Регулятор напряжения

 

Социалистических изовгеткния (n>824368

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61} Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 080274 (21) 199544б/24-07 с присоединением заявки ¹ (51)М, Кл.

Н 02 J 7/14

Н 03 К 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230481. Бюллетень Nо 15 (53) УДК 621. 374. ,33(088.8) Дата опубликования описания 230481 (72) Авторы изобретения

А, С. Фролов, Н. И. Леонов, Ю. Г. Ивчен

Ф. A. Вайнштейн и Л. 3. Брейтер (71) Заявитель

Московский завод автотракторного оборуд (54) РЕГуЛятОр НЛПряжКНИя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности, в энергосистеме автомобиля.

Известны регуляторы напряжения, содержащие измерительный элемент,,связанный с ним каскад.предварительного усиления и выходной каскад, выполненный на параллельно соединенных транзисторах (1j и 12).

В таких устройствах предусмотрены элементы обратной связи для выравнивания коллекторных токов транзистора выходного каскада.

Известное устройство, содержащее дроссель с двумя. встречно включенными обмотками для выравнивания токов параллельно соединенных транзисторов, предназначено лишь для цепей переменного тока 11).

Другой известный регулятор напряжения более сложен и менее эффективен (2).

Наиболее близким по техническому решению является регулятор напряжения,25 также содержащий измерительный элемент, связанный с каскадом предварительного усиления, и выходной каскад, выполненный на и параллельно включен.ных транзисторах с выравнивающими З0 резисторами, включенными в эмиттерные цепи всех транзисторов (31.

Недостатком этого регулятора яв-. ляется невозможность; точного выравнивания коллекторных токов параллельно включенных транзисторов и, как следствие, нарушение энергобаланса электрической системы автомобиля.

Это объясняется тем, что для достаточно полного выравнивания коллекторных токов параллельно включенных транзисторов при всех возможных их сочетаниях по статической крутизне переходной характеристики величина сопротивлений обратной связи должна быть весьма большой. Это приводит к значительному повышению сопротивления Цепи возбуждения генератора, т.е. увеличение числа транзисторов в выходном каскаде ие дает возможности во столько же раз увеличить. ток возбуждения генератора и, в конечном итоге, его мощность. Кроме того, увеличение потерь мощности в регуляторе означает необходимость в более мощном теплоотводе, что выражается в Яольшей по размерам, весу и себестоимости конструкции регулягора.

Цель изобретения — повышение точности регулирования за счет повышения

824368 эффективности выравнивания коллектор- на резисто 9 а резисторе 9 будет больше падения ных токов транзисторов выходного кас- напряжен када регулятора напряжения. ия на резисторе 10. В ез льр . результате напряжение смещения на базе

Для достижения указанной цели меж- транзисто а 8 баз ора увеличивается, он отду азой каждого из N транзисторов крывается е б рывается еще больше и пропускает то он и эмиттерами остальных (N-1) транзис- через себя б и

5 е я ольши ток, а ток через рон введены резисторы, а в базовые транэисто 7 м цепи каждогб из т анзисто истор уменьшается, и величина каждогб из транзисторов введены его становится очень близкой к велираэвязывающие элементы, например чине тока, проходящего через транзистор 8.

На чертеже представлена принципи-, При достиж н достижении генератором опреальная электрическая схема регулято- делен о д лени го напряжения измерительный ра напряжения для электрической сис- элемент 1 вы ает выдает сигнал, каскад 2 темы автомобиля. предварительного усиления усиливает

Регулятор напряжения содержит этот сигнал который к торыи поступает на измерительный элемент 1, связанный с базы транзи 7 8 транзисторов 7 и 8 выходного каскадом 2 предварительного усиления, 15 каскада 3. Транзисторы 7 и 8 зак ыи выходной каскад 3. ранзисторы 7 и 8 закрываются и прерывают ток в цепи воз-

Клемма 4 подключается к одному буждения автомоб омо ильного генератора. полюсу автомобильного генератора, Диоды 13 и 14 служат я нап име плю р р су; клемма э подключаетг и . служат для развязки едующем падении напряжеся ко второму полюсу генератора, н jp При последую ем данном случае минусу; клемма 6 соеди- ния схема перех переходит в первоначальняется с вь.водом шунтовой обмотали ное coñòîÿíè стояние, И ее работа повторявозбуждения автомобильного генерато- ется. ра. Предлагаемый регулятор напряжения еняться и в усилителях

Вьжодной каскад 3 содержит два па- -- может применят раллельно включенные транзистора 7 перемени ременного, и в усилителях постояни 8, выравнивающие резисторы 9 и 10 ного ток

Г ого тока, так как все его элементы включенные н эмиттерные цепи тран- активны тивны и одинаково эффективно дейзисторов 7 и 8 соответственно. При этом между базой транзистора 7 и т на переменном и постоянном эмйттером транзистора 8 включен ре- ЗО Р егулятор напряжения надежен в зистор 11, а резистор 12 включен работе и може е и может найти широкое примежду базой транзистора 8 и эмиттером транзистора 7. менение в мощных стабилизаторах тока и регуляторах.

Номиналы резисторов 11 и 12 равны. Базы транзисторов 7 и 8 соединены с выходом каскада 2 предваритель- ф ормула изобретения ного усиления через разнязывающие

/ элементы (диоды 13 и 14 соответствен- Регулятор напряжения яжения, содержащий но). Коллекторы транзисторов 7 и 8 измерительный ный орган, каскад предвасоединены между собой и с клеммой 6. 40 рительного ус усиления и выходной касРегулятор напряжения работает кад, выполненный на N параллельно следующим образом. включенных транзисторах, выравниваюКогда на клеммы 4 и 6 подается щие сопротивления, включенные в эмитнапряжение ниже напряжения регулиро- терные цепи всех N транзисторов, вания, то через каскад 2 предваритель-45 отличающийся тем, что, с ного усиления и диоды 13 и 14 на базы целью повышения точности.регулироватранзисторов 7 и 8 подается ток сме- ния за счет повыш повышения эффективности .щения, в результате чего транзисторы . выравнивания коллекторных токов тран7 и 8 открываются и пропускают ток зисторов выходног ого каскада, между обмотки возбуждения генератора от

50 баз ой каждо о Й клеммы 6 через выравнивающие резис- эмиттерами остальных (N-1) транзисторов введены резисторы, а в базовые

При этом на резисторах 9 и 10 во- цепи каждого из транзисторов введены эникают падения -напряжения которые развязыв ющ ающие вентильные элементы. через резисторы 11 и 12 передаются Источники сточники информации, на базы транзисторов 7 и 8, еще боль- 55 принятые но внимание и и э ше открывая после ние я ые но внимание при эксттертизе едние и увеличивая ток возбуждения генератора. 9 283324, кл. Н 03 К 17/00, 1.968.

В том случае, если через один из 2. Патент Cltlh 9 3675114, транзисторов, например транзистор 7, кл. 323-9, опублик. 1971. пойдет ток больший, чем ток через .gp 3. Патен В атент еликобритании Р 89284 3, транзистор 8, то падение напряжения кл. 38 4Р (прототип).

824368

Составитель И. Горелова

Редактор П. Горькова Техред N.KîØòóðà КорректорС. Шекмар

Заказ 2140/79 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РаушЬкая наб., д . 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор напряжения Регулятор напряжения Регулятор напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрической зарядке кислотных и щелочных аккумуляторов

Изобретение относится к системам зарядки аккумуляторной батареи от электрических генераторов, вращающихся с переменной скоростью, преимущественно автомобильных

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам заряда аккумуляторных батарей импульсным током

Изобретение относится к производству, распределению и потреблению электроэнергии и предназначено для установок постоянного тока (далее - установка) электрических станций и подстанций промышленных предприятий, состоящих из подключенных к сборным шинам аккумуляторной батареи и выпрямительных зарядных агрегатов, работающих в режиме стабилизации выпрямленного напряжения по схеме постоянного подзаряда батареи [1], стр

Изобретение относится к способу и устройству для определения типа внешнего источника напряжения и видоизменения процесса заряда внутренней батареи с учетом типа внешнего источника электропитания и информации о батарее

Изобретение относится к электротехнике, в частности к эксплуатации и ремонту свинцовых аккумуляторов и аккумуляторных батарей

Изобретение относится к технике заряда аккумуляторных батарей

Изобретение относится к устройствам питания портативных телефонов
Наверх