Ковш экскаватора-драглайна дляподводных работ

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)823506 ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05 79 (21) 2784660/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Е 02 F 3/60

Гасударственный кемнтет

СССР (53) УДК 621.879..38 (088.8) но делам нэебретеннй. и етнрмтий

Опубликовано 23.04.81. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 28.04.81

r .

1

1 L. (72) Автор изобретения

Е. П. Окользин

Всесоюзный научно-исследовательский институт нерудй).Ы строительных материалов и гидромеханизации (71) 3аявитель (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАИНА ДЛЯ ПОДВОДНЫХ

РАБОТ

Изобретение относится к устройствам для извлечения преимущественно горной массы из-под воды, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов.

Известен ковш экскаватора-драглайна, характеризующийся тем, что его задняя стенка в нижней части утяжелена и выполнена поворотной (1).

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является ковш экскаватора-драглайна, включающий днище с режущей кромкой, боковые стенки и перфорированные заднюю и верхнюю стенки, и выполненный с возрастающим от задней стенки к режущей кромке поперечным сечением (2).

Недостатком этого ковша является то, что при движении ковша в процессе загрузки вода воздействует на стенки ковша. Эта сила раскладывается на составляющую сопротивления движения и на составляющую, направленную. вверх. Вследствие этого режущая кромка приподнимается и коэффициент наполнения ковша, особенно при черпании скальной породы, резко снижается.

Цель изобретения — повышение производительности.

Указанная цель достигается тем, что перфорированная верхняя стенка выполне на из наклонных в сторону режущей кромки поперечных пластин, закрепленных на верхних кромках боковых стенок, при этом площади пластин в направлении от режущей кромки к задней стенке равномерно уменьшаются.

Предпочтительное соотношение площадей крайних пластин равно 3:2.

На фиг. 1 изображен ковш, вид сбоку;

1О на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3— то же, вид сверху.

Ковш 1 имеет днище 2, боковые 3, заднюю 4 и верхнюю 5 стенки. Верхняя стенка 5 состоит из набора пластин 6, каждая из которых закреплена одним концом непос15 редственно на боковых стенках 3 а другимчерез опорные стойки 7. Ковш 1 снабжен тяговым канатом 8, соединенным с ковшом ,посредством цепей 9, подъемным канатом 10, соединенным с ковшом посредством цепей 11, 9 удерживаемых на заданном расстоянии распоркой 12, и разгрузочным канатом 13. Боковые 3 и задняя 4 стенки имеют отверстия

14. Передняя кромка днища 2 снабжена зубьями 15. Пластины 6 в направлении от

823506 площадей задней и передней пластин 6—

2:3 обеспечивает распределение сил, аналогичное распределению сил тяжести ковша при черпании породы на суше. Зубья ковша внедряются в породу, которая,заполняя объем ковша 1, выдавливает из него воду. После заполнения ковш 1 за цепи

11 поднимается и разгружается обычным способом.

Формула изобретения зубьев 15 выполнены с равномерно умень шающимися площадями. При этом соотно, шение задней и передней пластин соот ветствует отношению 2:3.

Работа ковша осуществляется следую щим образом.

При погружении ковша 1 в воду послед няя воздействует на стенки ковша 1 и вы ходит через отверстия 14 и свободное прост ранство между наклонными пластинами 6 и опЬрными стойками 7. Воздействие воды на боковые стенки 3 уравновешено. Воздействие на заднюю стенку 4 создает опрокидывающий момент, стремящийся повернуть зубья 15 ковша 1 вверх. Воздействие воды на пластины 6 верхней стенки 5 создает опрокидывающий момент, стремящийся повернуть зубья 15 ковша вниз..Моменты уравновешиваются и ковш 1 входит в разрыхленную скальную породу зубьями 15.

При натяжении тягового каната 8 через цепи 9 тяговое усилие сообщается ковшу 1.

При движении ковша 1 воздействие воды на боковые стенки 3 уравновешено, а на заднюю стенку 4 создает момент, стремящийся приподнять зубья 15 ковша, на пластины 6 верхней стенки 5 создает силу, прижимающую ковш 1 к зачерпываемой породе. Угол наклона пластин устанавливается исходя из технологических условий черпания и размеров ковша.

Так как предыдущие пластины 6 имеют большие площади, чем последующие, прижимная сила имеет нарастающее значение пропорционально площадям пластин 6 от задней стенки 4 к передней кромке и достигает максимума на зубьях 15. Соотношение

1. Ковш экскаватора-драглайна для подводных работ, включающий днище с режущей кромкой, боковые стенки и перфорированные заднюю и верхнюю стенки, и выполненный с возрастающим от задней стенки к режущей кромке поперечным сечением, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, верхняя перфорированная стенка выполнена из наклонных в го сторону режущей кромки поперечных пластин, закрепленных на верхних:кромках боковых стенок, при этом площади пластин в направлении от режущей кромки к задней стенке равномерно уменьшаются.

2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что соотношение площадей крайних пластин равно 3:2.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское -свидетельство СССР

3Q ¹ 181009, кл. E 02 F 3/40, 1964.

2. Авторское свидетельство СССР № 229301, кл. Е 02 F 3/40, 1967 (прототип).

823506

Составитель Н. Лихоперский

Редактор Н. Лазаренко Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 2019/37 Тираж 693 Подписнее

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1.13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковш экскаватора-драглайна дляподводных работ Ковш экскаватора-драглайна дляподводных работ Ковш экскаватора-драглайна дляподводных работ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочным экскаваторам-драглайнам, используемым преимущественно при разработке полезных ископаемых открытым способом

Изобретение относится к транспортным машинам периодического действия, а именно к канатно-скреперным установкам, преимущественно со скрепером ящичного типа, и может быть использовано при транспортировании добываемой руды из забоев при подземной разработке месторождений и на штабельных складах поверхностных комплексов угольных шахт

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ
Наверх