Устройство для защиты тяговыхэлектродвигателей ot перегрева

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюв Советских

Социалистических

Республик н>824360 (63) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 050779 (2t) 2791106/24-07 (я)м. к„.з

Н 02 Н 7158 с присоединением заявки ¹вЂ”

Государственный комнтет

СССР

w делам нзобретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23,04.81, Бюллетень ¹ 15 (53) УДК 621 . 316. .925(088.8) Дата опубликования описания 230481

P2) Автор изобретения

М. И. Арон (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ OT ПЕРЕГРЕВА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей электроподвижного транспорта от перегрева. . Извесь: ы устройства для защиты тягового электродвигателя от перегрева, содержащие датчик тока двига-. теля, интегратор и пороговый элемент.

В устройстве косвенно измеряется тем" пература якоря двигателя меч эдом физического моделирования, позволяющий определить перегрев как величину, пропорциональную электрическим потерям в якоре двигателя. (11. 15

Недостатками известных устройств является то, что в этих устройствах не учитывается влияние изменения сопротивления обмотки якоря двигателя, а это при значительном диапазоне изме-2О нения температуры окружающей среды и нагрева обмоток (что имеет место в отношении тяговых двигателей) вызывает большую погрешность при определении температуры перегрева, сни-. жая тем самым точность срабатывания устройства. Кроме того, дополнительная погрешность обусловлена тем, что режим охлаждения двигателя принят постоянным. ЗО

Наиболее близким по технической . сущности к предлагаемому является устройство содержащее датчики тока защищаемых двигателей, блок среднения сигналов, пропорциональных этим токам, функциональный блок для преобразования усредненного сигнала, интегрирующие цепи с различными постоянными времени, позволяющие учесть два режима вентиляции, а также исполнительный элемент, включенный на выходе интегратора (2).

В устройстве изменения температуры якоря тягового электродвигателя учитывается параметрически и напряжение на выходе функционального блока пропорционально установившейся температуре перегрева.

Недостатками устройства являются то, что оно неработоспособно при отключении части защищаемых. двигателей вследствие использования сигнала, пропорционального сумме токов тяговых двигателей, а также недостаточная надежность из-за дискретности изменения постоянных времени интегрирующей цепи, соответствующих различным режимам охлаждения.

Цель изобретения — повышение чувствительности.

824360

Укаэанная цель достигается тем, что известное устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегре-» ва, содержащее датчики тока защищаемых двигателей, квадратор, сумматор, интегратор, выход которого соединен . с пороговым элементом, дополнительно снабжено максиселектором, блоком умножения и датчиком температуры окружающей среды, при этом выходы датчиков тока двигателей присоединены к входам максиселектора, выход которого через квадратор подключен к первому входу блока умножения, выход датчика температуры окружающей среды подключен к первому входу сумматора, к второму входу которого присоединен 15 выход интегратора, выход сумматора соединен с вторым входом блока умножения, выход последнего соединен с входо>> интегратора.

С целью повышения надежности путем gQ изменения время-токовых характеристик устройства в зависимости от расхода охла>кдающего двигателя воздуха, оно дополнительно снабжено управляемым аттенюатором, подключенным между входом и выходом интегратора, вход управления аттенюатором предназначен для подключения к датчику расхода охлаждающего воздуха.

На чертеже представлена блок-схема устройства. 30

Устройство содержит триггер 1, включенный на выход интегратора 2.

Один из входов интегратора подключен к его же выходу через управляемый аттенюатор 3, другой — к выходу 35 блока 4 умножения. Входы блока 4 соединены с квадратором 5 и сумматором 6, который, в свою очередь, соединен своими входами с выходом интегратора 2 и датчиком 7 температу- 4р ры. Вход квадратора 5 соединен с датчиками 8 тока через максиселектор 9.

Устройство работает следующим образом. 45

Так как на тепловозе несколько тяговых двигателей, включенных параллельно, то для определения перегрева якоря двигателя, через который протекает наибольший из токов, посредством максиселектора 9 отбирается максимальный сигнал одного из датчиков 8 тока (датчики тока имеются в цепи каждого двйгателя). Этот сигнал подается на квадратор 5. Поэтому на выходе квадратора 5 сигнал пропорционален квадрату максимального из токов тягового двигателя.

Блок 4 умножения производит перемножение сигналов квадратора 5 и сумматора 6, его выходной сигнал про- 60 порционален потерям в меди якорной обмотки. Для того, чтобы учесть изменение температуры окружающей среды, на сумматор 6 поступают два сигнала, один из которых пропорционален пе- 65 регреву (с выхода интегратора 2), а другой — температуре окружающей среды.. Температура окружающей среды . определяется при помощи датчика 7 сопротивления (термометр сопротивления), который размещается в вентиляционном канале и соединяется с устройством. Сигнал обратной связи интегратора 2 подается на его вход через аттенюатор 3, управляемый напряжением, величина которого связана с расходом охлаждающего воздуха, а значит, и с позицией контролера машиниста.

При превышении сигнала о перегреве одного из якорей двигателей заданной уставки срабатывает триггер

1 и двигатели отключаются.

Предлагаемое устройство может контролировать пе,эегрев любого двигателя локомотива. На его работу не, влияет отключение части тяговых двигателей, так как перегрев определяется по наибольшему из токов.

Предлагаемое устроиство повышает точность и эффективность защиты от перегрева, что увеличит ресурс работы тяговых электродвигателей.

Формула изобретения

1. Устройство для защиты тяговых электродвигателей от перегрева, содержащее датчики тока защищаемых двигателей, квадратор, сумматор, интегратор, выход которого соединен с пороговым элементом, о т л и ч а ющ е е с- я тем, что, с целью повышения чувствительности, оно дополнительно снабжено максиселектором, блоком умножения и датчиком температуры окружающей среды, при этом выходы датчиков тока двигателей присоединены к входам максиселектора, выход которого через квадратор подключен к первому входу блока умножения, выход датчика температуры окружающей среды подключен к первому входу сумматора, к второму входу которого присоединен выход интегратора, выход сумматора соединен с вторым входом блока умножения, выход последнего соединен с входом интегратора.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем. изменения время-токовых характеристик устройства в зависимости от расхода охлаждающего двигателя воздуха, что дополнительно снабжено управляемым аттенюатором, подключенным между входом и выходом интегратора, вход управления аттенюатором предназначен для подключения к датчику расхода охлаждающего воздуха.

824360.

Составитель A. Сурба

Редактор М. Ликович Техред A.Áàáèíåö . Корректор С. Шекмар

Заказ 2140/79 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, < принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 312340, кл. Н 02 H 7/08, 1970.

2. Некрасов О. А, Рахманинов В. И, Контроль нагревания тяговых электродвигателей в эксплуатации. — Вестник всесоюзного НИИ железнодорожного транспорта. 1975, 9 1, с.11- 16.

Устройство для защиты тяговыхэлектродвигателей ot перегрева Устройство для защиты тяговыхэлектродвигателей ot перегрева Устройство для защиты тяговыхэлектродвигателей ot перегрева 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх