Морская самоподъемная платформа

 

ОП ИСАНИЕ 823215

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.06.79 (21) 2774480/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 63 В 35/44

Гееударствеиимй кюмитет СССР

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень №15

Дата опубликования описания 28.04.81 (53) УДК 629.124..7 (088.8) па делам изобретений и открытий

/ и 4. Д!".ЁГеьИВ;:,:,:,.

"j

,л" -;

Ах., у,, къ J c . . ч,, ., у Ф х

/ (72) Авторы изобретения

В. В. Миронов, Н. И. Алексеев (7l ) Заявитель (54) МОРСКАЯ САМОПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА

Изобретение относится к плавучим техническим средствам освоения морского шелЬфа, в частности к самоподъемным платформам.

Известна морская самоподъемная платформа, включающая корпус, опорные колонны с механизмом подъема, а также узлы поворота опорных колонн в вертикальной плоскости вдоль корпуса, сопряженные с опорными колоннами (1) .

Недостатком указанной платформы яв- 1О ляется недостаточная устойчивость ее во время транспортирования к точке работы, обусловленная значительной высотой опорных колонн.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

Указанная цель достигается тем, что каждый упомянутый узел поворота выполнен в виде портала, на котором укреплен механизм подъема опорной колонны, а корпус выполнен на торцах с вырезами, причем порталы выполнены сопрягаемыми с упомянутыми вырезами, а вертикальные плоскости поворота порталов расположены со смешением друг относительно друга.

На фиг. 1 изображена морская самоподьемная платформа, общий вид (штрих-пунктирными линиями показано положение опор ных колонн платформы во время буксировки); на фиг. 2 вЂ, то же, вид сверху", на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4— платформа во время буксировки; на фиг. 5то же, вид сверху; на фиг. 6 — платформа с равноудаленными друг от друга опорными колоннами (L,= 1.„), вид сверху; на фиг. 7— платформа в момент поворота и опускания опорных колонн на точке работы, общий вид; на фиг. 8 — то же, момент перемещения первых двух опорных колонн с берега на платформу,(с помощью порталов опорных колонн); на фиг. 9 — то же, вид сверху; на фиг. 10 — платформа в момент перемещения второй пары опорных колонн с берега на платформу (платформа с двумя колоннами развернута по отношению к берегу на 180 1 на фиг. 11 — то же, вид сверху.

Морская самоподъемная платформа включает в себя корпус 1, узлы- поворота опорных колонн 2 в вертикальной плоскости вдоль корпуса 1, выполненные в виде порталов 3. Корпус 1 выполнен на торцах

82321 с вырезами, причем порталы 3 выполнены сопрягаемыми с упомянутыми вырезами.

Внутри порталов 3 размещены механизмы подъема опорных колонн (не показаны), а собственно порталы 3 соединены с корпусом 1 с помощью шарниров 4 и имеют приводы 5 (например гидроцилиндры) поворота в вертикальной плоскости из вертикального до горизонтального положения и соединенные с порталами 3 и корпусом 1 с помощью шарниров 6 и 7., Шарниры 7 установлены в нишах 8 корпуса 1 платформы.

Порталы 3 в вертикальном положении фиксируются фиксаторами 9, выполненными, например, в виде гидроцилиндров, смонтированных внутри корпуса 1.

Плоскости поворота порталов 3 смещены относительно друг друга для возможности укладки колонны 2 на палубу корпуса 1.

Морская самоподъемная платформа снабжена пультом управления работой пор- 20 талов 3 и механизмом подъема колонн 2 (не показаны).

Морская самоподъемная платформа работает следующим образом.

При сборке колонн 2 с порталами 3 корпуса 1, находящегося у стенки, указанные портадь 3 устанавливают в горизонтальное положение с помощью приводов 5 поворота (фиг. 8, 9), транспортируют на тележках колонны 2, вводят концы их в зацепление с механизмами подъема, затемс их помощью зв затягивают колонны 2 на палубу корпуса 1 и закрепляют указанные колонны 2 в положении, указанном на фиг. 4. Колонны 2 могут быть установлены и закреплены на

4 корпусе 1 в строго .горизонтальном положении на опорах (не показаны).

В указанном положении колонн 2 платформу буксируют на точку работы, фиксируют ее на ней, например с помощью якорей, после чего освобождают колонны 2 от креплений с пульта управления, включают приводы 5 поворота порталов 3, устанавливая колонны 2 в вертикальное положение, фиксируют их в этом положении фиксаторами 9, после чего включают механизмы подъема колонн 2 и опускают указанные колонны 2 вниз, задавливая их в грунт по известной технологии.

Формула изобетения

Морская самоподъемная платформа, включающая корпус, опорные колонны с механизмом подъема, а также узлы поворота опорных колонн в вертикальной плоскости, вдоль корпуса, сопряженные с опорными колоннами, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, каждый упомянутый узел поворота выполнен в виде портала, на котором укреплен механизм подъема опорной колонны, а корпус выполнен на торцах с вырезами, причем порталы выполнены сопрягаемыми с упомянутыми вырезами, а вертикальные плоскости поворота порталов расположены со смещением друг относительно друга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мищевич В. И. и др. Разведка и эксплуатация морских нефтяных и газовых месторождений. М., «Недра», 1978, с. 72-73.

Фиа. 70

Фиг. 77

Составитель М. Виноградов

Редактор А.Шандор Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 1975/22 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Морская самоподъемная платформа Морская самоподъемная платформа Морская самоподъемная платформа Морская самоподъемная платформа Морская самоподъемная платформа Морская самоподъемная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх