Способ динамической балансировкидвигателей внутреннего сгорания иустройство для его осуществления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСМОМУ Сви ИТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 130379 (21) 2738499/25-28 (51)М <>.

С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ Мо (23) Приоритет—

6 01 М 1/16

Государственный комитет

СССР. по делам кзобретений и открытий

Опубликовано230481. Бюллетень "@ 15

Дата опубликования описания 230481 (53) УДК 620.1,05:

:531.24(088.8) (72) Авторы изобретения

3 ° A. Келлер, P.Ï. Андреев, М, Н. Бибиков и Ю. К. Непомнящий

Я

5 (Пермский политехнический институт

1!,.1 с - ..-"... (71) Заявитель

4

1 (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ

ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к балансировочной технике и может найти применение в любой отрасли машиностроения при балансировке двигателей внут реннего сгорания. 5

Известен способ балансировкм роторов, заключающийся в том, что ротор размещают в раме балансировочного станка с возмсжностью колебаний в 10 вертикальном направлении, приводят его во вращение и по колебаниям рамы судят о неуравновешенности ротора. Для устранения влияния дисбалан са;одно из плоскостей коррекции при балансировке ротор устанавливают в раме станка таким образом, чтобы точка подвеса рамы совместилась с исключаемой плоскостью коррекции (1).

Известно также устройство для осу- ЗО ществления способа динамической балан« сировки роторов, содержащее основа" ние, закрепленный на нем привод, связываемый с ротором и раму с подвесом для размещения на ней двигателя ° Для совмещения той или иной плоскости коррекции с точкой подвеса рамы устройство содержит электромеханическую систему, связанную с рамой балансиро вочного станка (2). 30

Недостатком способа и устройства является трудоемкость балансировки в случае, если объектом балансировки является двигатель внутреннего сгорания, так как требуется неоднократный поворот двигателя для устранения влияния.той или иной плоскости коррекции двигателя, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что двигатель размещают на платформе, установленной .с возможностью колебаний в вертикальном направлении, приводят во вращение коленчатый вал двигателя и по колебаниям платформы судят о неуравновешенности двигателя.

Неуравновешенные силы, действующие в двигателе внутреннего сгорания, уравновешиваются выбором относительного расположения кривошипов кривошипно-ползунного механизма и подбором величин поступательно-движущихся масс.

Устройство для динамической балансировки двигателя внутреннего сгорания содержащее основание, закрепленный на нем привод,связываемый с ва823920 лом двигателя, платформу с подвесом для размещения на ней двигателя. Выбор относительного расположения кривошипов кривошипно-ползунного механизма обеспечивает уравновешиваниЕ двигателя внутреннего сгорания(21.

Недостатком способа и устройства является низкая точность способа балансировки, требующего подбора величин масс и выбора относительного рас=fo положения кривошипов.

Цель изобретения — повышение точности

Поставленная цель достигается тем, что в способе динамической балансиров5 ки после размещения двигателя на платформе, оси двигателя, во взаимно перпендикулярных плоскостях которых расположены кривошипно-ползунный механизм и коленчатый вал, совмещают с осью: подвеса платформы, а определение неуравновешенности производят в две стадии — при отключенной и включенной муфте сцепления.

Устройство для динамической балансировки двигателей внутреннего сгора- 25 ния снабжено механизмом, обеспечивающим совмещение осей двигателя с осью подвеса платформы, выполненным в виде направляющей, закрепленной на платформе, каретки, установленной на направляющей стойке и закрепленной на основании кронштейна, установленного на стойке и размещенного на кронштейне фиксатора двигателя.

На фиг. 1 — изображено устройство для осуществления способа динамической балансировки двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг.

2 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство для балансировки двигателя 1 внутреннего сгорания с размещенным в цилиндре 2 кривошипно.полэунным механизмом 3, коленчатым валом 4 и с расположенными на концах вала 4 муфтой 5 сцепления и маховиком б, содержит основание 7 с 45 направляющими пазами 8 для закрепления на нем привода 9 посредством зажимов 10, вал которого посредством гибкой передачи ll связывается с коленчатым валом 4 двигателя 1, На 50 основании 7 с помощью шарнира 12 и упругого элемента 13 устанавливают платформу 14 для размещения двигателя 1 так, что платформа может колебаться в вертикальном направле- 55 нии.

Для обеспечения совмещения осей двигателя 1, во взаимно-перпендикулярных плоскостях которого расположены кривошипно-полэунный механизм

3 и коленчатый вал 4, устройство содержит механизм, который выполнен в виде направляющей 15, закрепленной на платформе 14, каретки 16 с хомутом 17 для крепления двигателя 1.

Фиксация положения каретки 16 65 относительно платформы 14 осуществляется посредством зажимов 18, при этом. перемещение каретки осуществля-. ется посредством винтовой передачи

19, стойки 20, закрепленной на основании 7, кронштейна 21, установленного на стойке 20 с возможностью перемещения в вертикальном направлении, для чего стойка выполнена

Мэ отдельных элементов, связанных ежду собой направляющими скольжения, и фиксатора 22 двигателя 1, размещенного на кронштейне 21, Способ динамической балансировки двигателя внутреннего сгорания осуществляется следующим образом.

Двигатель 1 с отключенной муфтой

5 сцепления устанавливается на каретку 16 при помощи хомута 17, Каретку

16 с двигателем 1 перемещают посредством винтовой передачи 19 по направляющей 15, таким образом, что ось ОУ двигателя 1 (в плоскости которой расположен кривошипно-полэунный механизм) совпадает с точкой подвеса платформы

14, т.е. с осью шарнира 12, Регулируя взаимное положение стойки 20 и кронштейна 21 с цангой 22, совмещают ось ОХ двигателя 1, в плоскости которой расположен коленчатый вал 4, с точкой подвеса платформы

14. В положении, когда оси ОХ и ОУ двигателя 1 совмещены с точкой подвеса платформы 14 к основанию 7, каретку 16 жестко связывают с платформой 14 зажимами 18. Вал привода 9 соединяют с коленчатым валом 4 двигателя 1 посредством гибкой передачи

11, и привод 9 посредством зажимов

10 закрепляют на основании 7.

Включают привод 9 и приводят во вращение коленчатый вал 4 с маховиком б. При вращении коленчатого вала

4 дисбаланс маховика б вызывает угловые колебания платформы 14 с закрепленным двигателем 1 на упругом элементе 13 относительно оси ОХ, которые регистрируются измерительными приборами, по показаниям которых определяется величина дисбаланса маховика б и его фазовый угол, после чего производят балансировку маховика 6. Расположение оси шарнира 12 в плоскости кривошипно-полэунного механизма 3 позволяет исключить воздействие неуравновешенных сил и моментов сил инерции кривошипно-ползунного механизма 3 на колебания платформы 14.

Совмещение оси цилиндра ОУ двигателя

1 с осью шарнира 12 приводит к устранению параметрических колебаний платформы 14 с двигателем 1, возникающих вследствие периодического изменения момента инерции колебательной системы, обусловленного положением кривошипно-ползунного механизма 3 относитель но платформы 4.

Затем освобождают зажимы 10 и отсоединяют гибкую .передачу 11 от

823920 Формула изобретения

6и t2

Риг. я

Состав ит ель Р, Гайнутдин ов а

Редактор О.Черниченко Техред H.Nàéoðoø Корректор Н.Стец

Заказ 2089/57 Тйраж 907

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 коленчатого вала 4, устанавливают муфту 5 сцепления, соединяют вал привода 9 с коленчатым валом 4 гибкой передачей 11, закрепляют его на основании 7 зажимами 10 и производят балансировку муфты -5 сцепления, После отбалансирования муфты 5 5 сцепления и маховика 6 двигатель 1 считается отбалансированным.

Совмещение осей двигателя, во взаимно перпендикулярных плоскостях .которых расположены кривошипно-ползунный IG механизм и коленчатый вал за счет устранения неуравновешенных сил и моментов сил инерции кривошипно-ползунного механизма на колебания платформы, а также устранение параметричес-. 15 ких колебаний платформы из-за изменения момента инерции колебательной системы позволяетосущественно повысить точность балансировки двигателей внутреннего сгорания, 20

1. Способ динамической балансировки двигателей внутреннего сгорания,, заключающийся в том, что двигатель размещают на платформе, установленный с возможностью колебаний в вертикальном направлении, приводят во вращение коленчатый вал двигателя и по колебаниям платформы судят о неуравновешенности двигателя, о т л и ч а ю-. шийся тем, что, с целью повышения точности, после размещения двигателя на платформе оси двигателя, во взаимно перпендикулярных плоскостях которых расположены кривошипно-полэунный механизм и коленчатый вал, совмещают с точкой подвеса платформы, а определение неуравновешенности производят в две стадии — при отключенной и включенной муфте сцепления.

2, Устройство для осуществления способа по п. 1, содержащее основание, закрепленный на нем привод, связываемый с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания, и платформу с подвесом для размещения на ней двигателя, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности оно. снабжено механизмом, обеспечивающим совмещение осей двигателя с осью подвеса платформы, выполненным в виде направляющей, закрепленной на платформе, каретки, установленной на направляющей, стойки, закрепленной на основании кронштейна, установленного на стойке и размещенного на кронштейне фиксатора двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Основы балансировочной техники. Под ред. В.A. Шепетильникова, М., Машиностроение, 1975, т. 1, с. 98-99.

2. Там же, с. 436-437 (прототип).

Способ динамической балансировкидвигателей внутреннего сгорания иустройство для его осуществления Способ динамической балансировкидвигателей внутреннего сгорания иустройство для его осуществления Способ динамической балансировкидвигателей внутреннего сгорания иустройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх