Устройство для контроля двигателейвнутреннего сгорания

 

0HHCAHNE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОБУСЫ©МУ СВЦДЕТИЗЬСТВУ. Союз Советских

Социанистических

Рвснублик (ii)824221 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

@ЦМ 1(,„з (22) Заявлено 130677 (21} 2495420/18-24 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

G 06 F 15/.46

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 230481,Бюллетень No 15

Дата опубликования описания 23 . 04 . 81 (53) УДК 62.1. 396 (088. 8) 1

В. В. Щагин, B. С. Овчинников, . A. Мендарев, Ю, P. Плюто и,В.В. Ивано

1

) (1

C J

t

„,,-;,9

Калининградский технический инс итут"-рыбой промышленности и хозяйства (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДВИГАТЕЛЕЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомати-я ческому контролю параметров и может быть использовано для контроля параметров двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство.для контроля обработки информации, содержащее датчики, вычислители, коммутаторы и блоки памяти jl) .

Недостатком зтого устройства является повышенные сложность и стоимость.

Наиболее близким но технической сущности к предлагаемому изобретению является устройство для контроля:дви- 1з гателей. внутреннего сгорания, со- держащее датчик нагрузки двигателя, выходом соединенный со входом коммутатора, блока памяти, выход которого подключен к первому входу вычислителя,. блок регистров, генератор импульсов и блок индикации,.блок анализаторов, 12) .

Недостатком устройства является ограничение его функциональных возможностей, которое выражается в ограничении набора параметров, подвергаемах обработке.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства,;. 30

Эта цель достигается тем, что устройство для контроля двигателй внутреннего сгорания, содержащее датчик нагрузки двигателя, выходом соединенный со входом .коммутатора, блок памяти, выход. которого подключен к первому входу вычислителя, блок регистров, генератор импульсов и блок индикации, содержит счетчик времени и блок сихронизации, расходомер, формирователь,сигналов, умножитель и делитель, выход генератора импульсов соединен с первыми входами коммута тора, счетчика времени и блока син.хронизации, один выход коммутатора подключен ко вторым входам счетчика времени и командного .блока, другие выходы - к соответствующим входам блока регистров, выходы которого подалючены-соответственно ко вторым входам вычислителя, выходом соединенного с первым входом. Умножителя, а тре- тьим входом - c выходом блока синхронизации, вторым входом умножнтеля и первым входом делителя, второй вход которого подключен к.выходу умножителя и первому входу блока индикации, третий вход к выходу формирог вателя сигналов, а выход — ко второму входу блока индикации, выход

824221 делителя соединен с третьиМ входом блока ийдикации,, четвертый вход которого подключен к выходу счетчика времени и третьему входу умножителя, выход расходомера соединен со входом формирователя сигналов. 5

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Она содержит датчик 1 нагрузки двигателя, коммутатор 2, регистры 3, блок 4 регистров, счетчик 5 времени,командный блок 6, генератор 7 импульсов, вычислитель 8, блок 9 памяти, умножитель 10, делитель 11, фор-мирователь 12 сигналов, расходомер 13, блок 14 индикации.

Устройство работает следующим образом.

Информация о нагрузке двигателя с датчика 1 поступает на коммутатор

2, который включает счетчик 5 и блок 6, которые начинают счет импуль- 20 сов, поступающих с генератора 7. Ком.мутатор 2, в зависимости от нагруз. ки двигателя, распределяет импульсы генератора 7 на один из регистров

3 блока 4. Количество импульсов в регистре 3 пропорционально времени работы двигателя в данном диапазоне нагрузки. Блок 6 через равные промежутки времени производит опрос . регистров 3, с которых информация поступает в вычислитель 8. Вычислитель

8 производит вычисление значений функции f(N), с учетом коэффициентов, хранимых в блоке 9.

Й(N) =a+bNc+CNc+ cG + ..., 2

35 где а, Ь, с — пос то ян ные коэ ффици ен ты топливной характеристики двигателя, зависящие от его типа;

N G+ — математическое ожидание с и нагрузки и ее дисперсия, соответственно. 40

Сигнал с вычислителя 8 поступает в умножитель 10, который вычисляет контрольную норму массового расхода топлива

GT=T (f(и) ° 45

Величйны т (текущее время) и

С у, (массовый часовой расход топлива . прй номинальной нагрузке по паспортной характеристике), поступают со счетчика 5 и блока 9 соответственно.:

Сигнал с умножителя 10 поступает на индикацию в блок 14 и на делитель

11, который вычисляет коэффициент экономичности технич ского использования двигателя Ъ=

55 действительный текущий расход топлива Gp измеряется расходомером 13 и, . поступает в блок 11 через формирователь 12.

На блоке .индикации производится формирование информации о значении

G» pi текущем времени н величине С .

Полезный эффект предлагаемого изобретения позволяет расширить круг обрабатываемых параметров.

Формула изобретения

Устройство для контроля двигателей внутреннего сгорания, содержащее датчик нагрузки двигателя, выходом соединенный со входом коммутатора, блок памяти, выход которого подключен к первому входу вычислителя, блок регистров, генератор импульсов и блок индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей устройства, оно содержит счетчик времени, блок синхронизации, расходомер, формирователь сигналов, умножитель и делитель, выход генератора импульсов соединен с первыми входами коммутатора, счетчика времени и блока синхронизации, один выход коммутатора подключен ко вторым входам счетчика времени и командного блока, другие выходы — к соответствующим входам блока регистров, выходы которого подключены соответственно ко вторым входам вычислителя, выходом соединенного с первым входом умножителя, а третьим входом - с выходом блока синхронизации, вторым входом умножителя и первым входом делителя, второй вход которого подключен к выходу умножителя и первому входу блока индикации, третий вход — к выходу формирователя сигналов, а выход — iso второму входу блока индикации, выход делителя соединен с третьим входом блока индикации, четвертый вход которого подключен к выходу счетчика времени и третьему входу умножителя, выход расходомера соединен со входом формиррвателя сигналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Евтеев Ю. И. и др. Цифровые системы обработки сканируемой информации. И., Энергия, 1975, с. 79-89.

2. Авторское свидетельство СССР

9 233003, кл. G 06 F 15/46, 1970 (прототип) .

824221

Составитель Н. Белинкова

Редактор Н. Рогулич Техред A. Савка -Корректор М. Пемчик

Заказ 2126/72 Тираж 745 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изОбретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля двигателейвнутреннего сгорания Устройство для контроля двигателейвнутреннего сгорания Устройство для контроля двигателейвнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим торговым аппаратам

Изобретение относится к системам для определения и контроля местоположения таких библиотечных объектов, как книги

Изобретение относится к проверке работоспособности одного или более устройств нагревания, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) по сети связи

Изобретение относится к средствам технической диагностики и может быть использовано в системах контроля технического состояния сложных объектов, например, изделий авиационной техники

Изобретение относится к системем индивидуального наблудения, в частности к системам для домашнего ареста

Изобретение относится к устройству и способу слежения за номерами очереди при последовательном обслуживании указанных номеров очереди
Наверх