, проходящими через соосные отверстия 14 и 15 в поперечинах 3 рами.

Эти ветви имеют расположенные между поперечинами упоры 16 и 17. Концы 18 и 19 ветвей связаны между собой посредством тенэометрического звена 5.

Другие концы 20 и 21 ветвей прикреплены к тросу 7..Последний имеет на . ведущем шкиве 8 по крайней мере один виток °

Стенд работает следующим образом.

Включают ведущий шкив 8 который 40 вращаясь против часовой стрелки .(фиг.1 ) перематывает трос 7 и перемещает его вместе с ветвями 12 и 13 в сторону шкива 8. При этом ветви свободно перемещаются в отверстиях

14 и 15 поперечин 3. Далее упор 17 упирается в правую поперечину 3 и тяговое усилие троса 7 через ветви 12, и 13, упор 17 и правую поперечину 3 передается на раму 2. Рама вместе с яп движителями 4 перемещается в сторону шкива 8.Движители, перекатываясь по основанию 1,создают сопротивление качению, которое замеряется тензометрическим звеном 5.Далее шкив 8 реверсируют и описанный цикл работы повторяется в другом направлении — рама перемещается в сторону от ведущего шкива 8, упор 16 упирается в левую поперечину 3 (фиг. 2), а тенэометрическое звено 5 замеряет сопротивление качению движителей в другом направлении.

Таким образом,. перенесение тягоааого усилия с троса 7 на провисающие ветви 12 и 13, через которые производится измерение сопротивления качению, исключает влияние натяжения троса на тенэометрическое звено.Это позволяет измерять величину сопротивления качению движителей без помех и повышает точность измерения, что сокращает сроки испытаний путем обеспечения достоверности результатов и исключения повторных замеров.

Формула изобретения

Стенд для испытания движителей транспортных средств, содержащий основание, смонтированную на нем раму с поперечинами для крепления двих<ителей, тензометрическое звено и привод раьы в виде связанного с ней натянутого троса, огибакщего ведущий и натяжные шкивы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения диапазона испытаний и повышения точности определения параметров движителя, трос снабжен провисающими ветвями, проходящими через соосные отверстия, выполненные в поперечинах

gama и несущими расположенные между поперечинами упоры, а концы этих ветвей соединены между собой посредством тенэометрического звена.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции Р 2270571, кл. G 01 L 5/00, опублик. 1975.

2. Патент CBIA Р 3962912, кл. 73/117, опублик. 1976 (прототип) °

821996

17 фив. 1

A 4 но8ернутд гю з фиг 2

ВНИИПИ Заказ 1801/65 Тираж 907 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óàãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Стенд для испытания движителей транс-портных средств Стенд для испытания движителей транс-портных средств Стенд для испытания движителей транс-портных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх