Устройство для контроля работытранспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ/

Союз Советских

Социалистических

Республик ()))822110 (6l ) Дополнительное к авт. св(д-ву— (22) Заявлено 01.06.79 (21) 2774918/18-24 (5E)M. Кл.

G 07 С 5/10 с присоедииеииеы заявки ))й)— (23) Приоритет—

9кудврстеенвый квинтет

ССОР

le дмам вэебратеннй и еткрытвй

Опубликовано 15.04. 81. тиоллетень .)тх 14

Дата олубликования описания 18.04.81 (53) УДК 681,178

{ 088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. Лукьяноа, Н. Н, Прокееьее н B. И. нтннка

3 " !

i о

;! (73 j Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к технике и; мерения и может быть использовано при статистических исслецованияк, измерениях комплексных параметров транспортного средства в частности, цля контроля тех1

5 нического состояния автомобиля.

Известны устройства цля контроля работы транспортных средств, содержащие датчики скорости, формирователи, преобразователи, на выходе которых получают импульсы с частотой, пропорциональной скорости, счетчики, фиксирующие путь и .время, преобразователь скорости„ расходомер топлива, тахометр (11.

Однако такие устройства имеют нецостаточную точность измерения контролируемых параметров разгона и свободного выбега, особенно в узких интервалах скоростей, эа счет плавания порога срабатывания от температуры и гистереэиса триг-gj герных устройств и селекторов, а изме-. рение расхода топлива, функционально не связанное с сигналом скорости, вносит дополнительную погрешность.

Кроме того, необходимо наличие специального стенда диагностирования, а по получаемой информации частично или сое- сем нельзя суцить о характерных отклоненияк скоростей характеристики автомобиля.

Наиболее б изким к изобретению по технической сущности является устройство цля контроля работы транспортных средств, соцержащее цатчик пути, первый генератор импульсов, блок усилителей импульсов, программный блок и блок регистрации (2).

Данное устройство также обладает указачными недостатками, исключая необходимость специального стенда диагностирования.

Цель изобретения - повышение точности и информативности устройства.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройство, соцержащее датчик пути, первый генератор импульсов, блок усилителей, программный блок и блок регистрации, введены второй генератор импуль сов, датчик расхода топлива, дешифрато \ ры, формирователь импульсов, преобразователь скорости в частоту, распределитель, блок ключей, элемент запрета, счетчик циклов и исполнительный блок, причем датчик пути соецинен с первым входом . преобразователя скорости в частоту и через первый цешифратор с первым вхо-. дом блока усилителей, выищ которого подключен к первому ах.оду блока регистрации, цатчик расхода тоцлява через второй цешифратор соединен со вторым входом блока усилителей, первый генератор импульсов подключен к первому вхоцу второго генератора импульсов и через формирователь импульсов - ко второму вхоцу преобразователя скорости в частоту, первый выход которого соединен с первым вкоцом распрецелителя, выход

3 которогo подключен ко входу программно»

ro блока, выходы которого соединены со входами блока ключей к с первым входом элемента запрета, выхоц которого подключен ко второму входу блока регистрации, выкод формирователя импульсов соединен со вторым входом распределителя и с третьим входом блока усилителей, первый выкод втс рого генератора импульсов подключен к третьему входу распределителя, второй выход второго генератора импульсов соединен с третьим входом преобразователя скорости в частоту, второй выход которого подключен ко второму входу второго генератора импульсов, вы: on блока ключей соединен с исполнительным блоком и через счетчик циклов - со вто35 рым входом элемента запрета.

На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг. 2 схематично показана - перекодная характеристика ав40 томобиля при работе в статико-динамическом режиме..

Устройство цля контроля работы транспорных средств соцержит датчик 1 пути, преобразователь 2 скорости в частоту, первый генератор 3 импульсов, формиро.45 ватель 4 импульсов, второй генератор

5 импульсов, распределитель 6, программный блок 7, элемент 8 запрета, блок

9 регистрации, датчик 10: расхода топлива, первый дешифратор 11, второй цешиф- 50 ратор 12, блок 13 усилителей, исполнительный блок 14, блок 15 ключей, счетчик 16 циклов.

Устройство работает следующим образом. 55

Как только автомобиль начинает разгон на стенде или в эксплуатационных условиях, импульсы от датчика 1 пути

82213,0 4 поступают на первый вход преобразователя 2 скорости в частоту. Одновременно на цва другие входа этого преобразователя поступают сигналы с первого генератора 3 импульсов через формирователь 4 и второго генератора 5 импульсов. На выходе формирователя 4 импульсов сформированы импульсы калиброванного времени, интервал которык зависит от поставленной задачи перед исследованием и точностью регистрации временного парамет» ра. На выходе второго генератора 5 импульсов генерируются импульсы через опрецеленный интервал времени, онрецеляемый анализом скорости в преобразователе 2 скорости в частоту.

На одном из выходов этого преобразователя появляются импульсы с частотой, пропорциональной скорости автомобиля, которые поступают на первый вход распреЭ делителя 6, одновременно на втором выходе преобразователя 2 в частоту вырабатывается сигнал "сброс, который на второй вход генератора 5 и устанавливает его в исходное нулевое состояние.. Задача распрецелителя 6 состоит в том, чтобы распределить импульсы определенной частоты, поступающие or преобразователя 2 по порогам (уровням), соответствующим опрецеленным интервалам скоростей (количество порогов зависит от поставленной зацачи диагностирования, в частности, распределитель 6 имеет 10 порогов ) и ьыдать разрешающие сигналы на второй вход блока 9 регистрации через программный блок 7 и элемент 8 запрета эа интервал между сигналами, поступающими на 3-й вход распрецелителя 6 с выхода второго генератора 5 импульсов и с учетом сигнала калиброванного времени, поступающего на второй вкод распрецелителя 6 с выхоца формирователя 4 импульсов. Шаг квантования межцу порогами скорости и анализируемый участок скоростной характеристики автомобиля определяется и задается оператором в распределителе 6. Как видно, точность работы распрецелителя 6 не зависит от температуры, так как его работа основана на сигналак дискретной логики. Разрешающие сигналы в блоке

9 регистрации разрешают срабатывание счетчиков времени пройценного пути и расхода топлива в течение времени существования данного порога скорости при одновременном поступлении сигналов на первый вход блока 9 регистрации от первого генератора 3 импульсов, датчика 1 пути и дат и ка 1 0 расхода топлива

822110 шифратор соединен со вторым вкодом блока усилителэй, первый генератор импульсов подключен к первому входу второго генератора импульсов и через формирова тель импульсов — ко второму входу преобразователя скорости в частоту, первый соответственно через формирователь 4 импульсов, первый дешифратор 11, второй дешифратор .12 и через блок. 4 импуль- . сов, первый дешифратор 11, второй дешифратор 12 и через блок 13 усилителей. Задача программного блока 7 состоит в том, чтобы задать программу, по которой происходит управление исполнительным блоком 14 через блок 15 ключей и скоммутировать прохождение разре1О шающих сигналов от распределителя 6 на элемент 8 запрета. После огработки заданного числа циклов - разгон-свободный выбег (накат) автомобилем, зацанных в счетчике 16, циклов, послецним !

5 выраба тываетс я сигнал, который поступает на второй вход элемента 8 запрета, и он запрещает прокожцение разрешающих сигналов от программного блока 7 в блок

9 регистрации.

Более подробно работа некоторых блоков прецставлена на фиг. 2. Развиваем весь интервал скорости автомобиля or

20 до 65 км/час на 10 порогов с шагом квантования через 5 км/ч ипн берем для исследования отдельный участок интервала скорости от 30 до 39 км/ч с шагом квантования через 1 км/ч и задаем указанную разбивку в распределителе 6 (фиг. 1). В программном блоке 7 мы зо составляем такую программу, при которой разгон автомобиля прокоцит до четвертого порога скорости, что соответствует

35 км/ч при шаге квантования 5 км/ч (33 км/ч при шаге квантования 1 км/ч).

Разрешающие сигналы с первого порога скорости по четвертый поступают в блок

9 регистрации при оцновремвнном появлении сигналов на первом входе этого блока - работают счетчики времени пройден- 40 ного пути и расхода топлива второго поро( га скорости в течение времени ( третье го порога в течение t < - ф, и.т.ц. .Одновременно сигнал, соответствующий четвертому порогу скорости, поступает на второй вход блока 15 ключей (фиг. 1), который подает команду исполнительному блоку 14 и счетчику 16 циклов. Зажигание двигателя выключается. На участке

BC происходит накат автомобиля, При достижении автомобилем скорости первого порога, сигнал от программного блока 7 поступает на первый вхоц блока 15„ ключей, который подает цокманцу на включение исполнительного блока 14, включа55 ющего зажигание. После отработки зацаннык циклов, например двух, счетчик 16 циклов дает команду в элемент 8 запрета, который запрещает прохождение разрешающих сигналов от программного блока 7 в

1 блок регистрации.

Таким образом, в блоке 9 регистрации отражена информация о суммарном времени разгона автомобиля, пройденном пути и расходе топлива за это же время при заданном числе циклов работы в определенных интервалах скоростей. По данным счетчиков можно построить эксплуатационные характеристики автомобиля, а по характерным отклонениям их or паспортных можно суцить о текническом состоянии агрегатов, узлов и систем автомобиля.

Предлагаемое устройство реализуется на элементах дискретной логики с применением интегральных микросхем, что по» вышает качество и надежность устройства, Устройство позволяет более точно и шире судить о техническом состоянии автомобиля, его системах, узлах по характерным отклонениям эксплуатационнык характеристик; дает широкие возможности для исследовательских работ в отработке новых методик и способов контроля общих комплексных параметров; провоцит автоматизацию статистической обработки результатов измерений с целью повышения качества контроля; более оперативно проводят контроль комплексных параметров в эксплуатационнык условиях.

Формула изобретения

Устройство для контроля работы транспортнык средств, содержащее датчик пути, первый генератор импульсов, блок усилителей, программный блок и блок регистрации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения гочностя и информатирчости устройства, в него введены второй генератор импульсов, датчик раскода топлива, цешифраторы, формирователь импульсов, преобразователь скорости в частоту, распределитель, блок ключей, элемент запрета, счетчик циклов и исполнительный блок, причем латчик пути соединен с первым вкодом преобразователя скорости в частоту и через первый дешифратор с первым вкодом блока усилителей, выход которого оцключен к первому входу блока регистрации, датчик расхода топлива через второй де822110 8 рой выход которого подключен ко второму входу второго генератора импульсов, выход блока ключей соединен с исполнительным блоком и через счетчик циклов со вторым входом элемента запрета.

)выход которого соединен с первым входом распределителя, выход которого под ключен ко входу программного блока, выходы которого соединены со входами блока ключей и с первым входом элемен та .запрета, выход которого подключен ко второму входу блока регистрации, выход формирователя импульсов .соединен со вторым входом распределителя и с третьим входом блока усилителей, первый выход второго генератора импульсов подключен к третьему входу распределителя, второй выход второго генератора импульсов соединен с третьим входом преобразователя скорости в частоту, втоИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Васильев Ю. Пульт для измерения

10 комплексных диа гностических параметров. "Автомобильный транспорт, 1Ф 6, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

N 314088, кп. G 01 L 23/08, 1969 (прототип).

Ъ еч

4 и

Яй

t ai

Составитель Г.Усачев

Редактор М. Петрова Техред М.Рейвес Корректор Л.Иван

Заказ 1846/71 Тираж 617 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал !1ПП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля работытранспортных средств Устройство для контроля работытранспортных средств Устройство для контроля работытранспортных средств Устройство для контроля работытранспортных средств Устройство для контроля работытранспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх