Сборно-монолитная обделка тоннеля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцкалксткческкх

Республик (1 1 823500 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.04.79 (21) 2750870/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К„з

Е 02 D 29/04

Е21 D 11/08.Гееуддрстееннмй кемитет

СССР (53) УДК 624.191. .814 (088.8) Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15 на делам изебретеиий и еткрытий

Дата опубликования описания 05.05.81

Е. А. Василенко, И. Е. Василенко, А. С. Луговцов, П. А. Васюков

Ю. А. Кошелев, П. С. Исаев, Ю. 3. Муромцев, Э. В. С (73) Авторы . изобретения

А. А. Абросов и А. Н. Сонин в

Государственный проектно-изыскательский н тМт - " .."Т. ., «Метрогипротранс и Ордена Ленина и ордена ТруфвЫо-.gpacнoгa.. „ l ;, т

Знамени управление государственного строительства московского метрополитена «Метрострой» "-"- -" " .):. 1;:; (71) Заявители (54) СБОРНО-МОНОЛИТНАЯ ОБДЕЛКА ТОННЕЛЯ

Изобретение относится к строительству тоннелей и, в частности, к конструкции сборно-монолитной железобетониой обделки тоннеля.

Известна сборная обделка тоннеля, содержащая кольца железобетонных блоков, каждый из которых выполнен по углам со скосами, снабженными арматурными выпусками, не выходящими за габариты блока.

Арматурные выпуски четырех сопрягаемых блоков двух смежных колец обделки перекрыты пластиной, соединенной посредством tO болтовой связи, и омоноличены. Пластина снабжена штырем, смонтированным в ее центре с внутренней стороны кольца (1) .

Известная сборная обделка обладает тем недостатком, что не обеспечивает ее равнопрочность в стыках и достаточная герметичность последних.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является сборно-монолитная обделка тоннеля, включающая кольца, состоящие из железобетонных блоков, объединенных между собой замоноличиваемыми выпусками арматуры (2) .

Недостатком данной обделки является не прочность стыков и недостаточная их гермети ч ность.

Цель изобретения — повышение равнопрочности и герметичности стыков.

Указанная цель достигается тем, что в сборно-монолитной обделке тоннеля, включающей кольца, состоящие из железобетоных блоков, объединенных между собой замоноличиваемыми выпусками арматуры, радиальные торцы каждого блока выполнены в средней части с расширяющейся наружу выемкой, а выпуски арматуры заведены в соответствующую выемку параллельно поверхности блока в ее зоне и имеют длину, превышающую глубину выемки, причем выпуски арматуры смежных блоков каждого кольца смещены в плоскости этого кольца вдоль оси стыка, а выпуски арматуры блоков смежных колец объединены между собой посредством пропущенного через них соединительного элемента.

На фиг. 1 изображена обделка тоннеля, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, сечение по продольной оси радиального стыка сопрягаемых блоков; на фиг. 3 — узел 1

823500 на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, после омоноличивания.

Сборно-монолитная обделка тоннеля состоит из железобетонных блоков 1, 2 и 3, радиальные торцы которых выполнены с выемой 4 расширяющейся наружу, и снабжены арматурными выпусками 5, которые заведены в соответствующую выемку 4 параллельно поверхности блока в ее зоне. Арматурные выпуски 5 имеют длину, превышающую глубину выемки на величину, равную 1/2 зазора между торцами сопрягаемых блоков. Кроме того, арматурные выпуски 5 смежных блоков 1, 2 и 3 каждого из колец 1 и II смещены в плоскости кольца 1 вдоль оси стыка, а арматурные выпуски

5 блоков 1, 2 и 3 смежных колец 1 и I I объединены между собой посредством пропущенных через них соединительных элементов 6.

Сопряжение блоков 1, 2 и 3 при монтаже их в кольцо 1 осуществляют посредством опирания арматурных выпусков 5 в выемки 4 на радиальных торцах блоков 1, 2 и 3 так, что между радиальными торцами смежных блоков образуется сквозной зазор.

В образовавшееся пространство 7 между торцовыми поверхностями блоков в зоне выемок 4 устанавливают соединительный элемент 6 и заполняют его и зазоры бетоном с мелкой инертной фракцией или раствором на напряжающем цементе под давлением.

При монтаже очередного кольца обделки соединительный элемент 6, уложенный (как показано пунктиром) в пространство 7 ранее смонтированного кольца 1, устанавливают так, чтобы одна половина его длины находилась в кольце 1, а вторая половина во втором кольце II. В таком положении соединительный элемент 6 остается и при заполнении пространства 7 бетоном под давлением, которое ведут с отставанием от забоя. Соединительные элементы 6 с бетоном 8 в каждом радиальном стыке колец 1 u II обделки обеспечивают надежное сопряжение блоков 1, 2 и 3 в кольце 1, 4 а также колец 1 и II между собой по осям радиальных стыков и делают обделку тоннеля равнопрочной в любом радиальном сечении.

Смежные кольца 1 и II в промежутках

5 между радиальными стыками соединены также заполнителем, уложенным в чеканочные канавки (на рисунке не показаны), который обеспечивает герметичность между ними по плоскостям их сопряжения.

19

Использование предлагаемой конструкции дает возможность создать обделку с равнопрочными и герметичными стыками, что позволит расширить область использования сборно-монолитных обделок.

Формула изобретения

Сборно-монолитная обделка тоннеля, включающая кольца, состоящие из железобетонных блоков, объединенных между собой замоноличиваемыми выпусками арматуры, отличающаяся тем, что, с целью повышения равнопрочности и герметичности стыков, радиальные торцы каждого блока выполнены в средней части с расширяющейся наружу выемкой, а выпуски арматуры заведены в соответствующую выемку параллельно поверхности блока в ее зоне и имеют длину, превышающую глубину выемки, причем выпуски арматуры смежных блоков каждого кольца смещены- в плоскости

ЗО этого кольца вдоль оси стыка, а выпуски арматуры блоков смежных колец объединены между собой посредством пропущенного через них соединительного элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 447477, кл. Е 21 D 11/08, 1973.

2. Тоннельные обделки из сборного железобетона. ЦНТО Железнодорожного транс— порта, Гл автои нельметрострой. Минтранс4р строя. М., Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1956, с. 31, рис. 4.

823500

Редактор В. Данко

Заказ 2017/36

Составитель Е. Оршанский

Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Тираж 693 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборно-монолитная обделка тоннеля Сборно-монолитная обделка тоннеля Сборно-монолитная обделка тоннеля Сборно-монолитная обделка тоннеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству заглубленных подземных сооружений промышленного и гражданского назначения и прокладке инженерных коммуникаций

Изобретение относится к строительству, преимущественно к конструкциям зданий, сооружений

Изобретение относится к подземному строительству, в частности к возведению станций метрополитена глубокого заложения

Изобретение относится к строительству метрополитенов, непосредственно к реконструкции их отдельных участков в случае возникновения необходимости

Изобретение относится к области подземных инженерных сооружений в населенных пунктах и направлено преимущественно на усовершенствование смотровых колодцев телефонной и другой канализации

Изобретение относится к строительству подземных сооружений в обводненных грунтах и позволяет повысить несущую способность и водонепроницаемость обделки

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при локальном или капитальном ремонте возведенных туннелей, а именно при локализации аварий глубокозаложенных туннелей в водонасыщенных грунтах

Изобретение относится к разработке полезных ископаемых на шельфе и континентальном склоне океана (нефтяных, газовых, газонефтяных, газоконденсатных залежей и др

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горной промышленности и позволяет обеспечить возможность использования межрамной связи для спецпрофилей разных типоразмеров и упростить ее конструкцию
Наверх