Вентильная обмотка преобразовательноготрансформатора

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИ ВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик пц824323 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 631996 (22) Заявлено 051278 (21) 2714398/24-07 с присоединением заявки Но (23) Приоритет (5t) g ç

Н 01 Г 27/28

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230481. Бюллетень Н9 15 (5З) ЧЖ 621. 3«.

° 228(088.8) Дата опубликования описания 2 304 81

Ф (72) Авторы изобретения

Г. Б. Бревда, В. Э. Винник и В. В. Па ъ :1 с (71) Заявитель (54) ВЕНТИЛЬНАЯ ОБМОТКА ПРЕОБРАЭОВАТЕЛЬНОГО

ТРАНСФОРМАТОРА г р.— (0,8-1,2) Изобретение относится к трансформаторам, используемым для питания. многомостовых преобразовательных агрегатов с двенадцатифаэной и более высокой пульсности схемой выпрямления.

По основному авт. св. 9 631996 известна вентильная обмотка преобразовательного трансформатора, расщепленная на четное число частей, состоящих из расположенных одна под другой катушек, соединенных парал .лельно и последовательно, при этом число витков m одной половины частей превышает число витков и другой половины, а части катушек, имекхяих

m витков, вплетены в части катушек, имеющих и витков, и числа катушек в этих частях связаны между собой соотношением где Р— число параллельно соединенных

25 катушек в частях обмотки с числом витков, r - число параллельно соединенных катушек в частях обмотки с числом витков f1). ЗО

При использовании такой обмотки наряду со снижением коммутационного падения напряжения наблюдается неравномерное распределение тока как между частями вентильной обмотки, так и между параллельно соединенными катушками отдельн х частей, что приводит к снижению КПД и надежности трансформатора.

Цель изобретения — повышение КПЛ и надежности трансформатора путем уменьшения добавочных потерь от циркулирующих токов.

Это достигается тем, что катушки, принадлежащие каждой части, расположены последовательно на двух концентрах и соединены между собой посредствсм переходов. При этом катушки, принадлежащие одной части и расположенные на разных концентрах, могут иметь равные суммарные числа витков °

Кроме того, катушки, принадлежащие одной части и расположенные на одном концентре, могут иметь суммарное число витков на 5-40% большее суммарного числа витков катушек, принадлежащих той we части и расположенных на другом концентре.

На фиг. 1 и 2 изображены схемы выполнения одноходовой винтовой вен824323 тыльной обмотки с разным соотношением чисел витков.

Вентильная обмотка расщеплена на две части 1 и 2, которые соединены иа трех стержнях магнитопровода соответственно в звезду и треугольник, Часть 1 состоит из катушек 3-6, а часть 2 - иэ катушек 7-9. При этом часть 1 выполнена из пяти витков, а часть 2 - ив восьми витиов (фиг. 1).

Кроме того, возможен также вариант выполнения части 1 с четырьмя витками, а части 2 - с семью витками (фиг. 2) .

Катушки 3 и 4, 5 и б соединены соответственно последовательно между собой и образуют две параллельные ветви части 1. Катушки 7-9 части

2 соединены последовательно.

Закономерность расположения катушек в обмотке следующая: катушки 3 и б части 1 и катушка 8 части 2 рас- 20 положены на наружном концентре одна под другой, а катушки 4 и 5 части

1 и катушки 7 и 9 части 2 — на внутреннем концентре также одна под--другой. 25

В одном из вариантов выполнения вентильной обмотки суммарные числа витков катушек 3 и б и соответственно катушек 4 и 5 равны пяти, а число витков катушки 8 и суммарное число витков катушек 7 и 9 равно соответст . венно четырем (фиг. 1).

Во втором варианте выполнения вентильной обмотки суммарное число витков катушек 3 и б равно пяти, а суммарное число витков катушек 4 и 5 равно трем, число витков катушки 8 равно трем, а суммарное число витков катушек 7 и 9 равно четырем.

Расположение катушек части 1 и 2 поочередно на разных канцентрах поз- 40 воляет .обеспечить равенство индуктивных сопротивлений коммутации, что не достигается в основном изобретении, в частности, при одноходовой винтовой обмотке. При этом выравни- 45 ваются внешние характеристики вентильных мостов, питающихся от частей вентильной обмотки, и, следовательно, исключаются циркулирующие токи, повышается КПД трансформатора и всего преобразовательного агрега50

T Cl °

Числа витков в катушках внутреннего и наружного концентра могут выбираться равными или отличаться в пределах 5-40% с целью дополнительного выравнивания распределения тока между параллельными катушками одной части обмотки путем изменения высоты катушек.

Неравномерность распределения тока между частями обмотки при расположении всех катушек одной части на одном концентре может достигать 3040% и обуславливать добавочные потери в вентильной обмотке около десяти процентов от основных. В преобразовательных трансформаторах потери в веитильной обмотке составляют

50-60"5 от общих потерь трансформатора. Таким образом, при внедрении предлагаемого изобретения техникоэкономическая эффективность увеличения КПД определяется снижением потерь в трансформаторе на 5-6%.улучшение распределения тока между частями обмотки приводит также к снижению электродинамических усилий в режимах короткого замыкания и повышению надежности трансформатора.

Формула изобретения

1. Вентильная обмотка преобразовательного трансформатора по аат. св.

9 631996, отличающаяся тем, что, с целью повышения КНД и надежности трансформатора путем уменьшения добавочных потерь от циркулирующих токов, катушки, принадлежащие каждой части,. расположены последовательно на двух концентрах и соединены между собой.

2. Обмотка по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что катушки, принадлежащие каждой части и расположенные на разных концентрах, имеют равные суммарные числа витков.

3. Обмотка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что катушки, принадлежащие одной части и расположенные на одном концентре, имеют сувМарнов число витков на 5-403 больше суммарного числа витков катушек, принадлежащих той же части и расположенных на другом концентре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 631996, кл . Н 01 F 27/28, 1977.

824323

Составитель В. Мясникова

Редактор М. Ликович Техред М.Голинка Корректор М.Коста

Закаэ 2136/77 Тирам 764 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэооретений н открытий

113035, Москва; Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Вентильная обмотка преобразовательноготрансформатора Вентильная обмотка преобразовательноготрансформатора Вентильная обмотка преобразовательноготрансформатора 

 

Похожие патенты:

Держатель // 603004

Изобретение относится к области электротехники, в частности к источникам питания различных электрофизичеких устройств и накопителей энергии

Изобретение относится к электротехнической промышленности, в частности к конструкциям многоходовых регулировочных обмоток силовых трансформаторов

Изобретение относится к катушкам зажигания многоклапанного двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в блоках электрических реакторов с алюминиевыми проводами для их соединения с медными проводами электрических и электронных приспособлений

Изобретение относится к электротехнике, к высоковольтным реакторам

Изобретение относится к электротехнике, и в частности, к высокочастотным трансформаторам малой мощности, их конструированию и производству
Наверх