Пробковый кран

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 389341 (22) Заявлено 180779 (21)2798515/25»08! в823727 -+

/ 1 ф Г " (5!)м. клз

F 16 К 5/06 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 230481. Бюллетень Но 15 (53) УДК 621. 646 (088. 8) Дата опубликования описания 250481 (72) Авторы (54 ) ПРОБКОВЫИ КРАН

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидравлических системах, где требуется арматура.с минимальны гидравличес- ким сопротивлением.

Пс основному авт. св. е 389341 известен пробковый кран, в корпусе которого расположен приводной вал, соединенный с шаровым запорным органом,,уплотненным кольцевым эластичным элементом, смонтированным на подпружиненной втулке, установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения; На приводном валу установлен кулачок, снабженный штифтом, расположенным в выполненном.на запорном органе ответном пазу, длина которого больше диаметра штифта, Разность длины паза и диаметра штифта соответст.вует углу поворота кулачка, на кото- 20 ром расположен участок подъема профи- ля Г1 3.

Недостатком этого крана является скольжение эластичного элемента но сфере запорного органа,что вызывает. износ, поперечные риски от загрязне-, ний среды, .которые приводят к негермстичности. Кроме того, в исходном положении эапорный орган может откло.няться от своего номинального поло- 30 жения под действием случайных нагрузок в пределах зазора между штифтом и пазом.

Цель изобретения — повышение герметичности по шаровому запорному органу.

Поставленная цель достигается тем, что между приводным валом и запорным органом установлена пружина кручения.

На фиг. 1 изображен пробковый кран в исходном положении, продольный раэ-.

Ф реэ; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1 (в исходном положении); на фиг. 3 — то же, в положении остановки запорного органа в ограничитель; на фиг. 4 — то же, в положении контакта, подвижной втулки со сферой запорного органа.

В корпусе 1 пробкового крана 2 установлен приводной вал 3 с кулачком 4, взаимодействующим с подвижной втулкой 5, установленной в корпусе 1 с возможностью осевого. перемещения.

Кулачок 4 снабжен штифтом 6, расположенным в выполненном на сферическом запорном органе 7 ответном пазу 8, длина которого больше диаметра штифта 6. Разность между длиной паза,8 и диаметром штифта 6 .соответствует углу поворота кулачка 4, на котором

823727 расположен участок подъема его профиля.

Между приводным валом 3 и запорным, органом 7 установлена пружина 9 кручения. В подвижной втулке 5 вмонтирован эластичный элемент 10, прижимаемый к запорному органу 7 пружиной 11.

Втулка 5 герметизирована во фланце 12 резиновым кольцом 13.

Пружина 9 кручения устанавливается с предварительной нагрузкой моментом

М, . Момент М принимается большим (с ойределенным коэффициентом) момента, возникающего от сил инерции подвижных частей и захватываемой среды при вращении запорного органа.

Исходное положение запорного органа 7 определяется номинальным положением приводного вала 3; номинальное положение запорного органа 7 в закрытом положении крана определяется упором затвора в ограничитель 14, к 20 которсму запорный орган 7 прижимается пружиной 9 кручения.

Кран работает следующим образом.

В исходном положении кулачок 4 приподнимает подвижную втулку 5 над сферой запорного органа 7; проходные отверстия во втулке и запорном органе совпадают, а штифт 6 прижат пружи ной 8 кручения к стенке паза 8.

При повороте приводного вала 3 вращение через пружину 9 кручения,передается запорному органу 7 и происходит его вращение до упора в ограничитель 14.

При дальнейшем вращении приводного вала 3 запорный орган 7 не вращается, а подвижная втулка 5, взаимодействующая с наклонным участком кулачка 4, перемещается до контакта со сферой запорного органа.

При обратном ходе вначале под действием наклонного участка кулачка 4 подвижная втулка 5 отводится от запорного органа 7, затем штифт 6 упирается

B паз 8 и через него запорный орган

7 приводится во вращение до совмещения оси его проходного отверстия и осью подвижной втулки.

Формула изобретения

Пробковый кран по авт. св.

Р 389341, о т л и ч-а ю шийся тем, что, целью повышения герметичности, между приводным валом и запорным органом установлена пружина кручения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р. 389341, кл. F 16 К 5/06, 1971 °

S23727, Заказ 2054/47

Тираж 1006 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Биращова, Редактор Г. Кацалап Техред Н. Бабурка Корректор В. Синицкая

Пробковый кран Пробковый кран Пробковый кран Пробковый кран 

 

Похожие патенты:

Кран // 552453

Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в качестве седлового уплотнения в кранах с шаровым запорным органом

Изобретение относится к запорной арматуре, используемой в газовых и других областях промышленности

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для регулирования потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Изобретение относится к запорной арматуре, касается кранов со сферическим запорным органом и может быть использовано для регулирования и перекрытия потоков рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу

Кран // 2116540
Изобретение относится к машиностроению, в частности к трубопроводной арматуре для перекрытия потока жидкости и газа

Кран // 2135869
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трубопроводной арматуре для перекрытия потока газа и жидкости

Изобретение относится к запорной арматуре, например к кранам со сферическим запорным органом и футеровкой корпуса и способам их изготовления, и предназначено для регулирования и перекрытия потоков агрессивной рабочей среды, транспортируемой по трубопроводу
Наверх