Устройство для диагностированиятехнического состояния транспортныхсредств

 

- Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ н >819385 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 73764 1 (22) Заявлено 02.10.78 (21) 2671212/25-1 1 (51) М. Кл. с присоединением заявки РЙ

F 02 P 17/00

С, 01 М 17/00

Гееударствевный комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 07.04.81. Бюллетень,% 13.

Io делам изобретений и еткрытнй (53) УДК 629.113.

° 00 1.4 (088. 8 ) Дата опубликования описания 07.04.81

В. И. Кирса, В. Н. Колесник и A. Л. Терешков, з. . Р

Украинский филиал Государственного всесоюзного. научно- исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка и 11роизводственное обьединение "Электроприбор" (72) Авторы изобретения (7I) Заявители (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТН6!Х СРЕДСТВ

- Г11.

Изобретение относится к диагностиро ванию технического состояния транспорт ных средств, в частности тракторов, и может быть использовано на предприятиях технического обслуживания машинно-тракторного парка.

По основному авт. св. hb 737641 известно устройство для диагностирования технического состояния транспорт ных средств, содержащее блок датчиков параметров работы узлов и блок обработки информации, включающий последовательно соединенные нормалиэатор, к которому подключены осциллоскоп и связанные между собой блок памяти и блок сравнения, световое табло, подсоединен ное к блоку сравнения, генераторЫ визирной пинии и маркера и управляемые потенциометрические преобразователи, выходы последних связаны с входом блока сравнения и входами генераторов визирной линии и маркера, выходы которых соединены с входом осциллоскоОператор обрабатывает сигнan, отображенный на экране осииллоскопа, с помощью визирной линии и маркера, устанавливаемых в необходимых точках исследуемого сигнала. В результате этсS го получают электрический эквивалент исследуемых величин.

Однако при выполнении регулировочных работ оператор вынужден многократно устанавливать визирную линию на верши10 ну исследуемого сигнала для контроля правильности регулировки, что приводит к дополнительным затратам времени.

Нель изобретения — снижение трудоем15 кости измерений. при проведении регул»ровочных работ.

Эта цель достигается тем, что устройсчво для диагностирования техничесг кого состояния транспортных средств снабжено многоканальным ксммутатором сит налов, включенным между выходами блока памяти, генераторов визирной линии и маркера и нормализатора и входом оспиллоскопа.

На фиг. l дана функциональная схема предлагаемого устройства, на фиг. 2— сигналы на экране осциллоскопа.

Устройство состоит из блока 1 дат» чиков параметров работы узлов, соединенного с нормализатором 2, один из выходов которого подключен к первому входу многоканального коммутатора 3 сигналов, а другой — к блоку 4 сравнения, связанному с блоком 5 памяти и световым табло 6. Выход многоканального коммутатора соединен с осциллоскопом 7.

Устройство содержит также генера тор 8 визирной линии 9 и генератор . ° 10 маркера, подключенный к второму вхойу коммутатора и управляемые с помощью органов 11 и 12 управления потенциометрические преобразователи 1 3 . и 14 соответственно. Последние связаны с выходами блока 4 сравнения. К третьему входу коммутатора 3 подклю чен выход блока 5 памяти.

Коммутатор сигналов поочередно подает иа вход осциллоскопа 7 исследуемый сигнал 1 5, сигналы верхнего 1 6 и н ижн его

1 7 допускаемых значений параметра, а также сигнал, поступающий от генератора 8 визирной линии 9. Благодаря этому на экране осциллоскопа получаются иэображения исследуемого сигнала визирной линии, а также верхнего и нижнего допускаемых значений сигнала и исключается необходимость в многократных измерениях исI следуемого сигнала при проведении регулировочных работ, так как пределы регулировки ограничиваются изображенными на экране осциллоскопа линиями верхнего и нижнего допускаемых значений.

При исследовании параметров сигнала сложной формы и их регулировке напряжение от блока 1 через нормализатор

2 и первый вход многоканального коммутатора 3 поступает на вход осциллоскопа 7. В первый период развертки осциллоскопа на его экране появляется изображение исследуемого сигнала 15.

В последующие периоды развертки на вход осциллоскопа с блока 5 последовательно подаются уровни напряжения, соответствующие верхнему и нижнему допускаемым значениям измеряемого и регулируемого параметра исследуемого сигнала, а также сигнала с генератора 8ви9385 зирной ли нии 9. В резу льта те этого. н а экране осциллоскопа 7 кроме изображения исследуемого сигнала имеются иэображения верхнего 16 и нижнего 17 параметра исследуемого сигнала и визирной линии 9. Глаз оператора воспринимает все изображения на экране как одновременные .

Если вершина исследуемого сигнала находится между верхней и нижней линия о ми допускаемых значений, то регулировка не проводится, а наложением визирной линии 9 на вершину определяет-.. ся амплитуда сигнала. Если же вершина сигнала находится выше верхней или ниже нижней линий допускаемых значений, то оператор с помощью регулировочного органа, имеющегося на транспортном средстве, изменяет значение сигнала так, чтобы его вершина заняла положение в интервале между верхней и нижней линиями допускаемых значений. После этого с помощью визирной линии 9 измеряется амплитуда сигнала. Благодаря наличию верхней и нижней пиний допускаемых значений оператор избавлен от необходи— мости многократного измерения амплитуды сигнала во время выполнения регулировки.

Лримен ение предлагаемого устройства, например, при регулировке дюления впрыска топлива форсункой дизельного двигателя уменьшает общую трудоемкость регулировки в 1,5-2 раза.

Формула изобретения

Устройство для диагностирования технического состояния транспортных средств по авт, св. ¹ 737641, о т л и ч а ю4о m е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости измерений при прсведении регулировочных работ, оно снабжено мно гоканальным Kolvh+TBTopoM сигналов, включенным между выходами блока памяти, 45 генераторов визирной линии и маркера и нормализатора и входом осциллоскопа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 737641; кл. Р 02 P 17/ОО, 06.04. 77 (прототип).

81 9385

Ainu///ply!

Составитель В. Кирса

M. Гт ельеикова Тех елЖ.Кеотелевич Коввектор С.Шекели

Редакто

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1 24 О/7 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Устройство для диагностированиятехнического состояния транспортныхсредств Устройство для диагностированиятехнического состояния транспортныхсредств Устройство для диагностированиятехнического состояния транспортныхсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх