Устройство для учета грузов

 

.АТЕЬ. ;0- .ХБИЧ .СЕРЕГ

О It-- Й сЪ н- II e

Союз Советсккк

Соцмалистмческмх

Республкк

I»I 714452

ИЗОБРЕТЕНИЯ (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.I0.77 (21) 253482l/I8-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5I ) М. Кл.

Ci 07 С 5/IO

Гевудврстввввюй квмвтвт

СССР вв делам вавбрвтвввв

\. а erIIpIIItIIII

Опубликовано 05.02.80, 5юллетеиь Ме 6

Дата опубликования описания I5.02.80

{53) УЛК 68).174 (088.8) {72) Авары изобретения

M. H. Гуманюк, H. Il. Сухожак, В. H. Ходак, Г. П. Потылицын и В. Ф. Потапов

Киевский институт автоматики имени XXV съезда КПСС

{71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ГРУЗОВ

Изобретение относится к функциональ ным схемам устройств для учета грузов и может быть использовано в шинном производстве при приготовлении смесей для автомаТического оперативного учета каучуку и хилеических ингредиентов с раздельной регистрацией по весу, признакам груза на каждом из пунктов разгрузки — рабочих местах.

Известно устроиство для учета веса перевезенного груза, содержащее передатчик и приемник, подключенные через дешифратор к одному из %ходов вычислительного блока, другие входы которого соединены с датчиками, а выход — — со счетчиком )!).

Наиболее близким по функциональному

;наЗначению является устройство для учета .производительности локомотив-составов, содержащее датчик веса, который подключен к одному из входов сумматора, другой вход которого соединен с выходом блока управления, а выход с одним иэ входов блока умножения, второй вае41 которого соединен с выходом блока управления, соединенным с датчиком веса, а третий вход блока умножения соединен с выход ч первого регистра, один из входов которого подключен через шифратор к датчику пройденного маршрута, другой вход первого регистра соединен с выходом блока управления и с одним иэ входов второго регистра, другой вход которого соединен с датчиком номера локомотива, а выход — с одним иэ входов дешифратора, другой вход которого подключен к выходу блока уменожения, а выход дешнфратора соединен со счетчиком (2) .

Однако укаэанное устройство производит учет грузов только одного типа, в одном пункте разгрузки и только по одному параметру — весовому, что не позволяет использовать его для точного учета разнотипных грузов на нескольких пунктах разгрузки и, причем, на каждом из них в отдельности.

Целью изобретения является повьипение точности учета разнотипных грузов на каждом из пунктов разгрузки.

Это достигается тем, что в устройство введены коммутатор и пульт, который подключен к датчикам номера транспортной единицы, установленным. в пунктах разгрузки, установленные до пункта раэгруз714452 кл датчик номера и признака груза и датчик веса, установленные после пункта разгрузки датчик номера транспортной едини. цы и датчик веса, блок управления подключен к датчикам веса, к датчику признака груза и датчиком номера транспортной единицы, выходы которых через соответствующие шифраторы соединены со входами первых регистров блоков памяти, входы вторых регистров подключены к датчикам веса н блоку управления, выходы вторых регистров непосредственно, а первых через Ю дешифратор соединены с входами коммута тора, выхбды которого подключены к счетчикам.

Функциональная схема устройства представлена на чертеже, Устройство содержит пронумерованные транспортные единицы 1 (лотки цепного конвейера) с носителем 2 информации о признаке груза, например, в виде. пластины с веса только через коммутатор 17 подключены к счетчику 18 веса по признакам груза и на каждом иэ пунктов разгрузки к счетчикам 19. Ко входам датчиков 8 номера, .уста ° новленным на пунктах разгрузки, подклю чен пульт 20 м разгрузочные узлы 21.

Для исключения одновременного поступ- 4 ления сигналов с датчиков 4, 6, 8 номера транспортной единицы на блок 15 памяти указанные датчики установлены со сдвигом относительно шага транспортной цели.

Работает предложенное устройство следующим образом.

$O перфорацией, перемещаемые относительно пунктов разгрузки (резиносмесителей) по прямой и обратной транспортным ветвям от склада с материалами в цех и обратно, датчик 3 веса, датчики номера 4 и "йрйзнака 5 груза, установленные до пунктов разгрузки на прямой транспортной ветви, датчик 6 номера транспортной единицы и датчик 7 веса, установленные после пунктов разгрузки на обратной транспортной ветви и датчики 8 номера транспортной единицы, установленные в пунктах разгрузки. Первые выходы указанных блоков 3, 4, 5, 6, 7 и 8 подключены к блоку 9 управления. Вторые выходы датчиков номера 4, 6 и 8 через шиф- раторы соответственно 10, ll, !2, а датчиков веса 3 и 7 непосредственно подключены к соответствующим регистрам 13, 14 блоков

l5 йамяти, количество которых соответствует количеству< транспортных единиц. Выходы регистров 13 номера через дешифраторы 16 и коммутатор 17, а регистров !4

Работники склада загружают каждую пронумерованную транспортную единицу I, в частности, лоток цепного конвейера, в соответствии с разнарядкой, материалом (грузом) определенного вида и сорта (признака), навешивают перед каждым из них носитель 2 информации о признаке груза и с помощью пульта 20 устанавливают в

/ рабочее положение один иэ датчиков 8 номера на пункте разгрузки, который при прохождении адресованной ему транспортной единицы I считывает номер и подает сигнал на разгрузочный узел 21.

Перед выходом эа пределы склада на прямой транспортной ветви до пунктов разгрузки транспортная единица проходит через датчик 3 веса и датчики номера 4 и признака груза 5. Отсюда информация поступает в один из блоков 15 памяти, коли-. чество которых соответствует количеству транспортных единиц. Здесь информация о весе груза записывается в регистр 14, а информация о номере транспортной единицы и признака груза через шифратор 10 — в регистр 13. Далее лоток 1 с грузом следует к пунктам разгрузки —. резиносмесителям.

При этом датчик 8 номера„установленный с пульта адресации в рабочее положение, считывает номер адресованной на данный пункт разгрузки транспортной единицы I

® и дает команду на автоматическую выгрузку материала на разгрузочный узел 21. Информация о разгрузке транспортной единицы поступает в блок 9 управления, а также через шифратор 12 на регистры 14 всех блоков 15 памяти. По команде блока 9 управления информация из регистра 4, блока . 15 памяти, у которого записанный номер совпадает с номером, прочтенным в пункте разгрузки, с помощью коммутатора 17 переписывается в один из счетчиков 18 признака

® груза. Информация о том, в счетчик какого именно признака груза должен быть запи сан данный вес, поступает от регистра 13 данного блока 15 памяти через дешифратор

16 на коммутатор 17. Одновременно происходит регистрация веса в одном из счетчиков 19 данного пункта разгрузки. Посла этого регистры 13 и !4 устанавливаются в положение «О».

В случае, если по состоянию технологического оборудования груз на данном пункте разгрузки не может быть принят, рабочий блокирует разгрузочный узел 21, Транспортная единица с грузом проходит мимо не разгружаясь, возвращается на склад и проходит через датчик 7 веса ."на обратной транспортной ветви. При этом информация о весе транспортной единицы 1 и ее номере поступает в соответствующие регистры 14, 13 блока !5 памяти, а от датчика 6 номера . еще,и на блок 9 управления. По команде блока 9 управления информация о весе вычитается из величины, записанной в регистр 14 с данным номером. Если вес возвращающегося груза равен отправленному, регистр 14 устанавливается в положение «О».

Одновременно в положение «0» устанавливается и соответстввующий регистр !3. Если же в результате вычитания остается некоторое разностное значение, оно записываетя в счетчик 18 данного признака груза, 714452

-Формцла изобретения

Составитель Н. Ваганова

Редактор С: Ранка,. Текред К. Шу4грич Корректор Н. Задерновская

Заказ 9293/49 Тнрааг 64! Подннсное

ll Н И И П И Государственного комитета СССР

« оо делам изобретений н открытий

I 13Н36, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., a. 4/6

Фнав 1J1 П П П «Патент», г, Ужгород, ул. Проектнав, 4 после чего регистры 13 и 14 также устанавливаются в положение «О».

Из приведенного описания видно, что — предложецное устройство обеспечивает точный автоматизированный учет разнотнпных грузов с раздельной регистрацией по весу, признаку груза на каждом из пунктов разгрузки, кроме того, устройство для учета грузов предложенной конструкции может обеспечивать не11осредственный ввод данных учета в АСУ предприятия и автомати. .зировать процесс разгрузки, ФФ

Устройство для учета грузов, содержащее датчики номера транспортной единицы и датчики веса, установленные в пунктах разгрузки, шифраторы, блоки памяти, дешифраторы и счетчики, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены коммутатор и пульт, подключенный к датчикам номера транспортной единицы, установленным в пунктах разгрузки, установленные до пункта разгрузки датчик номера и привнакн груза и датчик веса и установленные после пункта разгрузки датчик номера транспортной единицы и датчфс веса, блок управления, подключен к датчикам веса, к датчику номера и признака груза и датчикам номера транспортной единицы, выходы которых через соответствующие шифраторы соединены со вхо дами первых регистров блоков памяти, входы вторых регистров подключены к датчикам веса и к блоку управления, выходы вторых регистров непосредственно, а первых через дешифратор соединены со входами коммутатора, выходы которого подключе. ны к счетчикам, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 481925, кл. G О? С 5/10, 27.05.74.

2. Авторское свидетельство СССР № 413508, кл. G 07 С 5/10, 16.6.72 (прототип).

Устройство для учета грузов Устройство для учета грузов Устройство для учета грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх